Анна Травина
Конспект занятия «Профессия повар-кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №3»- «ДЕТСКИЙ САД 50»
Методическая разработка (Конспект занятия)
«Профессия повар- кондитер»
СОСТАВИТЕЛЬ: ТРАВИНА А. С.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ПЕРВОУРАЛЬСК
2021
Методическая разработка (конспект занятия)
Публикация «Конспект занятия „Профессия повар-кондитер“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
ФИО педагога: Травина Анна Сергеевна, воспитатель филиала МАДОУ «Детский сад №3»- «Детский сад №50»
Тема: «Профессия повар - кондитер»
Возрастная группа: старшая общеразвивающая группа
Форма НОД: интегрированная ООД.
Форма организации: фронтальная
Учебно- методический комплект: Программа «Радуга», «Современные образовательные технологии в образовании» О. В. Толстикова
Средства:
Наглядные: Презентация о профессии, сюрпризный момент – мультфильм, предметы помощники кондитера, показ техники вырезания формочкой тесто.
Словесные: беседа, объяснения, пояснения, указания; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.
Предметно-пространственная среда: мультимедийная презентация, красивая шкатулка, фартук и колпак повара, инструменты для работы повара, слоеное тесто, сахарной песок, салфетки.
Цель: Знакомство детей с профессией повар-кондитер через совместную деятельность с сотрудником детского сада (поваром).
Задачи:
Образовательные
• Познакомить детей с профессией кондитера.
• Формировать у детей представления о взаимосвязи профессий и орудий труда, техники, форма одежды.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к людям разных профессий.
• обогащать знания детей о значимости профессий.
• побуждать любознательность, желание трудиться.
Воспитательные
• Воспитывать доброжелательное отношение к людям разных профессий.
• Способствовать выработке положительного отношения к любой профессии.
Предварительная работа: наблюдения за трудом взрослых; экскурсии на кухню детского сада, в кондитерский отдел в магазине; чтение художественных произведений о труде; рассматривание иллюстраций с различными профессиями.
Планируемый результат: дети имеют представление о профессии повара - кондитера.
Ход деятельности
Этапы
деятельности
(алгоритм) Содержание совместной деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества)
Предварительный Дети заходят в группу, обращают внимание, что пришли гости, предлагается поздороваться с гостями и улыбнутся всем.
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга все вместе поприветствуем
- Доброе утро! – птицы запели.
- Добрые люди, вставайте с постели,
- Прячется вся темнота по углам,
- Солнце встаёт и идет по делам.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро!» - скажем взрослым и детям. Педагог здоровается с детьми, представляет гостей.
Стимуляция интереса детей Дети заходят в группу, здороваются, занимают удобные для них места. Эмоциональный настрой.
Воспитатель приветствует детей.
1 этап
Организационный
(вводная часть)
Проблемная ситуация Игровой сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран.
(проблемная ситуация)
- Ребята, у кота Леопольда сегодня день рождения, он готовится к встрече гостей: нарядился, поставил печь торт, но вредные мыши решили ему все испортить. Они сожгли его угощение. Леопольд очень расстроен. Ребята, как вы думаете, кто бы мог помочь коту Леопольду все исправить?
Ответы детей
Воспитатель: Может быть, наш гость сможет помочь коту Леопольду. А вот эта красивая коробочка поможет отгадать, кто же наш гость. Давайте посмотрим, что внутри.
(Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.)
- Что это? Кому необходима эта одежда?
Ответы детей: Колпак, халат, фартук нужны повару.
Воспитатель: Кто такой повар?
Ответ детей: Человек, который готовит нам еду, каши, салаты, мясо, макароны.
Воспитатель: И сегодня у нас в гостях настоящий повар
И так, встречайте нашу гостью – это наш повар детского сада Марина Анатольевна. Она не только готовит суп и кашу для всего детского сада, она еще и повар – кондитер. Сегодня она расскажет вам о своей профессии и может быть даже поможет коту Леопольду приготовить угощение для гостей. Задавать вопросы, стимулирующие интерес и любознательность детей.
• Задает вопросы, стимулирующие на деятельность Высказывать свое мнения, рассуждения по теме.
Обсуждают выдвинутые предположения
Отвечают на вопрос, проявляют заинтересованность Стимулирует любознательность детей, интерес.
Введение в тему, эмоциональное погружение. Принятие детьми цели занятия.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении заданий.
IIэтап
Основная часть Рассказ гостя (в сопровождении мультимедийной презентации)
Повар-кондитер – специалист, умеющий искусно выпекать сладкие лакомства, десерты, торты, пирожные. Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству. Кондитер - это очень важная и сладкая профессия. Ни один праздник, ни одно День рождение не обходиться без сладкой выпечки.
Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Начиная от самых маленьких конфет, печений и до самых больших тортов выпекает кондитер, а потом еще и украшает.
В своей работе повар – кондитер использует разные инструменты: миксер, венчик, разные формы для выпекания и многие другие.
Также обязательно перед началом работы кондитеру нужно надеть специальную форму: фартук, перчатки, специальный головной убор.
Места работы: кондитерские фабрики; хлебокомбинаты; места общественного питания (рестораны, кафе и т. д.);
Работа кондитера остается, в основном, ручной, но на многих крупных кондитерских фабриках торты украшают машины. Педагог сопровождает рассказ гостя показом мультимедийной презентацией. Дети внимательно слушают гостя, задают вопросы.
Рассматривают предметы труда кондитера Знают особенности труда кондитера, его инструменты - помощники
Ценностно- волевой Воспитатель: А сейчас, ребята, Марина Анатольевна предлагает нам тоже стать немножко кондитерами и испечь печенье. Но сначала нам нужно подготовиться – помыть руки и размяться. (Дети и воспитатель с гостем идут мыть руки и подходят к столам).
Физкультминутка Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
(очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно)
Пироги мы испечем
(делаем движения, как будто лепим снежки)
Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладких печеньев испечем. - прихлопывать ладонями.
А потом заварим чай, - (пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Занимайте свои места за столами.
Продуктивная деятельность:
Дети с помощью формочек вырезают из заранее приготовленного теста печенье. По окончанию работы моют руки, убирают место.
Воспитатель: Сейчас мы поставим наше печенье в духовку. А пока они готовятся сядем на стульчики. Объясняет условия выполнения заданий, берет на себя ведущую роль.
организует физическую разминку, двигательную активность в непринуждённой обстановке
Показывает этапы работы, предлагает определиться с выбором формочки.
Оказывает помощь детям во время выполнения задания.
Вовлекает в совместную деятельность. Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения.
• Выстраивают порядок и последовательность действий;
•
Делают выбор. Выстраивают последовательность. Работают вместе, осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль.
Выражают собственные мысли. Сосредотачивают внимание.
Самостоятельно решают проблему.
Выражают собственные мысли, чувства и эмоции. Осуществляют контроль и взаимоконтроль;
• Выстраивают порядок и последовательность
Развитие памяти и умения анализировать, умение договариваться
Умение придерживаться заданной последовательности в процессе продуктивной деятельности.
Умение договариваться и следовать инструкции при выполнении действия
Рефлексирующий Воспитатель: Давайте вспомним, как называют профессию человека, который готовит еду?
Ответ детей :повар
Воспитатель: А кто делает сладости?
Ответ детей: кондитер
Воспитатель: Чем отличается профессия повар от профессии кондитера?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, сможет Марина Анатольевна помочь коту Леопольду?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей гостьей и скажем ей спасибо за очень интересную встречу Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов детей в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия. Оценивают свои возможности, осуществляют свободную игровую деятельность с играми всё более высокой степени сложности
Представление своего опыта сверстникам (взрослым).
Планирование использования опыта и знаний в других видах деятельности. Позитивное эмоционально-целостное отношение к своему творчеству.
Открытость Показ родителям данный приобретенный опыт в домашних условиях. Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности.