Приложение МААМ

Конспект игрового занятия «Город мой любимый» для детей старшего дошкольного возраста

Федорова Марина
Конспект игрового занятия «Город мой любимый» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Конспект игрового занятия "Город мой любимый"

для старшего дошкольного возраста

Цель:

Закрепление и проверка знаний, полученных на предыдущих занятиях

Публикация «Конспект игрового занятия „Город мой любимый“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные:

Продемонстрировать знания детей по теме «Петербург».

Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях

Расширение и активизация словарного запаса детей

Развитие связной речи

Развитие зрительного восприятия и мышления

Развитие координации речи с движением

Воспитательные:

Поддерживать познавательный интерес к истории города,в котором мы живем.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Формирование навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.

Способствовать формированию этики поведения петербуржца.

Оборудование:ноутбук, экран, мультимедийный проектор, СD диски, детские музыкальные инструменты, реквизит для игр.

Оборудование.

1. Проектор

2. Слайды по теме

3. Большие Открытки и иллюстрации с видами Петербурга, изображениями сфинксов, грифонов

4. Карта дельты р. Невы с аппликацией («Живая» карта)

5. Карта центральной части Санкт-Петербурга

6. Дидактическая игра «Загадочные слова», «Что не так?», «Сложи квадрат», «Третий – лишний», ребус «Сфинкс», изографы.

7. Сказочный персонаж Гном Гномыч и Совенок (игрушки, мяч для разминки и д/и «Петербургские слова», «Петербургская азбука».

8. Запись музыки А. Дольского «Ленинградский вальс»

Ход занятия

Разминка

Дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках под музыку А. Дольского «Ленинградский вальс»

В. : Ребята, начнем занятие с разминки, к кому мячик прилетает, тот и называет. Надо говорить выразительные слова, отвечая на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?»

Нева (какая) Широкая, полноводная, красивая

Лев (какой) сторожевой

Шпиль (какой) золотой, высокий, тонкий

Мост (какой) пешеходный, цепной, разводной

Остров (какой) Заячий, маленький, большой

Дворец (какой) Зимний, Летний, красивый, нарядный

Поменяем задание: поиграем в «Петербургскую азбуку» - надо называть слова на заданные буквы

А Аничков мост

Б Банковский мост

Г Грифоны

Д Дворец

У Улица

С Сфинкс

В. : У нас сегодня гости – Совенок и Гном Гномыч. Они приготовили для вас разные задания.

Совенок: Отгадайте-ка загадку

Жил давно в России царь

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Дети: Петр 1

Совенок (плачет) : Я приготовил для вас сюрприз, а он – Гном Гномыч – перепрятал его и говорит, что сюрприз надо заслужить, выполнить задания и разгадать загадки о городе.

В. : Ребята, вы готовы?

1. «Загадочные слова» - по первым буквам изображенных на картинках предметов составить слово, назвать примеры

Например: муха – М, остров – О, стрела – С, торт – Т

МОСТ – Дворцовый, Банковский, Поцелуев

2. «Что не так?» - на столе – картинка Адмиралтейства с куполом Исаакия

Совенок: Я решил вам помочь, неужели ошибся?

Дети: Ошибся! Это здание Адмиралтейства. Но здесь должен быть не купол, а шпиль с маленьким корабликом. Маленький кораблик стал символом города. На Адмиралтейской верфи делали корабли…

С. : Молодцы, ребята. Теперь и я буду знать…

В. : А сейчас мы проведём пальчиковую гимнастику «Люблю по городу гулять» (Нищева Н. В.).

Люблю по городу гулять, Приседают, шагают

Люблю смотреть, люблю считать. пальчиками по ковру.

Невский – раз, Зимний – два, Встают, на каждое

Три – красавица Нева, название загибают по

А четыре – мост Дворцовый, одному пальчику

Пять – гуляю по Садовой, сначала на правой,

Шесть – к Исаакию схожу потом на левой руке.

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы.

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Дети на ковре.

Гном-Гномыч: Помогите разобраться. Ребус «Сфинкс»

С. : Как вы догадались?

Д. : Каждой букве соответствует цифра. Если расположить цифры по порядку - получится слово.

С. : Кто такие сфинксы?

Д. : Сказочные существа с головой человека и телом льва. Сторожили сокровища фараонов в Египте.

В. : Найдите среди предложенных картинок изображение сфинкса.

Еще один «сфинкс» спрятался в нашей группе – сможете найти? (на мониторе компьютера)

Дети читают стихотворение «Когда Нева уснет устало»

Когда Нева уснет устало, и звери в зоопарке тоже

Два сфинкса сходят с пьедесталов у Академии художеств.

Не спится им и не сидится, они к светильникам идут.

Хотят свободой насладиться, то там появятся, то тут.

Меж разведенными мостами две шеи вытянув степенно,

взмахнув гранитными хвостами, лакают воду со ступенек.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Конспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возрастаКонспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возраста Ко Дню божьих коровок на МААМ Цели: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым,.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Красивые косички» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Красивые косички» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Красивые косички» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы»Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы» Цель: создать условия для свободного проявления эмоций и чувств в игровой деятельности. Задачи: • способствовать самовыражению и удовлетворения.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий новогоднего праздника «Наш любимый Новый год» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего праздника «Наш любимый Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Наш любимый Новый год! Дети под веселую музыку входят в украшенный зал, встают вокруг ёлки и рассматривают её. Ведущая: Вот пришла,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Город мой любимый» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2022 в 13:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Город мой любимый» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Марина (УИ 2797618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД