Получи документы

Методическая разработка «Комплексно-тематическое планирование по ПДД» (средняя группа)

Татьяна Котова
Методическая разработка «Комплексно-тематическое планирование по ПДД» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с правилами дорожного движения

Месяц Тема Содержание Интеграция областей

Сентябрь " Знакомство с улицей"Т. Ф. Саулина "Три сигнала светофора" : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения" : для работы с детьми от 3-7 лет,с. 15. Расширять представления детей об улице, названиях улиц. Расширять представления детей о правилах поведения на улице. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Закреплять понятия " улица", "дорога", "транспорт". Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять "улицу", дома, деревья, наклеивать их.

Публикация «Методическая разработка „Комплексно-тематическое планирование по ПДД“ (средняя группа)» размещена в разделах

Безопасность: целевая прогулка «Знакомство с улицей" Коммуникация: беседа " Что такое улица?", " Опасности на дороге" Социализация: с/р игра «Детский сад на экскурсию". Чтение художественной литературы: Н. Калинина" Как ребята переходили улицу" Художественное творчество: рисование на тему :" Наша улица", аппликация " Улица"(коллективная работа) Музыка: музыкально-ритмическое движение"Ах, улица, улица широкая" в обр. Т. Ломовой; пляска "По улице мостовой" в обр. Т. Ломовой.

Итоговое мероприятие : Конкурс рисунков"Моя улица". Систематизировать и уточнить знания детей об улице.

Октябрь "Пешеходный переход".Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора " : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения" : для работы с детьми от 3-7 лет, с. 16-17. Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве (на улице).Развивать наблюдательность, любознательность. Познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный " зебра", подземный- тоннель, надземный. Ввести понятие «пешеход". Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Безопасность : инсценировка «Скажите, как пройти" Коммуникация: беседа " Дорога до детского сада". Художественное творчество: рисование " Пешеходный переход"; аппликация «Зебра"; конструирование " Улицы поселка" Чтение художественной литературы: А. Дмоховский «Чудесный островок"; Я. Пишумов «Пешеход" Социализация: прогулка " Наша улица"; д/и «Собери знак", " Пешеходный переход" Физическая культура: п/и " Ловкий пешеход", п/и " Машины и пешеходы"

Кукольный спектакль" Хрюша и Степашка в поселке". Закреплять знания ПДД. Рассказать к чему может привести нарушение ПДД. Уточнить правила поведения пешехода.

Месяц Тема Содержание Интеграция областей

Ноябрь " Какие бывают машины?".Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора " : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения " : для работы с детьми от 3-7 лет, с. 31-32. Знакомить детей с разными видами транспорта (автомашина, автобус; специальными видами транспорта : машина скорой помощи, пожарная машина, машина МЧС, «Полиция", расширять знания детей о деталях машин. Знакомить детей с профессией водителя. Воспитывать уважение к профессии водителя.

Безопасность: обсуждение дорожных ситуаций, участники которых - дети, просмотр фильма «Машины на улицах нашего города"; с/р игра " Улица" Коммуникация: рассматривание иллюстраций улиц, беседа " Как могут ехать машины", «Кто такой пассажир?" Художественное творчество: аппликация " Машины на дороге", изготовление транспорта из бросового материала. Чтение художественной литературы: Е. Сегала " Машины на нашей улице", Н. Носова «Автомобиль", Л. Новогрудский «Движется - не движется" Социализация: п/и " Цветные автомобили", наблюдение за транспортом во время прогулки. Здоровье: физкультминутка " Дети едут на машине". Труд: знакомство с профессией водителя. Познание: конструирование «Построим машину" Музыка: пение " Машина" муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

Развлечение " Теневой театр". Закрепить знания о разных видах транспорта, его назначении.

Декабрь " Правила поведения на улице".Т. Ф. Саулина" Три сигнала светофора" : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения" : для работы с детьми от 3-7 лет, с. 17-19; 21-24 Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. Коммуникация: беседы" Это опасно", Безопасность на дороге", «Как выходить из автобуса". Безопасность: игровая ситуация «Движение пешеходов", д/и " Чего не хватает на перекрестке" Социализация : с/р игра " Автопарк", " Водители и пешеходы". Физическая культура: п/и " Машины и пешеходы" Познание: Ориентировка в пространстве: впереди, сзади, справа, слева".Викторина " Пешеход на улице". Чтение художественной литературы : А. Шалобаев" Посмотри налево, посмотри направо". Художественное творчество: рисование" Уроки улицы", «Примерный пешеход". Музыка: " Человек идет" муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой.

Развлечение "Незнайка на улице» -закрепить у детей знание правил дорожного движения. Рассказать, к чему может привести нарушение ПДД. Уточнить правила поведения пешехода.

Месяц Тема Содержание Интеграция областей

Январь " Опасности нашего двора". М. А. Фисенко «Обж. Средняя и старшая группы", с. 78-79. Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Развивать интерес к самостоятельному конструированию. Закреплять умения ориентироваться на улице, во дворе. Развивать внимание, быстроту. Вспомнить названия транспортных средств и их назначение. Здоровье: катание на ледяной горке, учить обращать внимание на тех, кто находится в зоне спуска. Чтение художественной литературы: С. Михалков " Одна рифма" Художественное творчество: рисование плакатов : «Осторожно, играя!"; " Дети вышли гулять". Коммуникация : беседа " Транспорт на улице поселка" Познание: конструирование" Мосты" Безопасность: д/и " Пешеход"; игровая ситуация " Внимание, опасность!" Социализация: д/и " Я -велосипедист" Музыка: " Будет горка во дворе" муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко.

Игра -викторина " Что? Где? Откуда?" .Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Февраль " Уважайте Светофор".Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора" : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения" : для работы с детьми от 3-7 лет, с. 19-20. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах перехода улиц. Учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать. Через загадки развивать у детей мышление, смекалку. Коммуникация : беседа" Уважайте Светофор" Чтение художественной литературы: А. Дорохов " Зеленый, желтый, красный"; Г. Георгиев «Светофор", С. Михалков " Моя улица" Безопасность: с/р игра" Светофор", «Улица"пешеходы и водители выполняют правила движения в соответствии с сигналами светофора. Социализация: д/и «О чем говорит светофор» Художественное творчество: аппликация " Светофоры для транспорта и для пешеходов». Музыка: " Песня про светофор"муз. А. Филиппенко, Т. Волгиной.

Кукольный спектакль " Уважайте Светофор".Закрепить знания о сигналах светофора.

Месяц Тема Содержание Интеграция областей

Март " О чем говорят дорожные знаки".Т. Ф. Саулина" Три сигнала светофора" : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения " : для работы с детьми от 3-7 лет, с. 20-24. Познакомить с дорожными знаками " Пешеходный переход", " Дети", " Остановка общественного транспорта".Закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта, расширить знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу. Коммуникация: " Дорожные знаки". Чтение художественной литературы: Н. Мигунов " Друг светофора",Я. Пишумов " Чтобы улицей бурливой…" Художественное творчество: «Нарисуй дорожный знак"; аппликация " Дорожные знаки" Социализация: целевая прогулка" О чем говорят дорожные знаки"; д/и «Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень" ; д/и " Едет, плавает, летает"; д/и " Поставь знак". Безопасность: " Составь из частей" ; «Подбери правильно"; разгадывание кроссвордов, с/р игра " " Шоферы".

Конкурс загадок " Дорожные знаки".Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

Апрель " Правила поведения в общественном транспорте". М. А. Фисенко" ОБЖ. Средняя и старшая группы», с. 81-83. Познакомить детей с культурой поведения в общественном транспорте. Способствовать стремлению детей использовать в речи вежливые слова. Коммуникация : беседа " Кто такой пассажир", " Как вести себя в общественном транспорте?" Безопасность: просмотр мультфильмов : " Уроки ПДД тетушки Совы"; игровая ситуация «Ушки-слушки" Чтение художественной литературы: Л. Клименко "Когда мы пассажиры" Социализация: д/и «Правила поведения в транспорте" ; с/р игра " Мы пассажиры" Художественное творчество: аппликация " Мы едем в автобусе" Музыка: музыкальная игра «Поездка" муз. М. Кус

Досуг " Вежливый пассажир".Закрепить знания детей об этикете и культуре поведения в транспорте.

Месяц Тема Содержание Интеграция областей

Май " Путешествие по стране ПДД". Т. Ф. Саулина " Три сигнала светофора" : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения" : для работы с детьми от 3-7 лет, с. 34-39. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. Развивать пространственную ориентацию. Учить играть дружно, выполнять поручения. Вызвать эмоциональный отклик. Коммуникация: беседа " Наш друг-светофор" ; " Дорожные знаки"; «Правила езды на велосипеде". Чтение художественной литературы: Я. Пишумов" Дорожная азбука". Художественное творчество: рисование на тему"«Девочка идет по тротуару". Социализация: д/и " Кто больше знает", обыгрывание ситуации «Идем в детский сад", п/и " Чей кружок быстрее соберется?" Безопасность: д/и " Что? Где? Откуда? ; лото " Пешеход"; ситуация " Если ты потерялся" : уточнить знание домашнего адреса. Физическая культура: эстафетная игра; п/и " Веселые цвета". Здоровье: катание на велосипеде. Музыка: музыкальная игра «Прогулка",муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; слушание песни " О правилах дорожного движения", муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова.

Публикации по теме:

Педагогический проект на тему «Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста» Аннотация к проекту В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется.

Знакомство дошкольников с правилами дорожного движенияЗнакомство дошкольников с правилами дорожного движения Тема "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения" сегодня очень актуальна. Моя цель- как можно раньше познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Комплексно-тематическое планирование по ПДД» (средняя группа)
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 20:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Комплексно-тематическое планирование по ПДД» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Котова (УИ 157728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД