Приложение МААМ

Методическая разработка на тему: «Значение дидактичских игр в жизни ребёнка»

Александра Солодовникова
Методическая разработка на тему: «Значение дидактичских игр в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

муниципального образования город Горячий Ключ

Значение музыкальных игр в жизни ребёнка.

Подготовила :

Музыкальный руководитель

Солодовникова Александра Николаевна.

Г. Горячий Ключ

2016г.

Труд педагога дошкольного образования всем своим содержанием устремлён в будущее. Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь, им совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня. Вот почему наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего проявляется в том, чтобы ребёнок сам, без чьей либо помощи мог применять свои умения в повседневной жизни.

Публикация «Методическая разработка на тему: „Значение дидактичских игр в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Виды самостоятельной деятельности ребёнка в саду разнообразны. Среди них – музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления.

Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятий.

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различение основных средств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Как любая другая игра, музыкально-дидактическая, должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребёнку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними: например: игры «Музыкальный телефон», «Из какой мы песенки?» помогают детям чисто интонировать и определить, правильно ли спета песня, услышать смешу темпа, силу звучания.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, играть и танцевать.

В процессе игр дети не только приобретают сценические музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Так, часто приходится наблюдать как дети, проникаясь ответственностью перед товарищами –зрителями, становятся более собранными, серьёзными, внимательными к своему «номеру». В игре редко отмечаются ошибки, срывы.

Вместе с детьми можно изготовить большое количество раздаточного материала, чтобы увеличить число играющих детей в той или иной игре. Можно дать задание подновить карточки. С этим вполне могут справиться дети 5-7 лет.

Публикации по теме:

Методическая находка: «Значение музыкально — ритмических движений в жизни детей старшего дошкольного возраста». Пояснительная записка Актуальность использования музыкально - ритмических занятий заключается в том, что они: – обогащают эмоциональный.

Методическая разработка Комплекс пальчиковых игр и упражнений «Осень, зима, весна» Методическая разработка Комплекс пальчиковых игр и упражнений «Осень, зима, весна» Учитель-логопед: Косачева Наталья Анатольевна Город.

Игры по ПДД Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Она начинается словами ведущего: - А теперь, ребята, проведём игру на внимание. Если вы выполняете.

Методическая разработка «Индивидуальный маршрут развития ребёнка» Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника. Группа: Ф. И. О. воспитанника: Дата рождения: Возраст: Дата составления маршрутного.

Методическая разработка на тему: «Основные методы умственного воспитания детей дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Основные методы умственного воспитания детей дошкольного возраста» Умственное развитие ребенка происходит.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Поздняя осень» Образовательная область: развитие речи. Средняя группа. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Тема: Поздняя осень Цель:.

Методическая разработка по физическому развитию посредством подвижных игр в раннем возрасте Воспитание всесторонне развитой личности- главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

Методическая разработка проведения родительского собрания на тему «Нравственное воспитание детей через сказку» Актуальность 2. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменение ситуации жизни современной.

Мяч в жизни ребёнка. Информация для родителей в рамках пропаганды здорового образа жизни и гармоничного развития ребёнка. Мяч в развитии ребёнка. Уважаемые родители! Откройте для себя важность и незаменимость мяча в развитии вашего ребёнка. Игра – неизменный.

Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка на тему: «Значение дидактичских игр в жизни ребёнка»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 01:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка на тему: «Значение дидактичских игр в жизни ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Солодовникова (УИ 1147332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД