Папки-передвижки

Методическая находка: «Значение музыкально — ритмических движений в жизни детей старшего дошкольного возраста».

Екатерина Морозова (Сорокина)
Методическая находка: «Значение музыкально — ритмических движений в жизни детей старшего дошкольного возраста».
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность использования музыкально - ритмических занятий заключается в том, что они:

– обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности;

– развивают познавательные способности;

– воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;

– способствуют физическому совершенствованию организма.

Публикация «Методическая находка: „Значение музыкально — ритмических движений в жизни детей старшего дошкольного возраста“,» размещена в разделах

Я считаю, что главным направлением в работе над музыкально-ритмическими движениями является систематическое музыкальное развитие ребенка.

В своей работе апробировала и применяю образовательно – воспитательную программу «Ладушки» И. Каплуновой И. Новоскольцевой. данная программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности.

Музыкальные занятия проходили с детьми старшего дошкольного возраста два раза в неделю, в соответствии с расписанием, длительностью 25 минут.

Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет четкое построение. В каждой части занятия делается акцент на развитие чувства ритма, музыкально - ритмических движений.

1. Приветствие.

2. Музыкально – ритмические движения.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Слушание музыки.

5. Распевание, пение.

6. Пляски, игры, хороводы.

Я считаю, что музыкально – ритмические упражнения направлены на то, чтобы дети научились согласовывать свои движения с характером музыки, умели отражать в движении музыкальные образы, эмоционально отзывались на музыку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения. Они включают в себя два вида движений : общеразвивающие (ходьба, бег, прыжки, упражнения для рук) и танцевальные (полуприседания, хороводный шаг, поскоки, притопы и т. д.). Все эти движения в дальнейшем используются в хороводах играх, плясках.

На музыкальных занятиях мы разучиваем новые музыкально - ритмические движения, перестроения, тренируемся в их исполнении без музыкального сопровождения и с музыкальным сопровождением.

В танцах, плясках идет закрепление изученных ранее музыкально - ритмических движений.

Танец всегда был и остается любимым занятием детей. Особое внимание детей привлекают танцы под современную, ритмичную, весёлую музыку.

Очень приятно видеть счастливые лица детей исполняющих танец, получающих удовольствие от того что они умеют, от того как у них это получается. Не мало важна для них оценка родителями нашего творчества, в основном это восторг, восхищение своими детьми.

Родители так же принимают участие в нашем творчестве, а именно помогают в подборе костюмов, изготовлении атрибутов к ним.

Таким образом, итогом моей работы по развитию музыкально - ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста является презентация готовых танцев, танцевальных композиций на утренниках, праздниках детского сада, выступлением в районном Доме культуры. От выступления на сцене, от того как реагирует зал дети получают массу положительных эмоций. Очень жаль что конкурсов детского музыкального творчества (для дошкольников) проводится катастрофически мало.

В дальнейшем планирую разработать рабочую программу танцевального кружка для детей старшего и дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Значение основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при переходе к школьному обучению "Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя" Н. М. Амосов. Жизнь XXI века ставит.

«Будем петь и танцевать!» Открытое занятие по развитию музыкально-ритмических движений в старшей группе Цель: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение.

Досуг «Веселая ярмарка» (развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе) Досуг "Веселая ярмарка" (развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе) ОО Художественно – эстетическое развитие.

Формирование творческих музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста Важным направлением образовательной работы является создание условий для развития творческой активности, воспитания интереса к раз-личным.

Использование музыкально-ритмических движений в развитии творческих способностей детей Формирование у детей дошкольного возраста танцевального творчества является не только программной задачей, но и необходимым условием более.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение хлеба в жизни человека» В нашем детском саду мы с детьми рассматривали тему «Хлеб – всему голова». Предлагаем Вам материал о том, как познакомить детей с самым.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях». Автор проекта:.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста Разнообразные типы музыкальной деятельности дарят ребятам мгновения удивительного человеческого самовыражения, формируют музыкальный навык.

Роль музыкально-ритмических движений в танцевально-двигательной самореализации детей В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая находка: «Значение музыкально — ритмических движений в жизни детей старшего дошкольного возраста».
Опубликовано: 14 марта 2017 в 19:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая находка: «Значение музыкально — ритмических движений в жизни детей старшего дошкольного возраста».» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Морозова (Сорокина) (УИ 6528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД