Елена Пономарева
Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри»
▼ Скачать + Заказать документы
Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета. До завершения отпуска осталось несколько дней, и профессиональное око педагога интуитивно «приглядывает» за играющим напротив соседским мальчонкой. Малыш бегает босиком, то и дело проваливаясь в теплую пыль по щиколотку и оставляя характерные, легко узнаваемые отпечатки. По ним, словно по барханам, ползет муравей и тащит сухую былинку. Он неустанно, кропотливо и сосредоточенно выполняет свою работу. Вероятно, не только сегодня. А изо дня в день. Ему некогда, да и невозможно поднять голову вверх, чтобы оценить масштаб того, что над ним. Наверное, спрессованный кусок грунта кажется ему Эверестом, а островок полузасохшего спорыша – непроходимыми дебрями. Таким он воспринимает свой мир…
Публикация «Эссе „Миссия педагога, Взгляд изнутри“» размещена в разделах
Мозг продуцирует парадоксальную мысль: «А способен ли муравей постичь что-то очень большое. Ну, например, объем ближайшей многоэтажки? Или его близорукие глаза обречены видеть лишь обочину тернистого пути?»
Жаль, но мой случайный визави не ведает о моем существовании, о моих размышлениях, и о том, что я живу в ином измерении. Мой мир кажется мне грандиозным, многоплановым и разнообразным. Считается, что он неплохо изучен, исследован и познан. Я пребываю в нем в полной гармонии, имея личную искреннюю убежденность в правильности избранного жизненного пути. Думается, что многое уже создано, достигнуто, реализовано. Хотя … Все – относительно. Часто ли я выполняю то, что не подвластно муравью, - поднимаю голову вверх?
Может быть, именно в этот момент Вселенная наблюдает за мной, как за одной из бесчисленных пылинок мироздания?
Просто пылинка? (Статус муравья в данном контексте показался мне более предпочтительным). Или все же, смею надеяться, воплощаю свой шанс повлиять на мир в лучшую сторону?
Смех ребенка возвращает в реальность. Мне улыбается абсолютно счастливое лицо в съехавшей набок панамке.
О чем думает этот славный малыш? Из каких красок, запахов и звуков состоит его мир? О чем он и его сверстники мечтают на самом деле? Как сохранить в них потребность к открытию нового, непознанного? Как научить их поиску истины, жизненного смысла? Как пробудить желание выйти за рамки привычного, обыденного, расширив границы познания до невиданных вершин?
Каждый педагог ищет ответы на подобные вопросы.
Он обязан их найти. И работать над их воплощением на протяжении всей профессиональной жизни. Чтобы Вселенная не считала его пылинкой.
В этом – его миссия…