Светлана Мартынова
Сборник игр по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Цели:
- познакомить детей с причинами возникновения пожаров;
- дать представление об опасных ситуациях, возникающих при пожаре, воспитывать умение правильно вести себя при пожаре;
- научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;
-уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную стороны;
Публикация «Сборник игр по пожарной безопасности» размещена в разделах
-формировать осмотрительное и осторожное поведение дома и на улице,
-познакомить со знаками пожарной безопасности;
-познакомить с предметами, используемыми при тушении пожара.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Папка-ширма «Маленький пожарник»
2. Дидактическая игра «Выбери правильно»
3. Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»
4. Дидактическая игра «Что вызывает пожар?»
5. Дидактическая игра «Сложи картинку»
6. Дид. словесные игры «Доскажи словечко». «Викторина»,
7. Знаки пожарной безопасности
8. Предметы для тушения пожара
9. Раскраски
10. План-схема групповой комнаты.
11. Подвижные игры по безопасности
12. Правила поведения при пожаре
Дидактическая игра: «Выбери правильно»
Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара. развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Ход игры:
Из предложенных картинок изображенных на карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)
Дидактическая игра: «Сложи картинку»
Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры:
Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.
Дидактическая игра: «Что вызывает пожар»
Цель: формировать знания о причинах вызывающих пожар. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Ход игры:
Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
Дидактическая игра: «Огонь-друг, огонь-враг»
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание, разговорную речь.
Ход игры:
Ребёнку показывается картинка, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит. д.) дети должны рассказать где огонь приносит пользу, а где вред
Дидактическая игра «Викторина».
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель задает вопросы на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.
Варианты вопросов:
- Назови возможную причину пожара;
- как правильно вызвать пожарных;
- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
- что нужно делать, если в доме запахло газом;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
- можно ли поджигать тополиный пух;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь : деньги, документы или себя;
- как правильно покинуть задымлённое помещение;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
Подвижные игры по безопасности для дошкольников
Подвижные игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме эстафет. Дети делятся на две команды. В таких играх вместо обычного сигнала можно использовать запись пожарной сирены.
Игра «Пожар»
Для игры понадобятся детские костюмы пожарных : каска, ремень, перчатки, комбинезон.
По сигналу игроки стартуют с линии старта и добегают до стульев, на которых лежат костюмы пожарных. Ребята должны одеться, вернуться к своей команде, раздеться и отдать костюм следующему участнику.
Побеждает та команда, которая быстрее всех «собралась на пожар».
Игра «Пожарные сборы»
Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и «заимствованные» из пожарной части : шнур, противогаз, каска.
По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.
Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.
Игра «Отважные пожарные»
Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее установлен макет дома, в котором «живут» игрушки.
По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.
Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.
Игра «Затуши костер»
Для игры понадобится песочница или тазик с песком.
По сигналу дети зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к «пожару» — листку с изображением пламени. Бежать нужно осторожно, чтобы не рассыпать песок.
Побеждает та команда, которая больше всех принесет песка и, соответственно, быстрее затушит пламя.
Игра «После пожара»
От каждой команды участвуют по два игрока. Для игры понадобится большая катушка с привязанным шнуром.
По команде ведущего участники начинают наматывать шнур на катушку. Побеждают те, кто раньше справится с заданием.
Игра «На верху»
Игра проводится в физкультурном зале. Дети взбираются по наклонной скамейке на шведскую стенку, перелезают на соседний пролет, спрыгивают на мат и бегут к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет всю дистанцию.
Игра «Коридор»
Перед каждой командой лежат тоннели.
По сигналу участники пролезают по тоннелю и возвращаются бегом назад к своей команде.
Игра «Два сапога — пара»
Команды разбиваются на пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и «спасти» оттуда игрушку.
Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших.
Игра «01
Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.
Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01, то есть вызвать пожарную службу.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ :
ДОРОГИЕ РЕБЯТА
Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. Помните! Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем.
В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.
Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари.
Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.
Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожара.
Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажите помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров.
В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:
Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, а постараться убежать из квартиры.
Ребенку необходимо знать:дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении- закрыть рот и нос мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу - внизу дыма меньше.
При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
Когда приедут пожарные, выполнить все их указания.