Эссе «Миссия педагога»

Анастасия Михайловна Федорова
Эссе «Миссия педагога»

Эссе «Миссия педагога»

Дети – это чудо света,

я увидела это сама.

И причислила чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы перед будущим в ответе.

Наша радость, боль и грусть,

наше будущее – дети.

Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила,

Внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они…

Как много разных миссий у людей… И каждая из них достойна внимания и уважения… А в чем же заключается моя миссия, миссия педагога – воспитателя?

Древняя мудрость гласит: «Ребенок – это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение». Следуя этой мудрости, педагог несет огромную ответственность за каждого ребенка. Значит моя миссия – сохранять и пополнять самые ценные качества детей – неповторимость, индивидуальность; бескорыстная любовь, непосредственность, доброта, умение прощать.

По моему мнению, работа воспитателя не возможна без любви - дарить любовь детям, воспитывать любовью. Посмотришь на их голубые или карие глаза; вздернутые носики; пушистые, золотые волосики – и сердце наполняется любовью, теплом и светом. Воспитатель, как и мама, на уровне инстинкта – вовремя приходит на помощь, поправит шапку и шарф, обнимет и поцелует, когда ребенку больно. Детям нужно, чтобы их не просто любили, а показывали им свою любовь! Показывали каждый день! «Ребенок умеет любить того, кто его любит, - и его можно воспитывать только любовью» Ф. Э. Дзержинский.

Любить ребенка – это значит учиться у него быть открытым, позитивным, и конечно, быть искренним, ведь дети не принимают лжи и фальши.

Любить ребенка - это значит много думать, переживать, искать, оберегать хрупкую детскую психику.

Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет и солнце, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку нужна разумная любовь, понимание его индивидуальности, уважение, признание права ребенка быть самим собой – это и есть доказательство любви педагога к воспитанникам.

Еще одно значение моей миссии — быть человеком! Это значит быть добрым, мудрым, справедливым, честным, надежным. Наши дети тонкие психологи и очень чувствуют наличие этих человеческих качеств. Если малыши понимают, что они тебе интересны, то они и тянутся к тебе. А разве не это одна из главных задач: быть для детей надежным другом! Как точно заметил в свое время Л. Н. Толстой: «Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание».

Как говорили в древности, педагог – детоводитель. Это определение актуально и в современное время. Вести детей по жизни, показать ребенку лучшие ее стороны, научить познавать категории добра, терпимости, взаимопонимания, напитать сосуд детской души добрым, ценностным, но быть при этом помощником и партнером – вот еще одна миссия воспитателя!

Еще одна особенность моей педагогической миссии это — постоянный поиск. Поиск ключика к каждому малышу. Поиск и открытие ребенка для него самого, для его родителей. «Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму» говорил В. Г Белинский. А как мы дадим это направление, если не через поиск? Поиск того, что подтолкнет ребенка к познанию, к творчеству! И все мы родом из детства. Что заложено в нас с малых лет, то мы и получим впоследствии в течение долгой жизни. А ещё это поиск себя — самосовершенствование. Если не будешь учиться, как учатся наши детки, то какой пример ты им покажешь? «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанников» В. И. Даль.

Я понимаю, что профессия воспитателя – это труд человека, прежде всего над самим собой, своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит сознание того, что все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

Счастлива ли я?. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими воспитанниками.

Я счастлива, когда вижу результаты своего труда.

Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.

Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Это и есть особая миссия педагога.

Публикации по теме:

Эссе педагога «Мой путь в профессию» 1. «Маленький капрал» На протяжении 36 лет я работаю воспитателем, стараюсь быть чутким и искренним человеком для детей, родителей и коллег.

Педагогическое эссе «Миссия педагога» Педагогическое эссе на тему «Миссия педагога». Работы прекрасней нет, как ни возьми, И в этом признаюсь я честно: Мне интересно работать.

Эссе педагога-психолога ДОО Я с солнца сбрасываю полог, Я утро начинаю здесь. Моя профессия – психолог, Или призванье это есть? Я здесь касаюсь откровенья, Я здесь.

Статья «Имидж и миссия педагога» Кто они - учителя? Какова их миссия? Какими качествами они должны обладать? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопросы. На наших.

Эссе «Миссия педагога» «Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать свое сердце. Любить ребенка – миссия педагога» В. Н Сухомлинский Современная.

Эссе «Миссия педагога» «Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать свое сердце. Любить ребенка – миссия педагога» В. Н Сухомлинский С самого.

Эссе «Моя педагогическая миссия» Эссе «Моя педагогическая миссия» «Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя, наперекор вселенной,.

Эссе педагога .

Эссе педагога Общие сведения: 1. Бобкова Анна Павловна 2. 30 декабря 1984 год 3. Образование среднее - специальное: Дошкольный педагог (воспитатель).

Эссе «Портрет современного педагога» Эссе на тему «Портрет современного педагога». Профессия педагога — одна из древнейших. По сути, педагог — это связующее звено между поколениями,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Миссия педагога»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 19:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе «Н. Вагнер «Дворовая собака»
конспект урока чтения и развития речи 4 класс Тема: Н. Вагнер «Дворовая собака» Цели: познакомить детей с новым произведением Н. Вагнера «Мальчик и дворовая...
Конспект занятия «Веселый клоун»
Задачи: Закреплять умение детей изображать предметы из готовых форм, передавая их строение. Упражнять в технике аккуратного наклеивания. Упражнять в технике...
Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»
МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатель: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического...