Лучший педагог года

Эссе педагога «Мой путь в профессию»

Любовь Береснева
Эссе педагога «Мой путь в профессию»

1. «Маленький капрал»

На протяжении 36 лет я работаю воспитателем, стараюсь быть чутким и искренним человеком для детей, родителей и коллег.

В свете нового Закона «Об образовании РФ», вступлением в силу ФГОС ДО, Профессионального стандарта педагога, моя профессия становится более значимой, важной, ответственной. Поэтому я постоянно повышаю профессиональный уровень и учусь на современных курсах повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Моя тема самообразования: «Здоровый образ жизни через игру в условиях реализации ФГОС ДО». Я изучаю методическую литературу по этой теме, посещаю занятия коллег, участвую в обмене опытом. В своей работе использую новые технологии.

Публикация «Эссе педагога „Мой путь в профессию“» размещена в разделах

Я работаю в оздоровительном детском саду с ослабленными детьми аллергиками, бронхоастматиками больными целиокией. В связи с этим я хочу освоить такую форму коррекционной работы как кинезиологическая и дыхательная гимнастики для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов у детей.

2. «Интересный человек»

Моё первое образование – медицинская сестра, поэтому меня особенно волнует проблема ухудшения здоровья у детей. Я заметила, что у детей, пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: они не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Исходя из выше сказанного, я очень трепетно и целеустремлённо развиваю у детей интерес к собственному здоровью, потребности в физическом совершенствовании, прививаю стойкие культурно-гигиенические навыки, обучаю уходу за своим телом, формирую привычки ежедневных физических упражнений, формирую представления о том, что вредно для здоровья, а что полезно, повышаю валиологическую грамотность родителей.

А педагогическая специальность у меня учитель биологии, отсюда я с удовольствием создаю условия для ознакомления детей с миром растений и животных, увлекаю экологическим воспитанием. Я формирую у них ответственное отношение к окружающей среде, развивая экологическое сознание, что предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования, активную деятельность по изучению и охране природы, которая включает в себя и человека.

Моё спортивное увлечение- плавание. Я стараюсь объяснять родителям как важно для детей посещение бассейна в детском саду. Увлекаюсь чтением художественной литературы, посещением театров. Дома развожу комнатные цветы, это увлекательное и красивое занятие мне по душе. В беседах с родителями о необходимом поручении дома для ребёнка, можно рассматривать уход за комнатным растением как один из вариантов.

3. «Педагогический арсенал»

Педагогические технологии направлены на реализацию договора ФГОС в дошкольном образовании.

За годы работы в детском саду я овладела разнообразными технологиями, так как они направлены на развитие детей в современных условиях. Это прежде всего технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, где в центре образовательной системы личность ребенка. В воспитательно-образовательном процессе учитываю особенности индивидуального развития детей, обеспечиваю комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности каждого ребенка в группе. Я вижу в каждом ребенке личность уникальную, верю в неё, создаю ситуации успеха, поддержки.

Владею игровыми технологиями, которые помогают детям раскрепоститься, обрести уверенность в себе, легче освоить материал, так как игра наиболее доступный для детей вид деятельности. Здесь я стараюсь создать радостную обстановку, поощряю любую выдумку и фантазию ребенка.

Игра стимулирует познавательную активность детей, провоцирует их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, проблемные ситуации, противоречия.

Мною очень любимы и здоровьесберегающие технологии. Их цель обеспечить ребенку в условиях комплексной информации возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Я обучаю детей элементарным приемам здорового образа жизни: гимнастика, игры-релаксации,, простейшие навыки оказания первой помощи. Веду работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни: консультации, индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях, стенгазеты, совместные мероприятия.

Использую в своей работе технологию познавательно-исследовательской деятельности. Здесь моя задача: не пресекать исследовательскую познавательную активность детей, а помогать её развитию, формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, развивать их собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств. Эта деятельность организуется мной в разных формах: рассматривание, наблюдение, беседа, экскурсии, экспериментирование, исследовательская деятельность.

Использую в своей работе ИКТ-технологии, что позволяет увеличить на занятие количество иллюстративного материала, что обеспечивает лучшую наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно учитывая наглядно-образное мышление детей.

А вот технология портфолио дошкольника позволяет систематизировать и фиксировать результаты развития ребенка, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать его способности, интересы, склонности, знания и умения. Эта технология помогает укреплять взаимодействие с семьей, повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка и в совместной педагогической деятельности.

В своей работе использую приемы ТРИЗ - где учу детей думать нестандартно и находить собственные решения.

4. «Лаборатория успеха»

Система мониторинга - это достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы. У нас в детском образовательном учреждении мониторинг проводится два раза в год в сентябре и мае, а еще промежуточный в январе. В нем участвуют педагоги, психолог и врач. Основная задача мониторинга в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса в ДОУ на развитие ребенка

5. «Профессиональная биография»

В детский сад я пришла работать как медсестра ясельной группы, но её по каким-то обстоятельствам так и не открыли, а воспитателей не хватало и меня поставили работать на среднюю группу к опытному воспитателю. Работа с детьми мне понравилась. У нас был замечательный коллектив воспитателей, все делились друг с другом пособиями, литературой, все были одного возраста. Но большое значение на то, что я осталась работать в детском саду, имело появление в нашем коллективе Евгении Анатольевны Пироговой, опытного, зрелого педагога из Петроградского района. И вот глядя на её неподдельную любовь к профессии я «заразилась» ею навсегда.

Я на работу иду как на праздник, я всегда рада встрече с детьми, ловлю их добрый открытый взгляд. Я всегда помню, что каждый ребёнок талантлив по своему, поэтому очень важно раскрыть и развить его индивидуальные способности. Моя задача создать благоприятные условия для развития благополучного и успешного человека.

6. «Министр на отдыхе».

Моё отношение к современным изменениям в дошкольном образовании положительное. Ведь в последнее время изменилось отношение к дошкольному образованию, не как к предварительному этапу перед обучением в школе, а как к началу основного общего образования. Это очень импонирует. Наряду с этим колоссально изменилось материальное оснащение: яркий, красочный, игровой материал, множество разнообразных пособий, художественной литературы. Мебель приобретается, отвечающая санитарно-гигиеническим требованиям, современного дизайна, оборудованы детские площадки, спортивный зал, музыкальный зал, проводятся плановые ремонты. Мне нравится, что сейчас стоит задача формирования компетентной социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В своей работе я беру лучшее из прошлого и работаю на будущее.

7. «Педагогическое кредо»

Лев Николаевич Толстой сказал: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь» в этих словах заключается смысл моей работы в детском саду. Я принимаю и люблю детей всем сердцем, верю в них, растворяюсь в них. Моя профессия – нести любовь и радость детям. Мой девиз: «Сперва люблю детей - потом воспитываю».

Суть моего взаимоотношения с воспитанниками: простота, доброжелательность и такт. Я воспитываю детей не быть глухими к чужому несчастью, делать добро, иметь много хороших друзей, любить своих родных, Родину, иметь совесть, не копить обид. Родители доверили мне самое дорогое - детей. И я помогаю им найти свое место в огромном взрослом мире. У ребенка все еще только начинается. И поэтому моё главное профессиональное кредо : «Не навреди».

Публикации по теме:

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Почему я выбрала эту профессию? Перед тем, как пойти работать в детский садик, я поменяла много мест работы, но все они были связаны с общением,.

Размышление-эссе «Я-педагог или почему я выбрала профессию педагога?»Размышление-эссе «Я-педагог или почему я выбрала профессию педагога?» Детство, детство, ты куда бежишь. Детство, детство, ты куда спешишь. Не наигрался я еще с тобой. Детство, детство, ты куда? Постой.

Эссе «Я люблю свою профессию» «Я люблю свою профессию…» эссе С самого раннего детства я всегда знала о том, что моя жизнь будет связана с музыкой. Спросите: почему?.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» Каждый человек, заканчивая школу, думает о том, чем он в жизни будет заниматься. Бывает, что выбор определяет случайно или по обстоятельству. Выбор.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» Когда я еще была совсем крохой я спрашивала у моей мамы насколько сильно она меня любит. И вот тогда она мне ответила, что материнская любовь.

Эссе «Почему я выбрала профессию-воспитатель» ЭССЕ НА ТЕМУ: "ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ ВОСПИТАТЕЛЬ" Я, Абиева Арзу Сагибовна, воспитатель младшей группы. Образование – средне профессиональное.

Эссе «Почему я выбрала профессию Воспитатель» Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Эссе (Взгляды на свою профессию) Автобиография. Когда я была маленькая и ходила в детский сад, то с восторгом смотрела на свою маму, которая была моим воспитателем. Именно.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише»,.

Эссе «За что я люблю свою профессию» О профессии воспитателя я мечтала ещё с детства. Даже когда сама ходила в детский сад, всё время говорила об этом маме. И ещё я всегда мечтала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе педагога «Мой путь в профессию»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 18:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД