МААМ-картинки

«Будем петь и танцевать!» Открытое занятие по развитию музыкально-ритмических движений в старшей группе

Наталья Беркетова
«Будем петь и танцевать!» Открытое занятие по развитию музыкально-ритмических движений в старшей группе

Цель: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников : двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения.

Задачи:

1. Образовательный аспект:

- учить двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки, музыкальными образами;

Публикация «„Будем петь и танцевать!“ Открытое занятие по развитию музыкально-ритмических движений в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять умение исполнять ранее усвоенные элементы танцевальных движений;

- совершенствовать танцевальные импровизации детей;

- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную.

- обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичности).

2. Развивающий аспект :

- развивать способность чувствовать эмоциональную выразительность ритма и передавать его в движении;

- эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения;

-развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

-поощрять проявление творческой активности.

- развивать интонационную выразительность речи, чувство ритма, певческие и творческие способности;

3. Воспитательный аспект:

-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры;

- воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности;

- воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях (танцах, играх);

- прививать любовь к танцевально двигательной активности.

Оборудование: фортепианно, магнитофон, СD диски с записями музыкальных произведений, предметы для танцевальной импровизации : платочки, листочки, снежинки, домик с окошками, колокольчик, портрет П. И. Чайковского, картинки с изображением героев: Прыжок, Шажок, Пружинка, шапочки для игры и танца гномиков.

Музыкальный материал : «Черничная песенка» Л. Старченко, «Гномик» О. Юдахиной, «Побежали» А. Берлякова, «Сладкая грёза» П. И. Чайковского, «Колокольчик» Е. Арсениной, «Нам так весело сегодня» Я. Жабко, Игра «Шапочка» И. Холодной, молдавские народные мелодии, «Гномы – лилипутики» Е. Ильичева, «Праздничный хоровод» Т. Суворова

Ход занятия

Под музыку дети забегают в музыкальный зал, останавливаются перед гостями.

«Приветствие» муз. Л. Старченко.

1. В зал сегодня мы вбежали

И гостей здесь увидали

Перед ними мы стоит,

Поздороваться хотим. Да!

Припев: Шаг, поклон,

На место стали

«Здрасьте!»- мальчики сказали

Шаг, присели,

Шаг и стали –

«Здрасьте!»- девочки сказали

2. В этом зале не скучаем,

Веселимся и играем,

Любит песни распевать

И, конечно, танцевать! Да!

Припев: Раз, два, три-четыре-пять,

Музыка звучит опять!

Раз, два, три-четыре-пять

Значит, будем танцевать!

Муз. рук. Конечно, мы с вами будем сегодня танцевать. И наших гостей обязательно пригласим на танец. А вы помните, кто нам помогает научиться танцевать правильно и красиво?

Дети отвечают.

Муз. рук. Да, это наши друзья – Шажок, Прыжок и Пружинка. Мы встречаемся с ними каждый раз, когда начинаем танцевать. Они могут приходить к нам и по одному, и все вместе. А давайте сегодня не будем ждать, а сами отправимся к ним в гости. Согласны? Тогда – вперёд!

Звучит фоновая музыка «Гномик» О. Юдахиной

Муз. рук. Прямо по дорожке,

Шагают наши ножки,

Мы весело шагаем,

Колени поднимаем.

«Маршевый шаг»

Муз. рук. Спокойно и красиво

По кругу мы идём,

Как будто по дороге

Мы хоровод ведём.

«Хороводный шаг»

Муз. рук. Немножечко присели,

Потопать захотели,

Топаем ногами,

Весело шагаем.

«Топающий шаг»

Муз. рук. Положили через речку

Очень узкую дощечку.

Ножку к ножке приставляем,

И по мостику шагаем.

«Приставной шаг»

Муз. рук. Чтобы было веселей,

В пару встали поскорей

Вместе с другом не грустим,

По дорожке побежим!

Игровое упражнение «Побежали» А. Берлякова

Муз. рук. Вот и домик на пути,

Наконец то мы пришли!

Осторожно на носочках

Ближе, ближе подойдём.

Возле домика присядем

И немного отдохнём.

Под тихую музыку дети проходят и садятся на стульчики

Муз. рук. Только что же никто не выходит нас встречать? Ой, кажется, я знаю, в чём дело. Послушайте, какая музыка из домика звучит.

«Сладкая грёза» П. Чайковского

Муз. рук. Вы знаете, что это за музыка? (Ответ детей) Правильно, «Сладкая грёза» П. Чайковского. А что же такое «грёза»? (Ответы детей) Да, это мечта, приятные воспоминания, фантазии, сладкий сон. Видимо, наши друзья заслушались, задумались, и не заметили, как мы подошли. Давайте мы тоже послушаем и немного помечтаем, пофантазируем и даже потанцуем под эту музыку. Я предлагаю вам взять любые предметы, которые у нас есть – листочки, снежинки, платочки – и с их помощью передать характер музыки.

Активное слушание «Сладкая грёза» П. Чайковского

Муз. рук. Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием. Музыка смолкла, можно теперь обратить внимание на себя. Позвоним в колокольчик?

Попевка «Колокольчик» Е. Арсениной

Муз. рук. Услыхали наши колокольчики хозяева, стали выглядывать в окошки. Первым – самый непоседливый и весёлый мальчик (показывает)

Дети Прыжок.

Муз. рук. За ним важно и степенно вышел (показывает)

Дети Шажок.

Муз. рук. А потом выглянула и девочка (показывает)

Дети Пружинка!

Музыкальный руководитель, показывая героя, предлагает детям разместить их в окошках.

Муз. рук. Посмотрите, наши друзья улыбаются, но сказать ничего не могут. Почему? Потому, что они общаются на языке танца, с помощью движений. А какой большой серьёзный вид музыкального искусства мы знаем, где герои не поют, не говорят, а только танцуют?

Дети отвечают.

Муз. рук. Правильно, балет! Говорить наши друзья не могут, но вот загадки и интересные задания для нас приготовили. И первое задание – просьба от Пружинки. (читает) Когда гости к нам приходят,

Выбегаю танцевать,

Только жаль, что не умею

Песни петь и хохотать.

А вот если бы умела,

Вместе с вами громко спела б,

Рассказала всем сейчас,

Как же весело у нас!

Муз. рук. Поможем Пружинке? Мы не только споём, но и станцуем и, главное, в танце про Пружинку не забудем.

Песня – танец «Нам так весело сегодня» Я. Жабко

Муз. рук. Вот и быстрый Прыжок своё задание приготовил. Давайте вспомним, в каких движениях мы с Прыжком встречаемся.

Дети Подскоки, боковой галоп, прямой галоп, прыжки на одной или двух ногах, ковырялочка.

Муз. рук. (читает) Я вам шапочку дарю,

Вспомнить про себя прошу.

Кто выходит танцевать –

Тому буду помогать.

Игра «Шапочка»

Муз. рук. Самый спокойный и степенный Шажок знал, что мы его не забудем, пока в гости шли – столько шагов вспомнили. Поэтому он приготовил для нас вот такое задание.

(читает) Я хочу проверить,

Кто из вас внимательный,

Только слушать музыку

Надо обязательно.

Буду с вами я шагать,

А потом убегать.

Игра «Чей кружок соберётся быстрее?»

Муз. рук. Ребята, посмотрите, пока вы играли, возле домика появилась какая то коробка. Давайте, заглянем, что там.

Открывают коробку, там шапочки гномиков.

Дети Шапочки гномиков.

Муз. рук. А что же мы будем с ними делать?

Дети Оденем и будем танцевать!

Муз. рук. Шапочки все оденем и превратимся в настоящих гномов - весёлых и озорных.

«Гномы лилипутики»

Муз. рук. Мы с вами танцуем, играем, веселимся, а гости наши серьёзные сидят. А как же им хочется вместе с нами потанцевать! Пригласим?

Дети Не стесняйтесь, выходите,

Вместе с нами попляшите.

Муз. рук. Танец лёгкий и простой,

Очень - очень заводной.

Ну - ка вместе не зевайте

И движенья повторяйте.

«Танцевальный парад» («Ритмика для детей» Т. Суворова)

Муз. рук. Замечательный танец у нас получился! Спасибо вам, за помощь! Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня побывали в гостях у Шажка, Прыжка, Пружинки, вместе помечтали, поиграли на колокольчиках, спели замечательную весёлую песню, потанцевали, как гномы. Что нам осталось сделать?

Дети Попрощаться.

Муз. рук. Давайте попрощаемся той же песенкой, которой здоровались.

«Прощальная песенка» муз. Л. Старченко

Очень жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться.

И признаемся сейчас:

Были рады видеть вас. Да!

Припев: Раз, два, три-четыре-пять,

Приходите к нам опять!

Раз, два, три-четыре-пять,

Будем петь и танцевать!

Мальчики Шаг, поклон, шаг и стали –

«До свиданья» - мы сказали.

Девочки Шаг, присели, шаг и стали –

«До свиданья!» - мы сказали.

Под музыку кланяются мальчики, потом девочки и подскоками выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Игра-занятие по развитию движений в первой младшей группе (Воспитатель привлекает внимание детей звуками гудка). Воспитатель: - К нам приехал грузовик Отдыхать он не привык. Довезёт без приключений.

Подговорки для музыкальной деятельности и совершенствования ритмических движений «Использование подговорок в музыкальной деятельности для совершенствования ритмических движений» Подскок Прыг + скок – подскок! Прыг – колено.

Музыкально-дидактическая игра «Учимся танцевать» (для детей старшего дошкольного возраста)Музыкально-дидактическая игра «Учимся танцевать» (для детей старшего дошкольного возраста) Актуальность. Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Опыт работы «Всестороннее развитие детей средствами музыки и ритмических движений» С 2007 года работаю над темой "Всестороннее развитие детей средствами музыки и ритмических движений". Использую программу "От рождения до.

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Будем заниматься физкультурой» Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе.

Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях»Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях» Проект по художественно – эстетическому развитию «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических.

Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях». Автор проекта:.

Развитие музыкально-ритмических способностей детей Музыка - яркий и эмоциональный вид искусства, наиболее действенное и эффективное средство воспитания детей. Музыка помогает развивать слух.

Роль музыкально-ритмических движений в танцевально-двигательной самореализации детей В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Будем петь и танцевать!» Открытое занятие по развитию музыкально-ритмических движений в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 18:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД