Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Шарики и кубики для кошки и собаки»

Денисова Кристина Евгеньевна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Шарики и кубики для кошки и собаки»

«МБДОУ Абрамовский детский сад № 32»

Методическая разработка

Конспект занятия по ФЭМП

Младшая группа

«Шарики и кубики для кошки и собаки»

Разработала:

Воспитатель

Денисова Кристина Евгеньевна

Арзамас, 2022г

Цель: умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Шарики и кубики для кошки и собаки“» размещена в разделах

Задачи: Укреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

Организационный момент:

Воспитатель: Утром солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. (Дети стоят в кругу)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. А вы хотите узнать, кто это? Дааа…. Тогда вам нужно будет отгадать загадки:

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная.

(Собака)

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая…

(Кошка)

Воспитатель: Правильно это собака и кошечка. А вот они к нам и пришли.

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки, собака и кошка.

Кошка и Собачка здороваются с ребятами.

А зовут их Мурка и Жучка.

Ход занятия:

Игровая ситуация

Воспитатель: А посмотрите внимательно, что же это они привезли с собой в машине?

Ответ детей: (шарики и кубики). Правильно.

А сколько их в машине? (мало или много…. да, их много)

Их так много, что каждый из нас может взять себе по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре.

Давайте посмотрим сколько осталось в машине….(не одной).

Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

Воспитатель: Вика, скажи, пожалуйста, а какую фигуру ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один). А какого он цвета? А он большой или маленький? (Правильно, умница)

А что умеет делать шар? (катиться, прыгать…Ребятки, у кого шарики давайте попробуем.

Молодцы.

Воспитатель: А что взял ты, Дима? (кубик). А сколько у тебя кубиков? (один). А какого он цвета?

А скажи, мне, кубик можно покатить? Нет….нельзя. А почему? Ему будут мешать уголки….Правильно. А что же можно сделать с кубиком? (Его можно поставить, построить башню….Давайте, у кого кубики попробуем это сделать. Молодцы.

Ребята, а давайте, у кого шарик подойдём все к Вике, а у кого кубик подойдём к Диме (дети разбегаются на две команды)

Молодцы, ребята.

Ребята, а вы знаете, что наши гости не просто так к нам пришли, они пришли к нам за помощью. А дело в том, что собака и кошка не могут поделить между собой кубики и шарики. Собака хочет, чтобы у нее были только кубики, а кошка хочет, чтобы у нее были только шарики. И они просят у нас помощи. Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте поможем им. Соберем отдельно шары и кубики. В эту корзину будем класть кубики для собачке, а в эту шары для кошке.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в корзинку? Спросить у детей (2-3 человека).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы сегодня с вами помогли собаке и кошке поделить шарики с кубиками.

А сейчас давайте с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка:

Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)

Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)

И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)

Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)

Будем снова мы играть!

(После физкультминутки дети садятся на коврик в кружок)

Ребятки, а посмотрите Мурка и Жучка нам что то ещё принесли с собой (в грузовике лежит мешочек….Это волшебный мешочек….хотите посмотреть что в нём!

А в нём лежат маленькие шарики и кубики.

А что можно из них сделать! Бусы…

А не хотите ли вы сделать для наших друзей подарок, бусы?

(дети делают бусы для собачке и кошке)

Ой, какие красивые бусы у нас получились.

Они нам говорят большое спасибо за помощь и подарки, и прощаются с нами.

Рефлексия:

Ребята, давайте жевспомним, что мы сегодня с вами делали на занятие!

Так что можно сделать с шариком?

А кубик можно катить? (общий ответ).

Правильно, все большие молодцы!

Всем спасибо за занятия!

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья»Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья» Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Занятие «Безопасность» ТЕМА: «Кошки и собаки наши верные друзья» Цель: Научить ребёнка.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по аппликации «Воздушные шарики для мишки» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Воздушные шарики для мишки» в младшей группе Задачи. Вызвать у малышей интерес к созданию аппликативных картинок из 5 воздушных шариков. Одинаковых по форме и размеру, но разных по.

Конспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группе Цель: формировать интерес к работе с пластилином, учить лепить мисочку. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей разным приёмам,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блюдце для кошки» Голуб Генриетта Евгеньевна Возрастная категория: первая младшая группаКонспект занятия по лепке на тему: «Блюдце для кошки».Цели: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Шарики и кубики для кошки и собаки»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 12:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!

1 марта. День кошек в России. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

1 марта мы отмечаем День кошек в России. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД