Досуг «Веселая ярмарка» (развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе)

Людмила Давыдова
Досуг «Веселая ярмарка» (развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе)

Досуг "Веселая ярмарка"

(развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе)

ОО Художественно – эстетическое развитие

Интеграция ОО (познание, коммуникация,развитие речи, музыка, социализация)

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и расширить знания о музыкальных инструментах;

- закрепить знания о народных праздниках, традициях;

- формировать эмоциональную сферу ребенка, желание петь и танцевать;

Развивающие:

- развивать музыкально-двигательное творчество, учить использовать знакомые танцевальные движения;

- развивать речь детей в жанре малого фольклора (шутки, прибаутки, стихи);

- развивать музыкально-ритмические движения через игру на музыкальных инструментах, музыкальных упражнений (речевых игр, хороводах, плясках, пальчиковой гимнастики);

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству через музыкальные игры, фольклор, хороводы;

- вызвать интерес к музыкальным инструментам, эмоциональный отклик;

Оборудование: музыкальные инструменты, дуга с лентами, «карусель»,атрибуты к играм: кушак, кепка.

* * *

Звучит мелодия русской народной песни "Ухарь купец". Дети входят в зал, встают в круг.

Восп. Внимание! Внимание!

Веселое гуляние!

Собирайся скорее народ,

Ярмарка вас ждет!

Что ребятки делают на ярмарке? (дети отвечают)

Давайте сначала с вами поздороваемся.

Речевая игра "Здравствуй"

Я здороваюсь везде -

Дома и на улице,

Даже "здравствуй" говорю

Я соседской курице.

(Дети показывают "крылышки")

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Восп. Скажите ребята, а зачем люди здороваются (дети отвечают: приветствуют друг друга, желают здоровья, добра).

Какие еще знаете русские народные праздники?

Восп. Посмотрите ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей.

На сцену выходит К у п е ц

К У П Е Ц

Здравствуйте, люди добрые!

Здравствуйте дорогие гости!

Милости прошу к нам на ярмарку!

Приходите, приезжайте,

Все что надо покупайте!

Здесь на ярмарке игрушки,

Бубенцы и погремушки,

Ложки, барабаны,

Дудочки, баяны!

Дети проходят по кругу, осматривая товар

Восп. Сколько всего интересного! Каждый музыкальный инструмент звучит по разному, ну - ка купец покажи ка нам, как играют маракасы, а бубенчики? Какие еще музыкальные инструменты лежат на прилавке дети? (дети перечисляют)

А как вы думаете, жизнь была бы интересной без звуков или скучной?

Дети отвечают.

Ребенок читает стихотворение А. Усачевой "Звуки"

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину

Как гуляет кот на крыше,

Как шуршат за стеной мыши,

Волки воют на луну.

(Вместе)

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и "невкусный!"

Купец

Что же вы купить хотите?

Вот на дудки посмотрите (показывает дудочки)

Да на ложки посмотрите,

Ложки расписные, яркие, резные.

Но прежде чем вам дудочки и ложки покупать

Русскую игру сначала надо поиграть

Русская народная игра "Барашеньки" (игра со словом)

1 - й ребенок

Вдоль деревни в конец

Шел удалый молодец

Соколом пролетел,

Соловьем просвистел

2-й ребенок

Да кто же это? Да это Ваня!

Дети взявшись за руки образуют в круг. В середине водящий Ваня.

Барашеньки, крутороженьки

(дети взявшись за руки идут по кругу)

По лугам ходили,

По лесам бродили.

(руки на поясе топающим шагом идут по кругу)

В скрипочку играли,

Ваню потешали.

(останавливаются, имитируют игру на скрипке)

Ваня, Ваня - простота

(руками показывают на Ваню)

Купил лошадь без хвоста.

(упираются кулачками в бока, выполняют пружинку с поворотами)

Сел задом на перед

(прыжком разворачиваются лицом из круга)

И поехал в огород

(выполняют пружинки)

С окончание текста, Ваня догоняет детей, дети убегают на места.

Затем снова встают в круг

3-й ребенок

В кругу молодец гуляет,

Себе пару выбирает.

4-й ребенок

Лизавету по совету.

5-й ребенок

А Настасью - по согласью

6-й ребенок

Я Аленушку люблю,

Шелковый платок куплю -

Сто рублей заплачу.

Дети (вместе)

Сто рублей нам нипочем, гуляйте девки с молодцом!

Проводится игра "Где был Иванушка"

КУПЕЦ. Хорошо поиграли?

Дети. Отдавайте ложки нам, мы сейчас сыграем вам!

Восп. Выбирайте товар у купца

Нам в "оркестре" сыграть пора.

Дети выбирают музыкальные инструменты, и играют на них в "оркестре" (после игры садятся на стульчики).

КУПЕЦ

Какие вы молодцы! Сколько инструментов на свете, и все они дружат между собой, как дружат дети на всей планете.

Восп. Наши гуланья продолжаются веселой шуткой, да прибауткой!

Выходят мальчик и девочка и ведут разговор в диалоге:

Дев. Кузя!

Кузя. Аюшки! (выглядывает из-за сундука)

Дев. Где ты был?

Кузя. У бабушки!

Дев. Что принес?

Кузя. Оладушки!

Дев. Где же они?

Кузя. Под лавкой!

Дев. Экий, Кузя, ты чудак!

Кузя. А вы детки как?

Дети. А мы бы оладушки на стол положили, да и съели.

Кузя. Ладно, в другой раз так и сделаем (прячется за сундук)

Дев. Кузя!

Кузя. Аюшки! (выходит из-за сундука)

Дев. Где ты был?

Кузя. У бабушки!

Дев. Что принес?

Кузя. Сапожки!

Дев. Где они?

Кузя. А сделал,как и вы велели: на стол поставил и съел.

Восп. Что ребята Кузя сделал не так? Что можно ему сказать? (прежде чем что-то сделать, надо подумать головой).

Ребенок

Мы веселые ребята.

Соберемся в три кружка.

Поиграем и попляшем,

Игра наша хороша!

Восп. Ну-ка, покажите мне все ваши пальчики,

Они у вас хорошо умеют шнурки и бантики завязывать? А почему?

А чтобы наши пальчики еще лучше работали давайте поиграем с пальчиками

Пальчикова игра "Бабушка - келейница"

Уж ты, бабушка келейница,

Золотая рукодельница,

("дети сцепляют руки в "замок",вращают большими пальцами, делают "моторчик руками")

В решете да воду нашивала

(растопырив пальцы, двигают руками вперед- назад,

В сапоге лапшу выкрашивала,

(проводят кулачками по бедрам вверх-вниз)

Топором траву выкашивала.

(ребром ладони проводят между растопыренными пальцами другой руки)

У вороны масло спрашивала.

(цепляют большие пальцы руки друг за друга, машут ладонями, как крыльями)

На полатях стога смётывала

(поднимаясь на носочки, трут ладони друг о друга)

И сама оттуда слётывала

(выполняют скользящие хлопки ладонями и в конце хлопок)

КУПЕЦ

Собирайся, народ! Карусель всех вас ждет!

Проводится музыкальная игра "Карусель"

Рефлексия

Восп. Ребята, вам понравилась ярмарка? А что больше всего понравилось? Что можно сказать про ярмарку, какая она была? (веселая, игривая, интересная, яркая, музыкальная)

А что мы на ярмарке делали? (дети перечисляют)

Релаксация

Воспитатель Ребята, кому понравилась «Ярмарка» возьмите желтую ленточку, кто устал на нашей «Ярмарке» возьмите синюю ленточку. Мне, как и вам, очень понравилось на ярмарке, как вы веселились, танцевали и меня на ярмарку позвали. Пусть это хорошее настроение останется с вами надолго.

Публикации по теме:

«Будем петь и танцевать!» Открытое занятие по развитию музыкально-ритмических движений в старшей группе Цель: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение.

Досуг-развлечение «Веселая ярмарка» для детей подготовительной группы ВидеоДосуг-развлечение «Веселая ярмарка» для детей подготовительной группы Видео Досуг – развлечение «Веселая ярмарка» проводила совместно с музыкальным руководителем Щегловой Е. И. Цель: Развивать у детей интерес к русскому.

Досуг «Веселая ярмарка» Цель: - продолжить знакомство детей с русскими народными обычаями; - закрепить знания о народной игрушке, матрешке; - формировать эстетическое.

Конспект НОД в старшей группе «Веселая ярмарка» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах, продолжать знакомить с русскими народными обычаями, традициями,.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Опыт работы «Всестороннее развитие детей средствами музыки и ритмических движений» С 2007 года работаю над темой "Всестороннее развитие детей средствами музыки и ритмических движений". Использую программу "От рождения до.

Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях»Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях» Проект по художественно – эстетическому развитию «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических.

Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях». Автор проекта:.

Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста Разнообразные типы музыкальной деятельности дарят ребятам мгновения удивительного человеческого самовыражения, формируют музыкальный навык.

Роль музыкально-ритмических движений в танцевально-двигательной самореализации детей В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Досуг «Веселая ярмарка» (развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе)
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 18:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День филимоновской игрушки на МААМ

Россия — страна мастеров, и мы должны рассказать детям об этом. Очередной тематический день посвящен старейшему российскому художественному промыслу — филимоновской игрушке. Воспользуйтесь нашей...

8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

Конспект занятия по ознакомлению с игрушками в младшей группе
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа № 935 Возраст детей: 2-3 года ( младшая группа) Цель занятия: - Познакомить детей с игрушками; - Дать понятие...
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по Крыму» с детьми старшего дошкольного...
Цель: упражнять в выполнении основных движений, уточнить представления о природе родного края, Задачи: - закрепить умение выполнять основные движения;...
Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе
Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт! » в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в...