Анастасия Михайловна Федорова
Эссе «Миссия педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Миссия педагога»
Дети – это чудо света,
я увидела это сама.
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы перед будущим в ответе.
Наша радость, боль и грусть,
наше будущее – дети.
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они…
Как много разных миссий у людей… И каждая из них достойна внимания и уважения… А в чем же заключается моя миссия, миссия педагога – воспитателя?
Публикация «Эссе „Миссия педагога“» размещена в разделах
Древняя мудрость гласит: «Ребенок – это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение». Следуя этой мудрости, педагог несет огромную ответственность за каждого ребенка. Значит моя миссия – сохранять и пополнять самые ценные качества детей – неповторимость, индивидуальность; бескорыстная любовь, непосредственность, доброта, умение прощать.
По моему мнению, работа воспитателя не возможна без любви - дарить любовь детям, воспитывать любовью. Посмотришь на их голубые или карие глаза; вздернутые носики; пушистые, золотые волосики – и сердце наполняется любовью, теплом и светом. Воспитатель, как и мама, на уровне инстинкта – вовремя приходит на помощь, поправит шапку и шарф, обнимет и поцелует, когда ребенку больно. Детям нужно, чтобы их не просто любили, а показывали им свою любовь! Показывали каждый день! «Ребенок умеет любить того, кто его любит, - и его можно воспитывать только любовью» Ф. Э. Дзержинский.
Любить ребенка – это значит учиться у него быть открытым, позитивным, и конечно, быть искренним, ведь дети не принимают лжи и фальши.
Любить ребенка - это значит много думать, переживать, искать, оберегать хрупкую детскую психику.
Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет и солнце, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку нужна разумная любовь, понимание его индивидуальности, уважение, признание права ребенка быть самим собой – это и есть доказательство любви педагога к воспитанникам.
Еще одно значение моей миссии — быть человеком! Это значит быть добрым, мудрым, справедливым, честным, надежным. Наши дети тонкие психологи и очень чувствуют наличие этих человеческих качеств. Если малыши понимают, что они тебе интересны, то они и тянутся к тебе. А разве не это одна из главных задач: быть для детей надежным другом! Как точно заметил в свое время Л. Н. Толстой: «Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание».
Как говорили в древности, педагог – детоводитель. Это определение актуально и в современное время. Вести детей по жизни, показать ребенку лучшие ее стороны, научить познавать категории добра, терпимости, взаимопонимания, напитать сосуд детской души добрым, ценностным, но быть при этом помощником и партнером – вот еще одна миссия воспитателя!
Еще одна особенность моей педагогической миссии это — постоянный поиск. Поиск ключика к каждому малышу. Поиск и открытие ребенка для него самого, для его родителей. «Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму» говорил В. Г Белинский. А как мы дадим это направление, если не через поиск? Поиск того, что подтолкнет ребенка к познанию, к творчеству! И все мы родом из детства. Что заложено в нас с малых лет, то мы и получим впоследствии в течение долгой жизни. А ещё это поиск себя — самосовершенствование. Если не будешь учиться, как учатся наши детки, то какой пример ты им покажешь? «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанников» В. И. Даль.
Я понимаю, что профессия воспитателя – это труд человека, прежде всего над самим собой, своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит сознание того, что все-таки, моя профессия – лучшая в мире!
Счастлива ли я?. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими воспитанниками.
Я счастлива, когда вижу результаты своего труда.
Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Это и есть особая миссия педагога.