Елена Галочкина
Конспект занятия «Звёздная миссия по спасению сказочной планеты Бона»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звёздная миссия по спасению сказочной планеты Бона»
Цель: формирование представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные: Расширить и уточнить представления о космосе, профессиях: астроном, конструктор, космонавт. Формировать предпосылки экологического сознания.
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, восприятия. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать навыки конструирования (использование игрового набора «Дары Фребеля»).
Публикация «Конспект занятия „Звёздная миссия по спасению сказочной планеты Бона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать художественно - эстетический вкус. Воспитывать умение работать в группе и индивидуально.
Оборудование:
• проектор, экран, мультимедийная презентация,
• музыкальный центр, фонограмма,
• игровой набор «Дары Фребеля»,
• арифметические примеры.
Ход
Воспитатель: «Ребята сегодня к нам в детский сад пришло видео - обращение! Давайте посмотрим его. (Смотрим видео). На экране Незнайка: «Ребята, вы меня узнали? Однажды на улице я нашёл камень и подумал, что этот камень упал с Луны. Отдал его Знайке. На следующий день Знайка заметил, что при действии на камень магнитного поля камень создаёт невесомость. Я предложил сделать ракету и полететь вместе с остальными коротышками на Луну, но тут такое началось: устроил спор астроном Стекляшкин, о том, есть ли на Луне жизнь или нет, коротышки вообще испугались. А я собираюсь в путешествие по планетам, чтобы найти друзей и узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?
Дети:
Незнайка: Тогда давайте путешествовать вместе.
Воспитатель: Ещё в древние времена люди смотрели на небо, на звёзды. Что же представляют, из себя звёзды? Они видели рисунки. Одни напоминали зверей, другие птицы, третьи людей, четвёртые разные предметы.
Воспитатель: «Как люди назвали эти рисунки? (Созвездия).
Рассматривать небо лучше всего ночью при ясной погоде, когда нет облаков. Одни астрономические объекты, звёзды можно наблюдать, просто глядя на небо.
Воспитатель: «А для того что бы лучше рассмотреть какой прибор необходим? (Телескоп)
Воспитатель: «Ребята, а как называют профессию человека, который наблюдает за звёздами, с помощью телескопа? (Астроном)
Воспитатель: «Вот сейчас мы с вами на минутку станем астрономами. (Обыгрывание)
1 задание. Набор № 8,10. Показ слайда трех созвездий.
Воспитатель: Как, называется это созвездия? (Дети запоминают, выкладывают на листе бумаге одно созвездие по выбору, проверяют).
Воспитатель: - Что бы совершить космическое путешествие, что нам для этого необходимо? (Ракета). Ребята, а как называют профессию того, кто проектирует ракеты? (Конструктор).
Воспитатель: «Вот сейчас мы станем конструкторами и будем создавать ракеты».
2 задание. Выложи ракету. Набор № 7.
Ракеты готовы! У ракеты есть водитель. Невесомый любитель.
На английском языке - «Астронавт», а на русском языке – (Космонавт)
Воспитатель: «А как зовут первого космонавта в мире?» (Ю. А. Гагарин.) Чтобы быть космонавтом нужно много тренироваться. Быть сильным, ловким. (Физкультминутка).
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте).
В космос мы летим опять (соединить руки над головой).
Отрываюсь от земли (подпрыгивать).
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружится).
На орбите повесим (покачивание руками вперёд, назад).
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Незнайка: Становитесь в круг. Чтобы оказаться на другой планете, нам нужно дружно произнести волшебные слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети вместе с Незнайкой повторяют волшебные слова.
Занимайте места в ракете. Одевайте скафандры, пристегивайте ремни. Ракета готова к взлету.
(Дети имитируют подготовку к космическому полету.)
Воспитатель: Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
Под музыку Э. Грига «Утреннее настроение» на экране демонстрируется слайд «Космические просторы».
***
Воспитатель: «Ребята, мы пролетаем мимо планет!»
- Какая планета самая маленькая? (Меркурий).
- Какая планета самая яркая? (Венера).
- На какой планете есть жизнь? (Земля).
- На какой планете находится самый высокий вулкан? (Марс, его высота 25км).
- Какая планета состоит из газов, а внутри находится ядро? (Юпитер).
-У какой планеты кольца состоят из кусочков льда? (Сатурн)
- Какие две планеты называют «ледяными гигантам», состоят из различных газов и льда? (Уран и Нептун).
- Какую планету называют карликовой? (Плутон).
Воспитатель: Назовите звезду, вокруг которой вращается планета Земля и другие планеты? (Солнце)
3 Задание. Выложи солнце. Наборы № 7, 8, 9, 10. Количество лучей солнца соответствует полученному результату арифметических примеров.
5+5= 9-3= 7+2=
4+3= 10-2= 8-4=
Воспитатель: Я вижу впереди объект. Наверное, мы приближаемся к спутнику Земли. Кто знает, как он называется? Отгадайте загадку!
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна.
В небе светит нам…
Дети:
Под музыку из пьесы К. Сен-Санса «Аквариум»
из цикла «Карнавал животных» на экране демонстрируется слайд «Луна».
***
4 задание. Набор № 7,8,9,10.
Почему-то нас никто не встречает. Жители Луны куда-то попрятались. Оглянитесь вокруг, на Луне нет ни деревьев, ни домов, ни дорог. А давайте кто-то из вас «вырастит» своё дерево и у нас получиться волшебный, сказочный лес! А кто-то построит лунный дом. Проведём жеребьёвку. Из мешочка дети достают фишки из набора № 10. Зелёные фишки -выкладывает дерево, синие-дом.
Незнайка: А что надо делать, что бы деревья не погибли? (поливать водой, не ломать ветки, не рвать листья).
Воспитатель: Теперь жителям Луны будет приятно гулять по волшебному лесу. И уютно жить в таких новых, красивых домиках.
Незнайка: Ребята, мы с вами были на разных планетах, теперь пора возвращаться домой.
Отсчёт. Под музыку из пьесы К. Сен-Санса «Аквариум» из цикла «Карнавал животных» на экране демонстрируется слайд «Вид из космоса на планету Земля». Посмотрите, какая большая планета на нашем пути. Что это за планета?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это Земля. Мы уже приближаемся к ней. Посмотрите вниз.
На экране демонстрируется слайд «Территория России. Вид из Космоса».
Незнайка: Дорогие ребята! Сегодня вы совершили увлекательное путешествие, прошли все испытания, помогли навести порядок на разных планетах, показали, что много знаете, умеете работать дружно. Вы умные и смелые! А еще вы самые лучшие мои друзья. Спасибо вам за приключения и до новых встреч! Мне пора в Цветочный город.
5+5= 9-3= 7+2=
4+3= 10-2= 8-4=