Папки-передвижки

Мастер-класс по вокалу для педагогов

Ольга Хавова
Мастер-класс по вокалу для педагогов

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Мастер класс по вокалу

Автор – составитель:

Музыкальный руководитель

Хавова Ольга Николаевна

Улан-Удэ 2017

Приветствие

Вступительное слово.

Публикация «Мастер-класс по вокалу для педагогов» размещена в разделах

Наша встреча посвящена музыке, а точнее пению. Все любят петь и охотно поют. Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. А детишкам нравится петь особенно, они любят входить в артистический образ: переодеваются в сценические костюмы, созывают зрителей, берут в руки воображаемый микрофон, ждут, а то и требуют аплодисментов. Им не знакома ни усталость, ни лень. Они как батарейки с постоянно восполняемым запасом энергии.

Мир музыки – он яркий и привлекательный! Ребенок с детства слышит, как поет мама, как поют друзья во дворе, слышит песни, которые звучат в семье по праздникам. Песни помогают ребенку организовать интересные игры. Передать полнее свое представление о роли, которую он играет в той или иной игре.

Песня сопровождает человека на протяжении всей жизни. Проведем аукцион музыкальных инструментов, кто последним из вас назовет инструмент, тот получает от меня символический приз

Каждый ребенок с самого раннего возраста обладает волшебным инструментом - голосом. И сегодня мы попытаемся научиться владеть этим инструментом. Любой инструмент надо настроить перед игрой. Приступим.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий).

Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание.

Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.

Дыхательная гимнастика:

1. «Бабочки полетели». Сидя за столом, положить перед собой бабочку. Дети дуют на бабочку, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

2. «Собачка».

3. «Шарик»

4. «С горки вниз, на горку – вверх».

Артикуляционная гимнастика.

«Охота»

И сейчас мы отправимся на охоту. За кем будем охотиться? Давайте на царя зверей – льва. Каждая строчка повторяется 2 раза.

Мы охотились на льва (похлопывание по коленям)

Не боимся мы его (0указательным пальцем в сторону)

У нас огромное ружье (показываем руками ружье)

И точеный меч, Ух! (моталочка указательными пальцами рук и вверх)

Ой, кто это, ой, что это? (частое похлопывание себя по плечам –руки накрест) (каждый раз перед препятствием текст повторяется)

«Река» (волна руками, упражнение групповое с движением)

Её не обойти, над ней не пролететь, под ней не проползти,

А мы её переплывем, буль-буль (переплываем реку)

«Лес» (упражнение групповое с движением)

Его не обойти, над ним не пролететь, под ним не проползти,

А мы через кусты –шух-шух (раздвигаем руками кусты)

«Горы»

Их не обойти, над ними не пролететь, под ними не проползти,

А мы поднимемся с помощью веревки, ух-ух! (поднимаемся по веревке на гору)

«Болото»

Его не обойти, над ним не пролететь, под ним не проползти,

А мы по кочкам шлеп-шлеп (руками в воздухе шлепаем)

«Лев»

А мы от него убежим!

Через болото –шлеп-шлеп, через гору – ух-ух, через лес - шух-шух, через реку – буль-буль. О-о-о-о-ох!

Убежали!

(Обратить внимание на четкое произношение звуков и окончаний).

Попевки

Задание – пропеть свое имя.

Игра-импровизация «Эхо».

Отвечайте эхом (повтором) на мои вопросы.

Учитель: Дети:

1. Собирайся, детвора! Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра!

Да ладошек не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!

2. Сколько времени сейчас? Час! Час!

Сколько будет через час? Час! Час!

И неправда: будет два! Два! Два!

Дремлет ваша голова! Ва! Ва!

3. Как поёт в селе петух? Ух! Ух!

Да не филин, а петух? Ух! Ух!

Вы уверенны, что так? Так! Так!

А на самом деле как? Как! Как!

4. Сколько будет дважды два? Два! Два!

А двенадцать минус два? Два! Два!

Замечательный ответ, Вет! Вет!

Математикам – привет! Вет! Вет!

5. Это ухо или нос? Нос! Нос!

Или, может, сена воз? Воз! Воз!

Это локоть или глаз? Глаз! Глаз!

А вот это что у нас? Нас! Нас!

6. Вы хорошие – всегда? Да! Да!

Или только иногда? Да! Да!

Вы устали отвечать? Чать? Чать?

Попрошу вас помолчать.

У. : - Замечательно. Эхо у вас отличное получилось.

Заключение.

Разучим песню о дружбе.

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ

Музыка Веры Герчик, Слова Якова Акима

1.

Всем советуем дружить, ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

Припев:

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

2.

Береги друзей своих, будь за них в ответе.

Не давай в обиду их никому на свете!

Припев:

Никому, никому, никому на свете!

Никому, никому, никому на свете!

Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается.

Пойте вместе с друзьями, одноклассниками, родными.

«Поющий» человек – счастливый человек!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Волшебная поляна»Мастер-класс для педагогов «Волшебная поляна» Я продолжаю делиться с вами своим опытом работы. Ткань в развитии мышления детей дошкольного возраста я применяю уже шесть лет, но только.

Мастер-класс для педагогов «Цветочные фантазии» Цель: познакомить с основами и стилями флористики для составления цветочных композиций Задачи: - дать понятие направления флористика, виды.

Мастер-класс для педагогов «Формы общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов: «Формы общения педагогов с родителями». Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер-класс.

Мастер-класс для педагогов.Мастер-класс для педагогов. Мастер-класс для педагогов на тему «Психогимнастика в дошкольном учреждении как эффективный метод коррекции и развития детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов по логоритмике Цель мастер-класса: повышение уровня компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.

Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с разнообразными.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие карты» Цель: ознакомление педагогов с различными способами сочинения сказок. Задачи: 1. Развивать практические умения педагогов по организации.

Мастер-класс для педагогов «Снегири»Мастер-класс для педагогов «Снегири» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга План-конспект мастер-класса.

Мастер-класс по тестопластике для педагогов Мастер - класс по тестопластике Мастер - класс по тестопластике Подготовила воспитатель: Аушева Радимхан Османовна.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕСТОПЛАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАДАЧИ: 1. Познакомить участников мастер-класса с приемами тестопластики.

Автор публикации:
Мастер-класс по вокалу для педагогов
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 04:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД