Папки-передвижки

«Уроки безопасности». Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе

Наталья Алтунина
«Уроки безопасности». Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе

МДОУ «Детский сад» №9 «Радуга»

Методическая разработка на тему «Уроки безопасности»

сценарий развлечения по ПДД в старшей группе

«Приключения Красной Шапочки»

Подготовила: Алтунина Наталья Юрьевна

воспитатель

первой квалификационной категории

Телефон: 89106087968

altunina 2102@mail r

Балабаново 2017

Пояснительная записка

Публикация «„Уроки безопасности“, Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением детьми правил дорожного движения. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающем жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения. Проблема ознакомление дошкольников с правилами безопасности на улице является одним из важных направлений работы педагогов дошкольников образовательных учреждений и родителей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ДДТТ неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

У нас накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Наряду с образовательной деятельностью проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер. Игра является основным видом детской деятельности, поэтому использую дидактические и сюжетно-ролевые игры. Они помогают сформировать правила поведения в опасных ситуациях

На мой взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь, эмоционально- волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Цель: предупреждение травматизма у детей дошкольного возраста на дороге.

Задачи:

- Закрепить в игровой форме у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

- Повысить у детей дорожную грамотность.

- Закрепить у детей представления о сигналах светофора.

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.

- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Предварительная работа:

- В образовательной деятельности: рассказы воспитателя о правилах поведения на дороге, о видах транспорта, о светофоре, о дорожных знаках.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.

- Оформление уголка по ПДД.

- Творческие работы по изобразительной деятельности.

Методические приемы:

1. Чтение рассказов, стихотворений и рассматривание иллюстраций «Правила дорожного движения каждому знать положено».

Рассказы И. Серякова «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать учили», «Ученый дружок», «Автомобиль» Н. Носова, стихотворения А. Усачева «Домик у перехода», И. Гуриной «Правила дорожного движения», А. Северного «Светофор», В. Самарина «Запрещается-разрешается».

2. Прослушивание и разучивание песен о правилах дорожного движения: Жасмин «Светофор», «Дорожный знак»(сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарицкой).

3. Проведение беседы на тему «Безопасность на дороге».

4. Проведение подвижных игр по ПДД : «Красный, желтый, зеленый», «Угадай знак», «Светофор», «Внимание, пешеход!».

5. Разучивание стихотворений о дорожных знаках.

6. Разучивание танца «Дорожный знак».

Оборудование зала: зал украшен дорожными знаками, плакатами по ПДД, воздушными шарами трех цветов (красный, желтый, зеленый, игрушечными автомобилями, макет светофора, круги разных цветов,игрушечные рули, куклы, музыкальный центр, проектор, презентация.

Действующие лица: воспитатель, дети, Красная Шапочка

Ход проведения:

Под музыку Жасмин «Светофор» дети вбегают в зал и выполняют несложные упражнения. Затем садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется?

Дети: Балабаново. Слайд 2

Воспитатель: По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют) Слайд 3

Под музыку Вбегает Красная Шапочка.

Красная Шапочка : Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуй, Красная Шапочка. Куда это ты спешишь?

Красная Шапочка: Моя мама отправила меня к бабушке, отнести её пирожки и горшочек маслица. Но в лесу сейчас сыро и страшно. Придётся идти через город.

Воспитатель: А знаешь ли ты правила дорожного движения?

Красная Шапочка: Что ещё за правила, идёшь себе по дороге и всё!

Дети: Это не правильно, может случиться авария, и ты попадёшь в больницу. А идти надо по тротуару, а не по дороге. Слайд 4

Красная Шапочка: Ой, ребята, а вы не могли бы мне рассказать и научить как вести себя в городе?

Воспитатель: Конечно,мы тебе поможем. В городе есть помощники –это дорожные знаки Слайд 5

Дети выходят, исполняют и показывают движения под песню «Дорожный знак» ( Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарецкая). После песни дети читают стихотворение:

«Дорожный знак»

Если вышел на дорогу –

Знай – ты не один!

Наш совет немедленно

Тебе необходим!

Он тебе подскажет

Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет,

Тебе укажет

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Воспитатель: Первый друг ребят - это Светофор. Слайд 6

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Выходит ребёнок со знаком светофора. Дети читают стихи.

1 реб.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

2 реб.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 реб.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Воспитатель: Запомнила, Красная Шапочка,сигналы светофора?

Повтори их

Красная. Ш. : Когда горит красный, нельзя переходить дорогу.

Когда горит зеленый, можно переходить дорогу.

Воспитатель: Только смотри, чтобы там маленький человечек был изображён

Предлагаю закрепить.

1 игра «Зажги огоньки светофора»

2 ребёнка должны выбрать из предложенных разноцветных кружков цвета светофора и выложить их в правильном порядке.

Воспитатель : Ещё один друг пешехода - это пешеходный переход или зебра. Слайд7

Разложить нарисованную дорожку,выходит ребё нок и показывает со словами:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Ребё нок: Давай, подружка повтори и дорогу перейди.

Красная Шапочка: Вот я стою на пешеходном переходе, смотрю сначала налево и иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет движения, шагаю без сомнения.

Воспитатель: Молодец, Красная Шапочка! Есть ещё подземные и надземные переходы. Чтобы их найти тебе помогут такие знаки Слайд8

Закрепим это правило

Проводится эстафета. Выбираются 3 человека они бегут по дорожке препятствий : пробежать по скамье (высота 30см, наклониться и на корточках пройти под дугами, пробежать по нарисованной зебре.

Воспитатель: Надо быть внимательным на перекрёстке.

Перекрёсток-это место, где пересекаются несколько улиц. Движение там регулирует регулировщик. Слайд 9

Предлагаю стать регулировщиками.

Физминутка.

"Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе). Приглашает нас идти (шагаем на месте). Вы, машины, не спешите (хлопки руками). Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: Давайте покажем Красной шапочке как происходит движение.

Игра: Перейди дорогу»

Дети делятся на группы : пешеходы и машины. «Машинам» даются рули, пешеходам- куклы, и т. д.

Выбирается «светофор» и регулировщик. По сигналу светофора и регулировщика начинается движение.

Красная Шапочка: Я всё запомнила, ой, а вчера весь привесь асфальт кругом

Расчертила я мелком

Прыг да скок, прыг да скок,

Прямо в бок! Наискосок,

На одной ноге

,на двух.

И считаем классы вслух.

Воспитатель. Да ты что? Ребята, какую ошибку сделала Красная Шапочка?

Дети: Играть на проезжей части - запрещается!

Красная Ш : А где же можно играть?

Дети: на детской площадке или в специально отведённых местах.

Красная Ш : Хорошо я запомню. А ещё я видела дорожные знаки в синих кружках и красных. Чем они отличаются?

Воспитатель: Дорожные знаки делятся на группы. Давайте посмотрим на слайд

Слайд 10,11,12

Игра: «Выбери правильно". Дети делятся на три команды

1-й стол находит знаки информационно-указательные.

2-й стол находит знаки сервиса.

3-й стол находит знаки предупреждающие.

Воспитатель: Арина, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

(спросить несколько детей).

Ребята, посмотрите остались ещё знаки. Как вы думаете, что это за знаки?

Дети: Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю закрепить все правила, которые помогут Красной Шапочке пройти дорогу через город без происшествий.

Игра «Разрешается – Запрещается»

Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем.

- играть на проезжей части (топают)

-переходить дорогу на красный свет (топают)

- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)

- играть на проезжей части в мяч (топают)

- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)

- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе (топают)

- соблюдать правила дорожного движения (хлопают).

Красная Ш: Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я постараюсь соблюдать все правила дорожного движения, но и вы не забывайте их,находясь в городе. До встречи (уходит)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили

Правила дорожного движения.

Список используемой литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2. Белая К. Ю «Как обеспечить безопасность дошкольников» Москва «Просвещение»2000г

3. Лыкова И. А., Шипунова В. А.» Дорожная азбука». Издательство» Цветной мир» Москва 2014г.

4. Добряков В. А., Борисов Н. В. Три сигнала светофора. -М., Просвещение,

5. Радзиевская Л. И. «Ты и дорога» Издательство «ОНИКС» Литература 2008г.

6. Романова Е. А. "Занятия по правилам дорожного движения".

7. Шорыгина Т. А. "Беседы о правилах дорожного движения с детьми".

8. «Азбука пешехода» Издательство ОАО «Калужская типография стандартов» 2009г.

Использование интернет ресурсов

1. nsportal.ru

2. https://doshkolata.ru/

3. https://www.google.ru

Приложение

Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста:

1. Дидактические игры:

“Транспорт”

“Дорожные знаки”

“Светофор”

2. Коллекция дорожных знаков.

3. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Мы - водители”, “Юный инспектор”,

4. Запись музыкальных произведений

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pd_6bi10.pptx | 2552,03 Кб
 
Публикации по теме:

«Уроки безопасности для Колобка» Цель: - Закрепить понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; - Научить, на практике разбираться в ситуации,.

Конспект НОД по ПДД «Уроки безопасности. Я иду по улице» К О Н С П Е К Т Н О Д в подготовительной к школе группе по теме: «Уроки безопасности. Я иду по улице» Тимченко Ольга Дмитриевна, воспитатель,.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Самый умный пешеход» Викторина – развлечение «Самый умный пешеход». (старший дошкольный возраст) Составитель Пронькина Н П. Воспитатель МАДОУ №10 Задача: Учить.

Сценарий развлечения «Дорожные уроки от гномиков» МАДОУ №15 «Югорка» Дорожные уроки от гномиков Сценарий театрализованного представления с детьми и для детей 4-5 лет по правилам дорожного.

Сценарий развлечения по ПДД «По дороге с облаками» для детей старшей группы Цель:закрепление умения детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «В гости к Светофорику» Ход: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Нас пригласил в гости.

Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Познавательные уроки Эколенка» Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней. Задачи: 1. Развивать.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Заботливая мама» (с родителями и воспитанниками старшей группы) Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Заботливая мама» (с родителями и воспитанниками старшей группы) Цель: • воспитание законопослушных.

Уроки войны и уроки истории. «Патриотизм — духовная основа национальной безопасности России» О, мать моя, Россия, Русь, Незыблем трон твой златоглавый, Люблю тебя, тобой горжусь, Многострадальной и державной. Александр Черный Патриотизм.

Конспект занятия «Уроки безопасности» Занятие в старшей группе Тема «Уроки безопасности на дороге». Воспитатель Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уроки безопасности». Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 6 июня 2017 в 10:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД