Екатерина Чверткова
Сценарий мероприятия с родителями и детьми «Моя любимая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр творчества «Гармония» Калининского района городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
Методическая разработка
Мероприятие для детей дошкольного возраста ШРР «Любознайка» и их родителей
«Моя любимая семья»
Разработано:
Методист Чверткова Е. В.
Уфа – 2017
Публикация «Сценарий мероприятия с родителями и детьми „Моя любимая семья“» размещена в разделах
«В жизни человека три главные вехи определяют его дорогу: детство, любовь, семья. В этом триединстве формируется сам человек, его характер, его взаимоотношения с миром. И счастье, понимаемое каждым по-своему, во многом зависит от того, какое выпало человеку детство, какой открылась ему любовь, как сложилась его семья»
Аннотация
Методическая разработка посвящена методике организации воспитательной работы с детьми дошкольного возраста и содержит материалы сценария семейного мероприятия «Моя любимая семья», которая позволит объединить детей и родителей в едином образовательном пространстве.
Материал методической разработки предназначен в помощь педагогам УДО, педагогам-организаторам, воспитателям детских садов.
Данная методическая разработка основана на практическом опыте работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация….2
Введение…4
Основная часть…. …5
Ход мероприятия…. 6
Заключение…. ….13
Список использованных источников…. 14
Приложение 1 ….15
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: К сожалению, в наше время в семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.
Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.
Цель: организация семейного мероприятия для детей дошкольного возраста ШРР «Любознайка».
Задачи:
1. Приобщить родителей к воспитательному процессу в объединении, учреждении.
2. Укрепить детско-родительские отношения.
3. Создать дружескую атмосферы.
Ожидаемые результаты:
Итогом мероприятия станет привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, и привлечения к активной воспитательной практике. Закрепят навыки и нормы социального поведения. А также все участники получат положительную мотивацию для дальнейшего сотрудничества в учебно-воспитательном процессе.
Условия реализации: кадровые ресурсы, материально-техническое обеспечение, ресурсное, финансовое обеспечение, информационный ресурс.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Цель: формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев.
Задачи:
- вовлечение родителей и учащихся в коллективную творческую деятельность;
- развитие творческого потенциала детей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
- активизация словарного запаса учащихся;
- развитие воображения, памяти, мелкой и крупной моторики, координации движений, коммуникативных способностей учащихся;
- развитие физических способностей.
Ожидаемые результаты: В ходе мероприятия учащиеся проявят свои творческие способности, навыки полученные в процессе обучения. Укрепятся семейные отношения посредством совместной деятельности, сформируются чувства сопереживания,
Участники: учащиеся (от 4-х до 7-ти лет) ШРР «Любознайка» и их родители.
Предварительная подготовка:
разработка сценария;
подготовка реквизита;
подготовка костюмов участников;
подбор музыкального оформления;
подбор мультимедийных тематических презентаций;
подготовка медалей, призов, грамот;
рекламные мероприятия : изготовление пригласительных билетов;
распространение информационных объявлений;
репетиции действующих лиц;
репетиции творческих номеров.
Ход мероприятия :
Альбина: Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Мы рады видеть вас на нашем традиционном празднике «Моя любимая семья!»
Катя: Сегодня в этом зале мы собрались не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Давайте же о дружбе в семье поговорим,
И дружбе в наших семьях,
Эту встречу посвятим.
Альбина: Всем хорошо известно, что когда мы собираемся на праздник, мы надеваем свои лучшие наряды. Сейчас между мамами и папами мы проведём конкурс «Готовимся к празднику». Для этого нам понадобится 3 папы, 3 мальчика, 3 мамы и 3 девочки (выходят)
Мамы будут завязывать мальчикам галстуки, ну а папы делать причёски девочкам.
И так, начинаем!
Проводится конкурс «Готовимся к празднику»
Раздаются медали: «Самый лучший наряд», «Ух, ты какая красота!»
Катя:
— Ребята, посмотрите, что это? — Дом.
— Правильно. А живёт в этом доме дружная… — Семья.
А сейчас нам для игры «Что нам стоит дом построить?», нужны две самые дружные семьи.
Родители с ребенком из модулей строят дом.
Проводится Игра: «Что нам стоит дом построить?»
Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами).
Катя: Посмотрите, какие красивые домики у нас получились. В этих домиках живут доброта, понимание, внимание, уют, забота, уважение. Берегите свои семьи и тепло вашего дома.
Раздаются медали: «Самая дружная семья»
Альбина: А давайте сейчас угадаем, кто живёт в нашем доме?
Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Мы не скроем, скажем прямо:
Лучшая на свете (мама).
Альбина: Верно. Мама, о вас заботится, мама делает так, чтобы всем хорошо в доме было. И сейчас мы проведем конкурс для мам и детей. Мужчины, они как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап: на рыбалку, на охоту, в баню. Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети. Я приглашаю 3 семьи.
Проводится «Собери папу»
Раздаются медали: «Супер мама»
Катя: Продолжаем угадывать, кто же ещё в нашем доме живёт?
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … ( Ответ: Папа)
Катя: Ну, конечно же, папа!
Когда придет с работы, всегда в квартире смех. Он сильный и смелый, находчивый, веселый и умелый! И мы приглашаем пап со своими детьми.
По сигналу папа обегает кеглю и возвращается к ребенку, берет его за руку, снова обегают стойку, не расцепляя руки, возвращаются в исходную позицию, затем ребенок становится на ноги лицом к папе, обхватив его за талию, вместе проделывают тот же путь и возвращаются в исходную позицию.
( инвентарь: кегли).
Проводится конкурс «Сцепка вагонов»
Раздаются медали: «Самый энергичный папа»
Альбина: Встаньте, те:
— Кто похож на маму? Встаньте. Дети встают.
— Аплодисменты! Остальные ребята хлопают в ладоши.
— Кто похож на папу? Встаньте.
Аплодисменты!
— У кого в семье есть сестренка? Встаньте.
Аплодисменты!
— У кого в семье есть братишка? Встаньте.
Аплодисменты!
- А кто сегодня пришёл с папами? Встаньте.
Аплодисменты!
Катя: Подойдите ко мне, пожалуйста, со своими папами (подходят).
Сейчас мы с вами проведём конкурс, который называется «В ожидании чуда».
Папы с детьми готовятся к выписки мамы и малыша с роддома. Вам нужно при готовить для этого всё необходимое.
Проводится конкурс «В ожидании чуда»
Вручение медали «Самый заботливый папа»
Альбина:
— В чьей семье занимаются спортом? Встаньте. Аплодисменты!
Молодцы подходите, ко мне кто встал, со своими родителями (выходят).
- Говорят, кто спортом занимается, тот не только сильный и здоровый, но и стройный. Сейчас мы определим самую стройную семью. За 30 секунд все члены семьи должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взять кого-нибудь на руки, или посадив на плечи.
А мы обмерим вашу семью на уровне линии талии.
Проводится конкурс «Самая стройная семья»
Альбина: Сравнив результаты, мы определим – самую стройную семью.
Объявление результатов. Вручение медали «Отличная команда»
Альбина: Кто очень любит свою семью? Встаньте. Аплодисменты!
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете.
Мама, папа, ты и я –
Вместе – дружная семья!
Катя: Внимание! Внимание!
Сейчас у нас будут соревнования
Необычные, от других отличные –
«Папа, мама, я – спортивная семья»!
- В которых примут участие наши шустрые, быстрые, ловкие дети и уважаемые родители.
В наших соревнованиях участвует 2 команды (выходят 2 семьи)
Приветствуем наших участников соревнований.
Катя: И сейчас мы проведём семейную эстафету, посмотрим, как в семье друг друга поддерживают, помогают.
• Дети прыгают на лошадках до определенного места, возвращаются обратно и передают эстафету следующему;
• Мамы прыгают на скакалке, передают эстафету папе;
• Папы прыгают в мешке, бегут до указанного места и возвращаются обратно;
• Папа с мамой делают руками замок, усаживают на него ребенка, бегут до указанного места и возвращаются обратно.
Проводится «Семейная эстафета»
Вручение медали «Самая спортивная семья»
Альбина: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадку…
Кто носки внучатам вяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наши …. (бабушки)
Альбина: Бабушка – это родной, добрый человек, без которого сложно обойтись в жизни.
И следующий конкурс посвящается им. Попросим милых бабушек вместе со своими внуками подойти к нам. Мы не можем не признать, что каждая из вас молода душою, полна энергии и оптимизма.
Альбина: «Знакомство с бабушкой». (Каждая внучка и внук представляют бабушку.).
Катя: Ребята поведали о своих бабушках, но мы хотим узнать их лучше. Для этого мы хотим взять у них интервью.
Вопросы:
1. Когда вы почувствовали себя настоящей бабушкой?
2. Кем быть интереснее – мамой или бабушкой?
3. В чем вы видите свою задачу как бабушки?
4. Назовите любимое блюдо внучки?
5. Назовите любимую сказку внучки.
6. Назовите любимое занятие внучки.
Альбина: Сейчас я предлагаю бабушкам вместе со своими внуками слепить красивый каравай.
Проводится конкурс «Красивый каравай»
Вручение медалей всем бабушкам «Супер бабушка»
Слайд № «Дом»
Катя: На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый. (дедушка)
Катя: Таак, а есть у нас сегодня в зале дедушки? Для участия в игре «Автогонки» приглашаются дедушки. Просим вас пройти к нам.
(Расставлены кегли. Дедушки змейкой везут детские машинки.)
Конкурс-игра «Автогонки».
Вручение медалей всем бабушкам «Самый лучший дедушка»
Катя: Вы размялись хорошо -
Праздник веселей пошел.
Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
Альбина: А сейчас приглашаем тех, кто ещё не участвовал не в одном конкурсе. Нам понадобится 3 семьи.
В шариках записки с заданием.
Проводится «Музыкальный шарик»
1. ламбада, 2. рок-н-ролл, 3.«маленьких утят», 4. плясовая.
Альбина: Давайте обрушим ливень аплодисментов на всех участников нашего праздника! Молодцы! Аплодисменты
Катя: Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели: Великое чудо – семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!
Катя: Ребята на занятиях ИЗО выполнили красивую композицию «Цветы». И сейчас они подарят эти цветы своим мамам (дети дарят цветы)
звучит музыка пока дети раздают цветы
Катя:
Семейная радость,
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Альбина:
Желаем мира и добра.
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья,
И счастья будет много-много.
Катя: А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Этот семейный праздник доставил много всем радостных и волнующих минут. Мамы и папы гордились своими детьми, а внуки и внучки – бабушками, а мы – творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами. Участники мероприятия высказывали свои мнения и пожелания организаторам с предложением продолжить проведение подобных конкурсов.
Я увидела, что в результате мероприятия у родителей изменилось отношение к ребенку (он много умеет и знает) и к нам, педагогическим работникам, которые ежедневно занимаются с их детьми, вкладывая в дело воспитания свою душу, знания и силу.
Только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и педагоги могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.
Для успешного взаимодействия семьи и педагогов нужно помнить и следовать следующим правилам: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Журнал Дошкольное воспитание
2. Журнал «Музыкальная палитра» №4 – 2006, №2, №3 – 2009, №4 – 2011, №4 – 2012.
3. Журнал «Музыкальный руководитель» №7 – 2010.
4. Сборник «Музыкальные игры для дошкольников». - СПб. : «Детство-пресс», 2011.
Интернет ресурсы
1. https://www.v-vecher.ru/scenarii
2. https://www.v-vecher.ru/scenarii/1-scenarii/45-scen
3. https://festival.1september.ru/authors/100-860-607
4. https://www.11klass.org/scen2.php
5. https://www.goldendreams.ru/