ИРИНА РЫЧИНА
НОД «Есть такая профессия Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Есть такая профессия Родину защищать»
Цель: формирование представления воспитанников о Российской армии и о военной профессии; воспитывать чувства уважения к российским воинам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.
Оборудование: картины с изображением «Военные профессии»
Ход
1. Оргмомент.
Публикация «НОД „Есть такая профессия Родину защищать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Сегодня мы с вами поговорим о военнослужащих нашей Российской армии, какими качествами они должны обладать, о том какая техника им помогает нести службу.
2. Рассказ о военных профессиях.
Ребята, отгадайте загадку:
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде:
На земле, и на воде. (солдаты)
Правильно, это солдаты. Давайте рассмотрим изображения солдат: моряк, танкист, пограничник, летчик.
(Педагог показывает детям картины с изображением «Военные профессии)
Все военные защищают нашу Родину от врага. Россия – наша Родина, наш дом.
Пограничники защищают наши границы на земле. Для того, чтобы наша граница была на «замке», чтобы враг не проник на нашу Родину. Помогают нашим защитникам нести службу военная техника: автоматы и специально обученные собаки.
Танкисты защищают нашу Родину на боевой машине – танке. У танка мощная броня и танкист может встретить любой бой!
Летчики защищают нашу Родину в воздухе, охраняют «наше небо» на боевых самолётах и вертолетах.
От врагов в море нас защищают моряки. Они служат на военных кораблях.
Все военные профессии почетны и важны. Танкисты, пограничники, летчики и моряки готовы защитить нас с вами в любой момент. Все солдаты умные, храбрые, отважные, смелые и сильные.
Все военнослужащие России 23 февраля отмечают профессиональный праздник – День защитника Отечества.
3. Беседа по содержанию рассказа:
- Как называется наша страна?
- Какие военные профессии вы знаете?
- Каким должен быть солдат?
- Какой праздник мы отмечаем в феврале?
4. Работа со схемой.
Выложить из палочек военный корабль по предложенной схеме.
5. Интерактивная игра «Что необходимо для службы»
Какие предметы нужны моряку?
Дети: бескозырка. тельняшка, штурвал, корабль.
Какие предметы нужны пограничнику?
Дети: зелёная фуражка, плащ, автомат, овчарка.
Какие предметы необходимы летчику?
Дети: штурвал, самолёт, шлем, сумка.
Какие предметы нужны танкисту?
Дети: танк, шлем, рация, снаряд
6. Динамическая пауза «Один-много»
Игра с мячом.
Солдат-солдаты, танк-танки, автомат-автоматы, корабль-корабли, моряк-моряки, летчик-летчики, самолет-самолеты, фуражка-фуражки, тельняшка-тельняшки, снаряд-снаряды, пограничник-пограничники.
7. Дидактическая игра «Секретное послание»
Детям предлагаются разрезные картинки с изображением военной техники и военных, которые необходимо собрать.
После составления дети называют свои изображения.
(моряк, танк, корабль, самолет, летчик, автомат, каска, бинокль, пограничник)
8. Итог
Ребята о каких военных профессиях мы с вами говорили?
Хотели бы вы стать военнослужащими?
Ответы детей.
А для того, чтобы стать военным, вы должны заниматься спортом, тренировать себя, быть сильными и смелыми!