Александра Солодовникова
Методическая разработка на тему: «Значение дидактичских игр в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
муниципального образования город Горячий Ключ
Значение музыкальных игр в жизни ребёнка.
Подготовила :
Музыкальный руководитель
Солодовникова Александра Николаевна.
Г. Горячий Ключ
2016г.
Труд педагога дошкольного образования всем своим содержанием устремлён в будущее. Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь, им совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня. Вот почему наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего проявляется в том, чтобы ребёнок сам, без чьей либо помощи мог применять свои умения в повседневной жизни.
Публикация «Методическая разработка на тему: „Значение дидактичских игр в жизни ребёнка“» размещена в разделах
Виды самостоятельной деятельности ребёнка в саду разнообразны. Среди них – музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления.
Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятий.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различение основных средств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Как любая другая игра, музыкально-дидактическая, должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребёнку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними: например: игры «Музыкальный телефон», «Из какой мы песенки?» помогают детям чисто интонировать и определить, правильно ли спета песня, услышать смешу темпа, силу звучания.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, играть и танцевать.
В процессе игр дети не только приобретают сценические музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Так, часто приходится наблюдать как дети, проникаясь ответственностью перед товарищами –зрителями, становятся более собранными, серьёзными, внимательными к своему «номеру». В игре редко отмечаются ошибки, срывы.
Вместе с детьми можно изготовить большое количество раздаточного материала, чтобы увеличить число играющих детей в той или иной игре. Можно дать задание подновить карточки. С этим вполне могут справиться дети 5-7 лет.