Получи документы

Конспект НОД по рисованию на планшетах с песком «Дождик» (1 фото)

Алёна Бобырь
Конспект НОД по рисованию на планшетах с песком «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

(рисование на планшетах с песком)

на тему: «Дождик, дождик, веселей!»

[/b]

Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста умений работать в нетрадиционной технике рисования на планшетах с песком способом светлым по темному, отпечатыванием, используя различные приемы и выразительные средства.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию на планшетах с песком „Дождик“» размещена в разделах

- создать условия для формирования умения соотносить рисовальные движения с речевой установкой, эмоциональной характеристикой изображаемого явления (дождя);

- формирования умения использовать такие приемы, как рисование отдельными пальцами, кулачком;

- формирования умения использовать в процессе рисования такие выразительные средства, как точка, пятно, прямые горизонтальные линии, короткие вертикальные

2. Развивающие:

- создать условия для развития формообразующих движений: нанесение точек, проведение прямых горизонтальных и вертикальных линий;

- развития мелкой моторики рук, включая «внесоциальную зону» руки

3. Воспитательные

- появления интереса к процессу выполнения нетрадиционной техники рисования на планшетах с песком;

- формирования умения выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога

Предварительная работа: экспериментирование с песком, рассматривание пейзажных картин на тему «Весна», «дождливая погода», беседа, наблюдение.

Материалы и оборудование: световой стол, песок, музыкальное сопровождение «Голоса природы» (шум дождя).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие

Ход НОД:

1 часть – вводная (организационно-мотивационная)

Воспитатель загадывает детям загадку:

Что-то можно в нем зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нем поспать часок.

Угадали что? (песок)

-Правильно. Дети, а вы любите играть в песок? А как можно в него играть?

-Скажите, а если на улице вдруг захочется порисовать, а красочек и карандашей не будет, как можно будет порисовать? Точно, палочкой на песке. А вы хотели бы так порисовать? Тогда я приглашаю вас в песочную страну. Готовы? Получите билетики на поезд (дети «поездом» едут в «песочный» кабинет.

2 часть (основная)

Вот мы и приехали в песочную страну. Но чтобы не расстроить жителей страны, нам необходимо ознакомиться с правилами.

Дружно мы с песком играем

И в друзей мы не кидаем,

На своем столе рисуем

В стол другой мы рук не сунем!

А теперь, давайте подойдем поближе каждый к своей песочной стране (планшетам с песком).

-Потрогаем песочек. Вова, скажи, какой он? (сыпучий, прохладный, приятный). Маша, рассмотри песочек, из чего он состоит? (из песчинок)

- А теперь давайте мы узнаем побольше о нашей песочной стране. Для этого нам необходимо рассыпать песочек по всей ее территории (дети заполняют фон песком приемом насыпания из кулачка).

- Ой, а кто это? Это же песочные человечки (воспитатель показывает наклейки «улыбочек»). Они прибежали, чтобы рассказать нам, как они живут в песочной своей стране. Сейчас они выберут пальчики, которым будут рисовать в процессе рассказа. (Воспитатель наклеивает наклейку на мизинец правой руки).

Показ карточек-подсказок с последующим изображением на песке. Описание применения способов и приемов нетрадиционной техники в ходе игровых упражнений:

Ход работы

Используемые способы и премы

Как и у нас, в стране есть дорожки Рисуем несколько горизонтальных параллельных линий мизинцем одной руки, потом другой

По дорожкам ходят песочные человечки (наклейка с мизинца «перепрыгивает» на безымянный пальчик) Переступаем пальчиками мизинцем и безымянным по дорожкам, способом отпечатков

Наследили человечки. Зовем дворника – подметать Ритмично водим ладонями обеих рук по поверхности песка вправо-влево

Ребята, смотрите, в песочной стране пошел дождик. Давайте покажем, как он идет.

Пальчиковая гимнастика на песке «Дождик»

Капли первые упали,

Пауков перепугали.

Дождик застучал сильней.

Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра,

Разбежалась детвора.

В небе молния сверкает, Гром все небо разрывает.

А потом из тучи солнце Вновь посмотрит нам в оконце! -Слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу

-внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, следует показать, как разбегаются пауки

-постучать по столу всеми пальцами обеих рук

-скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной

-махать пальцами, сжатыми вместе

-сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук

-указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони

-нарисовать пальцем в воздухе молнию -барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши

-поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами

Тучи в песочной стране набухли, нахмурились Рисуем кулачками пятна – «тучи»

И полил дождик. - рисуем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки

(смайлик с мизинчика правой руки переклеиваем на безымянный левой) Рисуем отрывистые вертикальные линии от туч безымянными пальцами обеих рук

3 часть (заключительная, оценочно-рефлексивная)

- Ребята, а вы любите дождик? Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветам. А шагать в галошах по лужам любите? (да) Значит, все-таки, дождь – это хорошо? (Да).

- Понравилось вам в песочной стране? Что понравилось больше всего? Песочные человечки тоже были очень рады нам и будут ждать нас снова в гости.

Конспект НОД по рисованию на планшетах с песком «Дождик»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап» Конспект Художественно — эстетическое развитие дошкольника через интеграции различных видов деятельности в 1 младшей группе: Тема: Нетрадиционная.

Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап»Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап» Мария Соболева Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап».

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап» Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, наносить кисточкой равномерно по всей плоскости формы. - развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста «Дождик кап-кап-кап» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством рисования, познакомить детей с техникой.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Дождик кап-кап-кап» Конспект занятия «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: развивать умение рисовать штрихи карандашом. Задачи: - упражнять детей в ритмичном.

Конспект ОД по рисованию «Дождик, дождик, пуще» в ранней группе Тема: "Дождик, дождик, пуще. "«Дождик, дождик, пуще» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей) Программное содержание. Учить детей наносить.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Воспитатель Егурнова Оксана Дмитриевна Цель:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик-дождик, лей-лей» Задачи:- учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления; - закреплять умение рисовать.

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике «Дождик, дождик пуще!» Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!" Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию на планшетах с песком «Дождик»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 10:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию на планшетах с песком «Дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Бобырь (УИ 810467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД