Получи документы

Конспект НОД по лепке в средней группе (4–5 лет) «Весеннее солнышко» (1 фото)

Лазарева
Конспект НОД по лепке в средней группе (4–5 лет) «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №26

Приморского района г. Санкт – Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми средней

группы (4-5 лет) по лепке «Весенние солнышко».

Автор:

воспитатель

Лазарева А. И.

Санкт – Петербург

2021

Цель:

-Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

-Расширить кругозор детей о природных явлениях весны.

-Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе (4–5 лет) „Весеннее солнышко“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о солнце, учить передавать образ солнца,

совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между

ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания

шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского

изображения исходной формы.

Задачи:

Познавательное развитие

-активизировать и закрепить словарь по теме «Весна. Изменения в природе»

-развивать у детей познавательный интерес к изменению времен года,

уточнить и расширить представление о весне, ее приметах;

-формировать лексико-грамматические навыки: умение детей читать текст и

вслушиваться в содержание.

Художественно-эстетическое развитие

-развивать художественный вкус, глазомер, чувство формы и пропорций,

-воспитывать аккуратность.

Речевое развитие

- способствовать умению отвечать на вопросы полными предложениями,

подбирать слова-признаки и слова-действия, использовать

сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».

- развивать зрительную и слуховую память, внимание и восприятие, чувство

темпа и ритма, грамматический строй и связную речь;

- воспитывать желание говорить правильно и грамотно, умение

контролировать речь, доброжелательное отношение детей друг к другу.

Физическое развитие

-продолжать развивать освоение техники рельефной лепки, умения отделять

кусочек от целого куска пластилина, скатывать кусочек пластилина, придавая

ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на

горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной

формы.

- формировать четкие координированные движения;

- развивать мелкую моторику;

- улучшить тонус мышц рук, пальцев.

Социально-коммуникативное развитие

-вызвать интерес к совместному выполнению заданий, желание помочь друг

другу, умение слушать других детей.

-развивать воображение, наблюдательность, эмоциональную сферу;

-поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал: пластилин красного о желтого цветов, картон с заранее

приклеенной на него серединкой солнышка, дощечки для лепки.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»,

рассматривание иллюстраций сказки, беседа о персонажах. Разучивание

отрывка:

«Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-белобоки поскакали по полям

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил

Ход НОД

Вводная часть (1-2 минуты)

Дети сидят на своих местах.

Воспитатель: Ребята кто из вас скажет, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: а какие приметы и признаки весны вы знаете?

Дети по очереди перечисляют приметы и признаки весны.

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно!

Основная часть (15 мин минут)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно ребята! А скажите мне, пожалуйста, какое бывает

солнышко?

Дети: Ласковое, горячее, яркое, желтое и т. д.

Воспитатель: Ребята, за окном наступила весна, но на небе гуляют тучки и

весна совсем не чувствуется, что-то не видно нашего солнышка. Куда же оно

делось?

Дети читают отрывок сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»

Воспитатель: Ребята, что случилось с солнышком в сказке Корнея

Ивановича Чуковского «Краденое солнце

Дети: Крокодил проглотил солнце.

Воспитатель: Это сказали сороки-белобоки, а на самом деле куда

солнышко забежало (если не отвечают, напомнить слова «Солнце по небу

гуляло и ЗА ТУЧКУ забежало»)

Дети: за тучку забежало!

Воспитатель: Да ребята, и стало темно и холодно. Ничего не видно.

Давайте мы с вами поможем героям сказки, сделаем весеннее солнышко,

чтобы и в лесу для зверят и в нашей группе стало светлее. Но сначала, я

предлагаю вам немного разогреть наши пальчики!

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика “Солнышко”.

-Утро красное пришло,

-Солнце ясное взошло.

-Стали лучики светить

-Малых деток веселить. (Пальчики разгибаются по одному)

-Прилетели тучки

-Спрятались лучики. (Пальчики прячутся в кулачок)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите у вас на столах лежат листы,

сто же на них изображено?

Дети: Круг, солнце…

Воспитатель: Правильно ребята, это-круглое солнце. А какого цвета бывает

солнышко?

Дети: Желтое, оранжевое, красное.

Воспитатель: Молодцы! А почему солнышко таких цветов? (Потому что

цвет теплый, всех согревает). Ребята, а где у нас находиться солнышко?

Дети: На небе.

Воспитатель: Правильно на небе, а какого цвета оно у нас?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Хорошо. Именно поэтому мы взяли листок бумаги голубого

цвета. А солнце на нем будет желтое, но чего-то не хватает, как вы думаете

чего?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Молодцы. Лучики везде у солнышка : и сверху, и внизу, и

сбоку. Я предлагаю вам сделать лучики из пластилина. Посмотрите,

пожалуйста, как можно сделать лучики для солнышка.

(Воспитатель показывает и объясняет).

Берем пластилин красного цвета. Отщипываем небольшие кусочки и катаем

шарики круговыми движениями рук. Готовые шарики положить вокруг

солнышка и надавить на него, расплющить, чтобы шарик закрепился на

картоне.

Берем пластилин желтого цвета. Отщипываем небольшие кусочки, кладем их

между ладонями и катаем колбаску прямыми движениями рук.

Прикрепляем лучик к солнышку и направляем его в сторону, слегка прижать

к картонке по всей длине лучика. Таким образом сделаем остальные лучики.

Заключительная часть (1-2 минутки)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Такие чудесные солнышки у вас

получились!

Посмотрите, как по весеннему стало у нас в группе, благодаря вашим

солнышкам. И зверята в лесу тоже теперь бес солнышка не останутся.

Вы все сегодня потрудились и очень старались, поэтому у каждого из вас

получилось замечательное солнышко!

Дети всем спасибо за хорошую работу. Занятие окончено, идите мыть руки.

Конспект НОД по лепке в средней группе (4–5 лет) «Весеннее солнышко»
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!»Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!» Конспект педагогического мероприятия «Мама – солнышко мое!» (солёное тесто) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по лепке «Солнышко» в первой младшей группеКонспект НОД по лепке «Солнышко» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Солнышко» Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект ООД по развитию художественно – эстетической деятельности лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое». Интеграция образовательных.

Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое»Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое» Цель: - формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы. Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное,.

Мастер-класс «Весеннее солнышко»Мастер-класс «Весеннее солнышко» Наконец-то и у нас появилось солнышко. Полгода оно от нас пряталось за тучами и за горизонтом где-то. И пусть еще довольно холодно, но солнце.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие" Предметная лепка. Тема: «Смотрит солнышко в окошко» Задачи: Образовательные:.

НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группеНОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи:.

План-конспект по лепке «Солнышко лучистое»План-конспект по лепке «Солнышко лучистое» Цель: развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи: закреплять знания детей о солнце, его свойствах и роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе (4–5 лет) «Весеннее солнышко»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 14:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе (4–5 лет) «Весеннее солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева (УИ 2570494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД