Досуг «Веселая ярмарка» (развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе)

Людмила Давыдова
Досуг «Веселая ярмарка» (развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе)

Досуг "Веселая ярмарка"

(развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе)

ОО Художественно – эстетическое развитие

Интеграция ОО (познание, коммуникация,развитие речи, музыка, социализация)

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и расширить знания о музыкальных инструментах;

- закрепить знания о народных праздниках, традициях;

- формировать эмоциональную сферу ребенка, желание петь и танцевать;

Развивающие:

- развивать музыкально-двигательное творчество, учить использовать знакомые танцевальные движения;

- развивать речь детей в жанре малого фольклора (шутки, прибаутки, стихи);

- развивать музыкально-ритмические движения через игру на музыкальных инструментах, музыкальных упражнений (речевых игр, хороводах, плясках, пальчиковой гимнастики);

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству через музыкальные игры, фольклор, хороводы;

- вызвать интерес к музыкальным инструментам, эмоциональный отклик;

Оборудование: музыкальные инструменты, дуга с лентами, «карусель», атрибуты к играм: кушак, кепка.

* * *

Звучит мелодия русской народной песни "Ухарь купец". Дети входят в зал, встают в круг.

Восп. Внимание! Внимание!

Веселое гуляние!

Собирайся скорее народ,

Ярмарка вас ждет!

Что ребятки делают на ярмарке? (дети отвечают)

Давайте сначала с вами поздороваемся.

Речевая игра "Здравствуй"

Я здороваюсь везде -

Дома и на улице,

Даже "здравствуй" говорю

Я соседской курице.

(Дети показывают "крылышки")

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Восп. Скажите ребята, а зачем люди здороваются (дети отвечают: приветствуют друг друга, желают здоровья, добра).

Какие еще знаете русские народные праздники?

Восп. Посмотрите ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей.

На сцену выходит К у п е ц

К У П Е Ц

Здравствуйте, люди добрые!

Здравствуйте дорогие гости!

Милости прошу к нам на ярмарку!

Приходите, приезжайте,

Все что надо покупайте!

Здесь на ярмарке игрушки,

Бубенцы и погремушки,

Ложки, барабаны,

Дудочки, баяны!

Дети проходят по кругу, осматривая товар

Восп. Сколько всего интересного! Каждый музыкальный инструмент звучит по разному, ну - ка купец покажи ка нам, как играют маракасы, а бубенчики? Какие еще музыкальные инструменты лежат на прилавке дети? (дети перечисляют)

А как вы думаете, жизнь была бы интересной без звуков или скучной?

Дети отвечают.

Ребенок читает стихотворение А. Усачевой "Звуки"

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину

Как гуляет кот на крыше,

Как шуршат за стеной мыши,

Волки воют на луну.

(Вместе)

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и "невкусный!"

Купец

Что же вы купить хотите?

Вот на дудки посмотрите (показывает дудочки)

Да на ложки посмотрите,

Ложки расписные, яркие, резные.

Но прежде чем вам дудочки и ложки покупать

Русскую игру сначала надо поиграть

Русская народная игра "Барашеньки" (игра со словом)

1 - й ребенок

Вдоль деревни в конец

Шел удалый молодец

Соколом пролетел,

Соловьем просвистел

2-й ребенок

Да кто же это? Да это Ваня!

Дети взявшись за руки образуют в круг. В середине водящий Ваня.

Барашеньки, крутороженьки

(дети взявшись за руки идут по кругу)

По лугам ходили,

По лесам бродили.

(руки на поясе топающим шагом идут по кругу)

В скрипочку играли,

Ваню потешали.

(останавливаются, имитируют игру на скрипке)

Ваня, Ваня - простота

(руками показывают на Ваню)

Купил лошадь без хвоста.

(упираются кулачками в бока, выполняют пружинку с поворотами)

Сел задом на перед

(прыжком разворачиваются лицом из круга)

И поехал в огород

(выполняют пружинки)

С окончание текста, Ваня догоняет детей, дети убегают на места.

Затем снова встают в круг

3-й ребенок

В кругу молодец гуляет,

Себе пару выбирает.

4-й ребенок

Лизавету по совету.

5-й ребенок

А Настасью - по согласью

6-й ребенок

Я Аленушку люблю,

Шелковый платок куплю -

Сто рублей заплачу.

Дети (вместе)

Сто рублей нам нипочем, гуляйте девки с молодцом!

Проводится игра "Где был Иванушка"

КУПЕЦ. Хорошо поиграли?

Дети. Отдавайте ложки нам, мы сейчас сыграем вам!

Восп. Выбирайте товар у купца

Нам в "оркестре" сыграть пора.

Дети выбирают музыкальные инструменты, и играют на них в "оркестре" (после игры садятся на стульчики).

КУПЕЦ

Какие вы молодцы! Сколько инструментов на свете, и все они дружат между собой, как дружат дети на всей планете.

Восп. Наши гуланья продолжаются веселой шуткой, да прибауткой!

Выходят мальчик и девочка и ведут разговор в диалоге:

Дев. Кузя!

Кузя. Аюшки! (выглядывает из-за сундука)

Дев. Где ты был?

Кузя. У бабушки!

Дев. Что принес?

Кузя. Оладушки!

Дев. Где же они?

Кузя. Под лавкой!

Дев. Экий, Кузя, ты чудак!

Кузя. А вы детки как?

Дети. А мы бы оладушки на стол положили, да и съели.

Кузя. Ладно, в другой раз так и сделаем (прячется за сундук)

Дев. Кузя!

Кузя. Аюшки! (выходит из-за сундука)

Дев. Где ты был?

Кузя. У бабушки!

Дев. Что принес?

Кузя. Сапожки!

Дев. Где они?

Кузя. А сделал, как и вы велели: на стол поставил и съел.

Восп. Что ребята Кузя сделал не так? Что можно ему сказать? (прежде чем что-то сделать, надо подумать головой).

Ребенок

Мы веселые ребята.

Соберемся в три кружка.

Поиграем и попляшем,

Игра наша хороша!

Восп. Ну-ка, покажите мне все ваши пальчики,

Они у вас хорошо умеют шнурки и бантики завязывать? А почему?

А чтобы наши пальчики еще лучше работали давайте поиграем с пальчиками

Пальчикова игра "Бабушка - келейница"

Уж ты, бабушка келейница,

Золотая рукодельница,

("дети сцепляют руки в "замок",вращают большими пальцами, делают "моторчик руками")

В решете да воду нашивала

(растопырив пальцы, двигают руками вперед- назад,

В сапоге лапшу выкрашивала,

(проводят кулачками по бедрам вверх-вниз)

Топором траву выкашивала.

(ребром ладони проводят между растопыренными пальцами другой руки)

У вороны масло спрашивала.

(цепляют большие пальцы руки друг за друга, машут ладонями, как крыльями)

На полатях стога смётывала

(поднимаясь на носочки, трут ладони друг о друга)

И сама оттуда слётывала

(выполняют скользящие хлопки ладонями и в конце хлопок)

КУПЕЦ

Собирайся, народ! Карусель всех вас ждет!

Проводится музыкальная игра "Карусель"

Рефлексия

Восп. Ребята, вам понравилась ярмарка? А что больше всего понравилось? Что можно сказать про ярмарку, какая она была? (веселая, игривая, интересная, яркая, музыкальная)

А что мы на ярмарке делали? (дети перечисляют)

Релаксация

Воспитатель Ребята, кому понравилась «Ярмарка» возьмите желтую ленточку, кто устал на нашей «Ярмарке» возьмите синюю ленточку. Мне, как и вам, очень понравилось на ярмарке, как вы веселились, танцевали и меня на ярмарку позвали. Пусть это хорошее настроение останется с вами надолго.

Публикации по теме:

«Будем петь и танцевать!» Открытое занятие по развитию музыкально-ритмических движений в старшей группе Цель: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение.

Досуг-развлечение «Веселая ярмарка» для детей подготовительной группы ВидеоДосуг-развлечение «Веселая ярмарка» для детей подготовительной группы Видео Досуг – развлечение «Веселая ярмарка» проводила совместно с музыкальным руководителем Щегловой Е. И. Цель: Развивать у детей интерес к русскому.

Досуг «Веселая ярмарка» Цель: - продолжить знакомство детей с русскими народными обычаями; - закрепить знания о народной игрушке, матрешке; - формировать эстетическое.

Конспект НОД в старшей группе «Веселая ярмарка» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах, продолжать знакомить с русскими народными обычаями, традициями,.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Опыт работы «Всестороннее развитие детей средствами музыки и ритмических движений» С 2007 года работаю над темой "Всестороннее развитие детей средствами музыки и ритмических движений". Использую программу "От рождения до.

Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях»Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях» Проект по художественно – эстетическому развитию «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических.

Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях». Автор проекта:.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста Разнообразные типы музыкальной деятельности дарят ребятам мгновения удивительного человеческого самовыражения, формируют музыкальный навык.

Роль музыкально-ритмических движений в танцевально-двигательной самореализации детей В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Досуг «Веселая ярмарка» (развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе)
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 18:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о творческих работах по теме недели «Народные промыслы»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Расширить знания детей о народных промыслах: гжельской,...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием ( отрывать от листа бумаги...
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...