Получи документы

Конспекта занятия в подготовительной группе «Наша планета — Земля»

Данилова Мария
Конспекта занятия в подготовительной группе «Наша планета — Земля»

Методическая разработка конспекта занятия в подготовительной группе

«НАША ПЛАНЕТА-ЗЕМЛЯ»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:

Публикация «Конспекта занятия в подготовительной группе „Наша планета — Земля“» размещена в разделах

• Дать детям представления о том, что планета земля –это огромный шар. Большая часть Земного шара покрыта водой-океанами, морями. Кроме воды есть материки-твердая земля-суша, где живут люди. На планете Земля обитает много живых существ, и все они приспосабливаются к жизни в зависимости от географических условий.

• Открыть перед детьми не только красоту земли и ее разнообразие, но и ее хрупкость. Учить видеть землю глазами землянина, защитника, доброго и заботливого хозяина. Расширить представления детей о роли человека в экологической системе Земли.

• Активизировать словарь детей, обогащать словами: материк, Африка, Азия, Австралия, Северно-Ледовитый океан, Индийский, Атлантический океан.

• Развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: глобус, картинки животных севера (белый медведь, кит, игрушки животных жарких стран (лев, крокодил, бегемот, слон обезьяна, картины: морж, тюлень, северный олень. Запись звуков животных Африки и Крайнего Севера.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а поможет нам в этом сверхскоростной вездеход, который может плыть и передвигаться по суше.

Детям раздаются билеты-картинки изображением животных, а с другой стороны нарисована цифра, воспитатель предлагает найти номер своего места.

А пока мы будем плыть, я немного расскажу о планете, на которой мы с вами живем. Как называется наша планета? Какая же она наша Земля?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, наша планета- это огромный, преогромный шар, он настолько большой, что нужно много дней, чтобы объехать его. Посмотрите, в руках я держу глобус, он изображает нашу Землю. Как выдумаете, что обозначено голубым цветом (Ответы детей). Большая часть планеты покрыта водой -это океаны, моря, реки. Может кто-нибудь из вас сможет назвать некоторые (Ответы детей).

Мы сейчас плывем по Баренцеву морю, потом по Норвежскому морю и выплываем в Атлантический океан. Самый большой –это Тихий океан и Северно-Ледовитый. А что же еще есть на планете Земля? На Земле, кроме морей и океанов есть два полюса. Один –это Северный полюс, он находится сверху Земного шара, как белая шапочка, а другой Южный, он находится в нижней части. Самый большой материк расположен в северной части Земного шара- Евразия, это вместе Европа и Азия. Путешествуя дальше через Атлантический океан, мы попадаем на другой материк –это Америка, она тоже состоит из двух частей: Северной Америки и Южной. Плывем дальше, и вот материк, омываемый двумя морями-это Австралия, здесь живут не только удивительные животные и растения, но и люди (обсуждения с детьми).

Ребята, а вы чувствуете, что чем дальше мы плывем, тем жарче становится, уже и солнце припекает- это мы приближаемся к Африке, и здесь мы с вами выйдем на сушу. Сначала выходят дети, у которых на билете изображены животные жарких стран, а затем у кого животные Севера!

А сейчас давайте изобразим животных, которые живут в Африке (включаются звуки животных Африки) и первый –это бегемот. Кто нам расскажет о бегемоте? (рассказы детей, а здесь смотрите слон, верблюд, зебра, леопард (рассказы детей). Какие вы все молодцы, столько рассказали об этих удивительных животных, а дальше я приглашаю Вас занять свои места на нашем вездеходе.

И мы отправимся из самой жаркой точки земного шара, в одно из самых холодных мест на Крайний север, к Северно-Ледовитому океану. Посмотрите на глобус! Мы проплываем Индийский океан, затем по Тихому океану, вы только посмотрите на китов, какие они огромные, итак, мы приближаемся к Крайнему северу, чувствуете, как похолодало, оденемся потеплее и сделаем остановку (включаются звуки животных Крайнего Севера). Какая погода на севере? И почему здесь так холодно? (рассуждения детей). А какие чудные животные здесь живут, белый медвежонок, кто хочет о нем рассказать? А можно ли взять с собой медвежонка (рассуждая, приходят к выводу, что животные должны быть приспособлены к тем местам, где они обитают).

А дальше, я предлагаю занять вам свои места – мы возвращаемся домой. Покажите на каком материке мы с вами живем и как он называется? (воспитатель помогает и обводит границу). А как называется главный город России? А город, в котором мы живем? (ответы детей.)

Земля — это не только наша планета, это наш родной край, дом, в котором мы родились и живем. Поэтому и нужно беречь нашу Землю.

Ребята, нарисуйте нашу планету какой вы ее себе представляете. Организуется выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фотоотчёт о проведении беседы «Планета Земля — наш дом» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении беседы «Планета Земля — наш дом» в подготовительной группе Цель: Обобщить, и дополнить знания детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы. Задачи: совершенствовать формы диалогической.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекта занятия в подготовительной группе «Наша планета — Земля»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 18:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД