Алёна Бобырь
Конспект НОД по рисованию на планшетах с песком «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
(рисование на планшетах с песком)
на тему: «Дождик, дождик, веселей!»
[/b]
Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста умений работать в нетрадиционной технике рисования на планшетах с песком способом светлым по темному, отпечатыванием, используя различные приемы и выразительные средства.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию на планшетах с песком „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- создать условия для формирования умения соотносить рисовальные движения с речевой установкой, эмоциональной характеристикой изображаемого явления (дождя);
- формирования умения использовать такие приемы, как рисование отдельными пальцами, кулачком;
- формирования умения использовать в процессе рисования такие выразительные средства, как точка, пятно, прямые горизонтальные линии, короткие вертикальные
2. Развивающие:
- создать условия для развития формообразующих движений: нанесение точек, проведение прямых горизонтальных и вертикальных линий;
- развития мелкой моторики рук, включая «внесоциальную зону» руки
3. Воспитательные
- появления интереса к процессу выполнения нетрадиционной техники рисования на планшетах с песком;
- формирования умения выполнять определенные действия по словесной инструкции педагога
Предварительная работа: экспериментирование с песком, рассматривание пейзажных картин на тему «Весна», «дождливая погода», беседа, наблюдение.
Материалы и оборудование: световой стол, песок, музыкальное сопровождение «Голоса природы» (шум дождя).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Ход НОД:
1 часть – вводная (организационно-мотивационная)
Воспитатель загадывает детям загадку:
Что-то можно в нем зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нем поспать часок.
Угадали что? (песок)
-Правильно. Дети, а вы любите играть в песок? А как можно в него играть?
-Скажите, а если на улице вдруг захочется порисовать, а красочек и карандашей не будет, как можно будет порисовать? Точно, палочкой на песке. А вы хотели бы так порисовать? Тогда я приглашаю вас в песочную страну. Готовы? Получите билетики на поезд (дети «поездом» едут в «песочный» кабинет.
2 часть (основная)
Вот мы и приехали в песочную страну. Но чтобы не расстроить жителей страны, нам необходимо ознакомиться с правилами.
Дружно мы с песком играем
И в друзей мы не кидаем,
На своем столе рисуем
В стол другой мы рук не сунем!
А теперь, давайте подойдем поближе каждый к своей песочной стране (планшетам с песком).
-Потрогаем песочек. Вова, скажи, какой он? (сыпучий, прохладный, приятный). Маша, рассмотри песочек, из чего он состоит? (из песчинок)
- А теперь давайте мы узнаем побольше о нашей песочной стране. Для этого нам необходимо рассыпать песочек по всей ее территории (дети заполняют фон песком приемом насыпания из кулачка).
- Ой, а кто это? Это же песочные человечки (воспитатель показывает наклейки «улыбочек»). Они прибежали, чтобы рассказать нам, как они живут в песочной своей стране. Сейчас они выберут пальчики, которым будут рисовать в процессе рассказа. (Воспитатель наклеивает наклейку на мизинец правой руки).
Показ карточек-подсказок с последующим изображением на песке. Описание применения способов и приемов нетрадиционной техники в ходе игровых упражнений:
Ход работы
Используемые способы и премы
Как и у нас, в стране есть дорожки Рисуем несколько горизонтальных параллельных линий мизинцем одной руки, потом другой
По дорожкам ходят песочные человечки (наклейка с мизинца «перепрыгивает» на безымянный пальчик) Переступаем пальчиками мизинцем и безымянным по дорожкам, способом отпечатков
Наследили человечки. Зовем дворника – подметать Ритмично водим ладонями обеих рук по поверхности песка вправо-влево
Ребята, смотрите, в песочной стране пошел дождик. Давайте покажем, как он идет.
Пальчиковая гимнастика на песке «Дождик»
Капли первые упали,
Пауков перепугали.
Дождик застучал сильней.
Птички скрылись средь ветвей.
Разбежалась детвора.
В небе молния сверкает, Гром все небо разрывает.
А потом из тучи солнце Вновь посмотрит нам в оконце! -Слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу
-внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, следует показать, как разбегаются пауки
-постучать по столу всеми пальцами обеих рук
-скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной
-махать пальцами, сжатыми вместе
-сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук
-указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони
-нарисовать пальцем в воздухе молнию -барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши
-поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами
Тучи в песочной стране набухли, нахмурились Рисуем кулачками пятна – «тучи»
И полил дождик. - рисуем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки
(смайлик с мизинчика правой руки переклеиваем на безымянный левой) Рисуем отрывистые вертикальные линии от туч безымянными пальцами обеих рук
3 часть (заключительная, оценочно-рефлексивная)
- Ребята, а вы любите дождик? Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветам. А шагать в галошах по лужам любите? (да) Значит, все-таки, дождь – это хорошо? (Да).
- Понравилось вам в песочной стране? Что понравилось больше всего? Песочные человечки тоже были очень рады нам и будут ждать нас снова в гости.