Приложение МААМ

Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель»

Светлана Панченко
Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, формирование любви к избранной специальности, привитие гордости за свою профессию, свое учебное заведение, создание условий для самореализации личности, расширение кругозора студентов, развитие духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных потребностей, инициативы, уверенности в себе, умения владеть собой

Техническое оснащение мероприятия: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Сценарий мероприятия (классный час)

«Есть такая профессия – СТРОИТЕЛЬ»

Публикация «Методическая разработка на тему „Есть такая профессия — Строитель“» размещена в разделах

Ведущий 1:

У жизни нет иного смысла, кроме того, который ей человек придает сам, раскрывая свои способности.

Ведущий 2:

У каждого человека есть в душе точка, она поет. Она тихо поет иногда, и она похожа на фонтанчик радости. Этот поющий фонтанчик радости — нужно услышать. Он — знак вашего призвания.

Преподаватель:

Говорят, что «человек рождается два раза», считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание. Призвание – степень наивысшего соответствия человека и его профессии.

Ведущий 3:

Трудовая деятельность человека является профессиональной если выполняются следующие условия:

- профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые подтверждаются специальным документом о профессиональном образовании – дипломом.

Ведущий 4:

Профессия является своего рода товаром, который человек может продать на рынке труда. Причем товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить.

Преподаватель:

А теперь уважаемые друзья, закончив предложения, Вы высказываете свою точку зрения, а затем сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

Ведущий 1:

Закончить предложения:

1. Люди работают ради…

Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".

2. Настоящий труд – это…

Настоящий труд – это самоотдача и творчество.

Ведущий 2:

3. При выборе профессии люди часто не учитывают…

При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

4. В любом профессиональном труде самое важное…

В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

Преподаватель:

У мудрых китайцев есть такая пословица : «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин».

Виктор Гюго писал: "Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне".

Чем профессионал отличается от дилетанта? (ребята отвечают)

Профессионал – это квалифицированный человек, продающий результаты своего труда.

Дилетант – это человек, характеризующийся отсутствием требуемого стандартного уровня профессиональной квалификации.

Что такое квалификация? (ребята отвечают)

Квалификация – это степень профессиональной готовности работника к выполнению трудовых функций в рамках определенной профессии или специальности.

Преподаватель:

Будем говорить о самой мирной, самой нужной, самой трудоемкой и самой многогранной профессии.

Ведущий 3:

Строю школы, строю дачи

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своем доме я художник, а над ленью командир.

Догадались, я, Строитель, всех почетней гражданин.

Преподаватель:

Профессия – это группа родственных специальностей.

Ваша специальность – «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», квалификация «техник». Каждый из вас, кто переступил порог нашего техникума, мечтает закончить его, приобрести профессию и работать, внося посильный вклад в дело процветания нашей Родины. И вы сделали свой выбор.

Ведущий 4:

Рождение дома – обычное чудо,

Из камня и стали, огня и стекла,

С теплом новоселья, семьи и уюта,

Со светом добра у большого стола.

Ведущий 1:

Строители мы! В этом слове начало

Всего, чем до края наполнена жизнь.

В жилые кварталы, дворцы и вокзалы

Заложена искорка нашей души

Ведущий 2:

Испокон века профессия строителя была почетна. Грандиозные сооружения всегда привлекали внимание людей. С древних времен идет негласное сорев-нование за звание строителя самого высокого здания, самого длинного моста, самого оригинального дома, самой красивой церкви и т. п. Существует несколько категорий строений, которые благодаря своим впечатляющим размерам входят в число знаменитых рукотворных объектов. К таким категориям относятся пирамиды, мосты, башни, небоскребы.

Ведущий 3:

Сиднейская опера – символ Австралии.

«Перевернутый дом» был построен в деревне Шимбарк в Польше в 2007 году.

Дом «Рояль со скрипкой» находится в городе Хуайнань в Китае.

Дом «Корзина» расположен в штате Миссури в США.

Ведущий 4:

«Кривой дом» находится в городе Сопот в Польше.

Символ Брюсселя – Атомиум – огромная, блестящая модель молекулы железа, увеличенная в 165 000 000 000 раз.

Национальный театр, Пекин, Китай.

Ведущий 1:

Дом в виде летающей тарелки построен в 1970 году, США.

«Наутилус», Мехико, Мексика.

В 2006 году архитектор Хавьер, работающий в стиле бионика, построил дом в виде раковины.

В 2003 году в Лондоне вырос «огурец» Нормана Форстера.

Дом – «ботинок». Дом в форме башмака находится в Пенсильвании в США.

Ведущий 2:

Среди строителей любят рассказывать притчу, отражающую отношение человека к делу: однажды путник увидел троих работников, перевозивших на тачках тяжёлые камни. На вопрос, чем они занимаются, работники ответили по-разному.

– Я зарабатываю на кусок хлеба своей семье тяжелым трудом, – сказал добродушно первый.

– Я вынужден носить эти проклятые камни, стиснув зубы, – ответил второй.

А третий распрямился, отёр с лица капли пота и, широко улыбнувшись, ответил:

– Я строю собор!

А события эти происходили в XII веке во Франции в городе Шартр на строительстве знаменитого собора. Еще одним ярким примером отношения строителей к своему делу можно считать собор Василия Блаженного в Москве. При попадании немецкого снаряда во время Великой Отечественной войны в здание собор выстоял, лишь на стене появилась трещина.

Преподаватель:

Вы выбрали интересную и трудную профессию. Надо много знать, много и упорно учиться, чтобы стать хорошим специалистом.

Окончив техникум, получив профессию, вы сможете принять участие в строительстве зданий, которые украсят города и станут их достопримечательностями. Возможно, кто-то из вас построит себе дом на удивление всем и на гордость вашей семье. А ваши земляки с уважением будут говорить: «Здесь живёт мастер».

Для того чтобы выбор профессии оказался правильным, чтобы она доставляла человеку радость творчества, он должен хорошо знать особенности своей профессии и соответствие своих свойств личности профессиональным требованиям.

Ведущий 3:

Профессионально – важные качества профессии :

- способность планировать свою деятельность во времени;

- хороший глазомер, острота зрения, цветовосприятие;

- зрительно-моторная координация;

- практическое (наглядно-действенное) мышление;

- внимание к деталям;

Ведущий 4:

- эмоциональная устойчивость;

- чувство ответственности;

- изобретательность и инициатива;

- спокойствие и терпение.

- способность к образному представлению предметов, процессов и явлений; и многие другие.

Преподаватель:

Для того чтобы стать успешным в выбранной профессии, вам надо постоянно развивать в себе эти качества. Карьерный рост предполагает выполнение более сложной работы или повышение разряда, что позволит специалисту больше зарабатывать. Те, кто обладает еще и способностью руководить, вполне могут рассчитывать на должность бригадира или прораба.

Преподаватель:

Я приглашаю выйти студентов… Задание заключается в следующем: по порядку называются предметы, относящиеся к профессии строителя. Кто заканчивает называть последним, тот выигрывает и получает приз. Преподаватель проводит конкурс (мастерок, гвоздь, теодолит).

Продолжив обучение в ВУЗе, вы можете получить квалификацию инженер - строитель.

Ведущий 1:

Слово «инженер» в переводе с латинского обозначает «сообразительный, находчивый». Инженер – строитель – это специалист, который занимается планированием строительных и ремонтных работ, а также руководит ими. Кроме того, этот специалист занимается нормированием и сметным делом.

Преподаватель:

А сейчас хотелось бы предоставить слово профессионалам. О своей профессиональной деятельности с вами поделится…. Вам слово.

Ведущий 2:

Области применения этой профессии обширны. Это и строительные объекты, и заводы, и производственные предприятия. При желании строитель может заняться и индивидуальным предпринимательством, оказывая услуги населению. Строитель – каменщик, кровельщик, монтажник, облицовщик, геодезист, маляр, мозаичность, инженер – строитель.

Ведущий 3:

а теперь давайте отгадаем загадки:

Котлован копать под дом

Круглый год лопатой,

Нам же станет помогать в этом (экскаватор)

Ведущий 4:

Чтобы выстроить стену дома – великана,

Помощь важная нужна башенного (крана)

Ведущий 1:

Специальная машина в животе бетон катает,

А когда его сольет, он сразу застывает, и все это

Создает зданию (фундамент)

Преподаватель: Овладев профессией строителя, вы сможете применять эти знания как дома, так и на работе. Причем, эта специальность останется актуальной до вашей пенсии и будет исправно кормить и поить вас и ваших детей. С такой профессией не останешься без работы в любой период жизни общества.

Преподаватель: В подготовке студентов высшего и среднего специального образования должно быть предусмотрено углубление теоретической и улучшение практической подготовки инженеров и техников. Современные специалисты должны не только хорошо ориентироваться в специальных технических областях, но и предвидеть влияние принимаемых решений на окружающую среду и на социально-экономические условия. Из всего вышесказанного становится понятным, что профессия строитель перспективна во всех направлениях. Если вы хотите достичь высот в освоении этой специальности, то необходимо получить профильное образование. Успехов в обучении!

Литература:

1. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»/ Под ред. С. Н. Чистяковой. М. : Просвещение, 2008.

2. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов на Дону: Феникс, 2006.

Интернет источники:

https://ripo.unibel.by/cvr/vlp/04/print.php?art

https://festival.1september.ru/articles/550797/

xolkskola.narod.ru/doc/klass_cas_imidg.doc

Публикации по теме:

23 февраля сценарий для старшой группы «Есть такая профессия — Родину защищать».23 февраля сценарий для старшой группы «Есть такая профессия — Родину защищать». Цель праздника: - Расширять представления о Российской Армии, закреплять знания о разных родах войск. Название военной техники. - Формировать.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия Родине служить» Видео Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Есть такая профессия Родине служить» Светлана Семёнова Цель. Расширить знания детей.

Сценарий утренника в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Сценарий утренника в старшей группе Есть такая профессия – Родину защищать! Подготовила Васильева О. С. Самара детский сад №97 Звучит торжественный.

Есть такая профессия — Родину защищать!Есть такая профессия — Родину защищать! В преддверии праздника 9 Мая и в рамках проекта «Спасибо деду за Победу», прошла встреча ребят средней группы с Кершковским Денисом Владимировичем.

Фотоотчёт «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчёт «Есть такая профессия — Родину защищать!» "Есть такая профессия Родину защищать!" Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, прошёл сегодня, 21 февраля.

НОД «Есть такая профессия Родину защищать» НОД «Есть такая профессия Родину защищать» Цель: формирование представления воспитанников о Российской армии и о военной профессии; воспитывать.

Сценарий для ДОУ на 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» Сценарий для ДОУ на 23 февраля «Есть такая профессия – Родину защищать» Проведение мероприятия Марш с флажками Под музыку марша дети в.

Сценарий совместного праздника с папами «Есть такая профессия — Родину защищать» ЦЕЛЬ: доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг сдругом в двигательно – игровой деятельности; помочь установить эмоционально.

Сценарий утренника к 23 февраля «Есть такая профессия-Родину защищать» в подготовительной группеСценарий утренника к 23 февраля «Есть такая профессия-Родину защищать» в подготовительной группе Цели и задачи: 1. Создать в детском саду торжественную атмосферу праздника. 2. Расширять представления детей о государственном празднике.

Спортивное развлечение «Есть такая профессия-Родину защищать» подготовительная группа Цель: Способствовать гармонизации детско – родительских отношений. Задачи: *создание условий для благоприятного климата взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 19:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Панченко (УИ 807832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД