Получи документы

Конспект занятия «Звёздная миссия по спасению сказочной планеты Бона»

Елена Галочкина
Конспект занятия «Звёздная миссия по спасению сказочной планеты Бона»
▼ Скачать + Заказать документы

«Звёздная миссия по спасению сказочной планеты Бона»

Цель: формирование представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные: Расширить и уточнить представления о космосе, профессиях: астроном, конструктор, космонавт. Формировать предпосылки экологического сознания.

Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, восприятия. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать навыки конструирования (использование игрового набора «Дары Фребеля»).

Публикация «Конспект занятия „Звёздная миссия по спасению сказочной планеты Бона“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать художественно - эстетический вкус. Воспитывать умение работать в группе и индивидуально.

Оборудование:

• проектор, экран, мультимедийная презентация,

• музыкальный центр, фонограмма,

• игровой набор «Дары Фребеля»,

• арифметические примеры.

Ход

Воспитатель: «Ребята сегодня к нам в детский сад пришло видео - обращение! Давайте посмотрим его. (Смотрим видео). На экране Незнайка: «Ребята, вы меня узнали? Однажды на улице я нашёл камень и подумал, что этот камень упал с Луны. Отдал его Знайке. На следующий день Знайка заметил, что при действии на камень магнитного поля камень создаёт невесомость. Я предложил сделать ракету и полететь вместе с остальными коротышками на Луну, но тут такое началось: устроил спор астроном Стекляшкин, о том, есть ли на Луне жизнь или нет, коротышки вообще испугались. А я собираюсь в путешествие по планетам, чтобы найти друзей и узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?

Дети:

Незнайка: Тогда давайте путешествовать вместе.

Воспитатель: Ещё в древние времена люди смотрели на небо, на звёзды. Что же представляют, из себя звёзды? Они видели рисунки. Одни напоминали зверей, другие птицы, третьи людей, четвёртые разные предметы.

Воспитатель: «Как люди назвали эти рисунки? (Созвездия).

Рассматривать небо лучше всего ночью при ясной погоде, когда нет облаков. Одни астрономические объекты, звёзды можно наблюдать, просто глядя на небо.

Воспитатель: «А для того что бы лучше рассмотреть какой прибор необходим? (Телескоп)

Воспитатель: «Ребята, а как называют профессию человека, который наблюдает за звёздами, с помощью телескопа? (Астроном)

Воспитатель: «Вот сейчас мы с вами на минутку станем астрономами. (Обыгрывание)

1 задание. Набор № 8,10. Показ слайда трех созвездий.

Воспитатель: Как, называется это созвездия? (Дети запоминают, выкладывают на листе бумаге одно созвездие по выбору, проверяют).

Воспитатель: - Что бы совершить космическое путешествие, что нам для этого необходимо? (Ракета). Ребята, а как называют профессию того, кто проектирует ракеты? (Конструктор).

Воспитатель: «Вот сейчас мы станем конструкторами и будем создавать ракеты».

2 задание. Выложи ракету. Набор № 7.

Ракеты готовы! У ракеты есть водитель. Невесомый любитель.

На английском языке - «Астронавт», а на русском языке – (Космонавт)

Воспитатель: «А как зовут первого космонавта в мире?» (Ю. А. Гагарин.) Чтобы быть космонавтом нужно много тренироваться. Быть сильным, ловким. (Физкультминутка).

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте).

В космос мы летим опять (соединить руки над головой).

Отрываюсь от земли (подпрыгивать).

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружится).

На орбите повесим (покачивание руками вперёд, назад).

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Незнайка: Становитесь в круг. Чтобы оказаться на другой планете, нам нужно дружно произнести волшебные слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети вместе с Незнайкой повторяют волшебные слова.

Занимайте места в ракете. Одевайте скафандры, пристегивайте ремни. Ракета готова к взлету.

(Дети имитируют подготовку к космическому полету.)

Воспитатель: Все готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Под музыку Э. Грига «Утреннее настроение» на экране демонстрируется слайд «Космические просторы».

***

Воспитатель: «Ребята, мы пролетаем мимо планет

- Какая планета самая маленькая? (Меркурий).

- Какая планета самая яркая? (Венера).

- На какой планете есть жизнь? (Земля).

- На какой планете находится самый высокий вулкан? (Марс, его высота 25км).

- Какая планета состоит из газов, а внутри находится ядро? (Юпитер).

-У какой планеты кольца состоят из кусочков льда? (Сатурн)

- Какие две планеты называют «ледяными гигантам», состоят из различных газов и льда? (Уран и Нептун).

- Какую планету называют карликовой? (Плутон).

Воспитатель: Назовите звезду, вокруг которой вращается планета Земля и другие планеты? (Солнце)

3 Задание. Выложи солнце. Наборы № 7, 8, 9, 10. Количество лучей солнца соответствует полученному результату арифметических примеров.

5+5= 9-3= 7+2=

4+3= 10-2= 8-4=

Воспитатель: Я вижу впереди объект. Наверное, мы приближаемся к спутнику Земли. Кто знает, как он называется? Отгадайте загадку!

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна.

В небе светит нам…

Дети:

Под музыку из пьесы К. Сен-Санса «Аквариум»

из цикла «Карнавал животных» на экране демонстрируется слайд «Луна».

***

4 задание. Набор № 7,8,9,10.

Почему-то нас никто не встречает. Жители Луны куда-то попрятались. Оглянитесь вокруг, на Луне нет ни деревьев, ни домов, ни дорог. А давайте кто-то из вас «вырастит» своё дерево и у нас получиться волшебный, сказочный лес! А кто-то построит лунный дом. Проведём жеребьёвку. Из мешочка дети достают фишки из набора № 10. Зелёные фишки -выкладывает дерево, синие-дом.

Незнайка: А что надо делать, что бы деревья не погибли? (поливать водой, не ломать ветки, не рвать листья).

Воспитатель: Теперь жителям Луны будет приятно гулять по волшебному лесу. И уютно жить в таких новых, красивых домиках.

Незнайка: Ребята, мы с вами были на разных планетах, теперь пора возвращаться домой.

Отсчёт. Под музыку из пьесы К. Сен-Санса «Аквариум» из цикла «Карнавал животных» на экране демонстрируется слайд «Вид из космоса на планету Земля». Посмотрите, какая большая планета на нашем пути. Что это за планета?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это Земля. Мы уже приближаемся к ней. Посмотрите вниз.

На экране демонстрируется слайд «Территория России. Вид из Космоса».

Незнайка: Дорогие ребята! Сегодня вы совершили увлекательное путешествие, прошли все испытания, помогли навести порядок на разных планетах, показали, что много знаете, умеете работать дружно. Вы умные и смелые! А еще вы самые лучшие мои друзья. Спасибо вам за приключения и до новых встреч! Мне пора в Цветочный город.

5+5= 9-3= 7+2=

4+3= 10-2= 8-4=

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков с детьми среднего дошкольного возраста «Планеты»Конспект занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков с детьми среднего дошкольного возраста «Планеты» Цели и задачи: 1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса. 2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, красную,.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звёздная миссия по спасению сказочной планеты Бона»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 17:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звёздная миссия по спасению сказочной планеты Бона»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галочкина (УИ 344132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД