Лазарева
Конспект НОД по лепке в средней группе (4–5 лет) «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №26
Приморского района г. Санкт – Петербурга
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми средней
группы (4-5 лет) по лепке «Весенние солнышко».
Автор:
воспитатель
Лазарева А. И.
Санкт – Петербург
2021
Цель:
-Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
-Расширить кругозор детей о природных явлениях весны.
-Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе (4–5 лет) „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять знания детей о солнце, учить передавать образ солнца,
совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между
ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания
шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского
изображения исходной формы.
Задачи:
Познавательное развитие
-активизировать и закрепить словарь по теме «Весна. Изменения в природе»
-развивать у детей познавательный интерес к изменению времен года,
уточнить и расширить представление о весне, ее приметах;
-формировать лексико-грамматические навыки: умение детей читать текст и
вслушиваться в содержание.
Художественно-эстетическое развитие
-развивать художественный вкус, глазомер, чувство формы и пропорций,
-воспитывать аккуратность.
Речевое развитие
- способствовать умению отвечать на вопросы полными предложениями,
подбирать слова-признаки и слова-действия, использовать
сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».
- развивать зрительную и слуховую память, внимание и восприятие, чувство
темпа и ритма, грамматический строй и связную речь;
- воспитывать желание говорить правильно и грамотно, умение
контролировать речь, доброжелательное отношение детей друг к другу.
Физическое развитие
-продолжать развивать освоение техники рельефной лепки, умения отделять
кусочек от целого куска пластилина, скатывать кусочек пластилина, придавая
ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на
горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной
формы.
- формировать четкие координированные движения;
- развивать мелкую моторику;
- улучшить тонус мышц рук, пальцев.
Социально-коммуникативное развитие
-вызвать интерес к совместному выполнению заданий, желание помочь друг
другу, умение слушать других детей.
-развивать воображение, наблюдательность, эмоциональную сферу;
-поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Материал: пластилин красного о желтого цветов, картон с заранее
приклеенной на него серединкой солнышка, дощечки для лепки.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»,
рассматривание иллюстраций сказки, беседа о персонажах. Разучивание
отрывка:
«Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-белобоки поскакали по полям
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Ход НОД
Вводная часть (1-2 минуты)
Дети сидят на своих местах.
Воспитатель: Ребята кто из вас скажет, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: а какие приметы и признаки весны вы знаете?
Дети по очереди перечисляют приметы и признаки весны.
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно!
Основная часть (15 мин минут)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно ребята! А скажите мне, пожалуйста, какое бывает
солнышко?
Дети: Ласковое, горячее, яркое, желтое и т. д.
Воспитатель: Ребята, за окном наступила весна, но на небе гуляют тучки и
весна совсем не чувствуется, что-то не видно нашего солнышка. Куда же оно
делось?
Дети читают отрывок сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»
Воспитатель: Ребята, что случилось с солнышком в сказке Корнея
Ивановича Чуковского «Краденое солнце?»
Дети: Крокодил проглотил солнце.
Воспитатель: Это сказали сороки-белобоки, а на самом деле куда
солнышко забежало (если не отвечают, напомнить слова «Солнце по небу
гуляло и ЗА ТУЧКУ забежало»)
Дети: за тучку забежало!
Воспитатель: Да ребята, и стало темно и холодно. Ничего не видно.
Давайте мы с вами поможем героям сказки, сделаем весеннее солнышко,
чтобы и в лесу для зверят и в нашей группе стало светлее. Но сначала, я
предлагаю вам немного разогреть наши пальчики!
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика “Солнышко”.
-Утро красное пришло,
-Солнце ясное взошло.
-Стали лучики светить
-Малых деток веселить. (Пальчики разгибаются по одному)
-Прилетели тучки
-Спрятались лучики. (Пальчики прячутся в кулачок)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите у вас на столах лежат листы,
сто же на них изображено?
Дети: Круг, солнце…
Воспитатель: Правильно ребята, это-круглое солнце. А какого цвета бывает
солнышко?
Дети: Желтое, оранжевое, красное.
Воспитатель: Молодцы! А почему солнышко таких цветов? (Потому что
цвет теплый, всех согревает). Ребята, а где у нас находиться солнышко?
Дети: На небе.
Воспитатель: Правильно на небе, а какого цвета оно у нас?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Хорошо. Именно поэтому мы взяли листок бумаги голубого
цвета. А солнце на нем будет желтое, но чего-то не хватает, как вы думаете
чего?
Дети: Лучики.
Воспитатель: Молодцы. Лучики везде у солнышка : и сверху, и внизу, и
сбоку. Я предлагаю вам сделать лучики из пластилина. Посмотрите,
пожалуйста, как можно сделать лучики для солнышка.
(Воспитатель показывает и объясняет).
Берем пластилин красного цвета. Отщипываем небольшие кусочки и катаем
шарики круговыми движениями рук. Готовые шарики положить вокруг
солнышка и надавить на него, расплющить, чтобы шарик закрепился на
картоне.
Берем пластилин желтого цвета. Отщипываем небольшие кусочки, кладем их
между ладонями и катаем колбаску прямыми движениями рук.
Прикрепляем лучик к солнышку и направляем его в сторону, слегка прижать
к картонке по всей длине лучика. Таким образом сделаем остальные лучики.
Заключительная часть (1-2 минутки)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Такие чудесные солнышки у вас
получились!
Посмотрите, как по весеннему стало у нас в группе, благодаря вашим
солнышкам. И зверята в лесу тоже теперь бес солнышка не останутся.
Вы все сегодня потрудились и очень старались, поэтому у каждого из вас
получилось замечательное солнышко!
Дети всем спасибо за хорошую работу. Занятие окончено, идите мыть руки.