Методическая разработка мероприятия на свежем воздухе  «Домик из песка и камней для черепашки Ариашки»

Людмила Грачёва
Методическая разработка мероприятия на свежем воздухе  «Домик из песка и камней для черепашки Ариашки»

Методическая разработка мероприятия на свежем воздухе – «Домик из песка и камней для черепашки Ариашки»

Цель – закрепить знания детей о свойствах песка и камня, закрепить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать понимание речи и активизировать словарь (сыпучий, сырой, сухой, влажный, твердый, тяжелый, темный). Формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре, развивать умение играть рядом. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам.

Предварительная работа – рассмотрение камней и песка на улице и в аквариуме.

Материал : Игрушка черепаха – машина с кузовом, наполненным песком и камешками. Тазики для песка. Тазики с водой. Камешки маленькие и большие. Детские ведерки. Фартучки и салфетки для детей.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Ариашку.

Воспитатель: Жила – была черепашка Ариашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой, ей уже было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить домики из песка и камней, чтобы укрываться в них от дождя и от холода. Поможем черепашке! Мы с вами умеем строить. (Воспитатель обращается к детям). Построим черепашке домики из песка и камня.

Воспитатель: А вот и сама черепашка Ариашка. (Въезжает черепашка на машине с песком и камнями. Дети рассматривают черепашку).

Проводиться – Пальчиковая игра «Черепашка».

Как у нашей черепашки (Сложить ладони в замок, стучать основаниями ладоней).

Костяная есть рубашка. (Сжать кулачки, стучать косточками пальцев).

Очень крепкая рубашка, (Стучать кулачками).

Хоть носи ее сто лет… (Круговые вращения руками в воздухе).

И такую же рубашку (Сложить ладони в замок, стучать основаниями ладоней).

Носит мама черепашка, (Хлопать).

Носит папа черепашка, (Шлепать ладонями по груди).

Носит баба, (Шлепать ладонями по коленям).

Носит дед. (Притопнуть ногами).

Воспитатель: Черепашка,а что, ты нам привезла?

ЧЕРЕПАШКА : Песок, камни для домика. Устала, старая я стала. Помогите дом построить от ветра и дождя.

Воспитатель : Обязательно, детишки тебе помогут. Где же наш песок?

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется? (Высыпают из машины песок в тазик).

Дети: Он сухой.

Воспитатель : А какого цвета сухой песок? Желтого. Я попробую его насыпать в воронку. А вы ребята, возьмите песок в руки. Сыплется?

Дети : Да.

Воспитатель : Попробую-ка я набрать песок в сито. Что получилось?

ДЕТИ : Песок снова просыпался.

Воспитатель : Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для черепашки? Нет. Ничего не получается. Давайте все же попробуем собрать горкой.

Воспитатель : Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается).

ДЕТИ : Полить песок водой.

Воспитатель : Полина, Сережа помогите мне полить песок. Какой стал песок? (Влажный, сырой). Давайте теперь попробуем построить горку.

Воспитатель : Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему? Потому что он стал сырой. А если через сито попробовать. Не сыплется? Почему? (Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не сыплется, цвет стал темным).

ДЕТИ : Потому что он сырой.

Воспитатель : Домик крепкий, не рассыплется. А еще, ребята, нам черепашка Ариашка камешки привезла. Их очень много. Мы ведерочко возьмем, по дорожке пойдем, и все камни для домика соберем. (Дети берут ведерки подходят к камням, дети набирают камешки в ведра)

Воспитатель : А сейчас давайте покажем всем, какие у нас камешки. (Рассматривают камешки. Дети вытаскивают из ведра по камешку и рассказывают, какие камни по цвету, по размеру).

Воспитатель: Дети, возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я дам вам губку. Определите что легче? Камень тяжелее. Давайте проверим. (Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку)

- Куда упал камень?

ДЕТИ : На дно.

Воспитатель : А где губка?

ДЕТИ : Плавает.

Воспитатель: Камень на дне, потому что он тяжелый. А губка – легкая, потому она не тонет. Камни тяжелые, твердые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень.

Воспитатель:

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так. (Стучат.)

Не разбить их нам никак.

Постучите еще раз : тук, тук.

А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так – не разбить их никак. Значит прочный будет дом для черепашки Ариашки. Давайте построим для черепашки домик из камней.

Черепашка: Спасибо вам ребята. А за то, что вы мне такие прочные домики построили из песка и камней, я вам подарок сделаю.

(Звучит песня).

Публикации по теме:

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Занятие познавательно-речевое «Домик из песка и камней для черепашек». Занятие познавательно-речевое «Домик из песка из камней для черепашек». Цель:написать Задачи: 1. Развивать у детей конструкторские навыки.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Методическая разработка мероприятия на свежем воздухе  «Домик из песка и камней для черепашки Ариашки»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 17:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...