Досуг «Веселая ярмарка»

Молчанова Альбина
Досуг «Веселая ярмарка»

Цель:

- продолжить знакомство детей с русскими народными обычаями;

- закрепить знания о народной игрушке, матрешке;

- формировать эстетическое отношение к народному декоративно- прикладному искусству;

- закрепить навыки игры в русских народных играх: «Бубенцы», «Матушка – весна», «Платочек»,

- развитие интереса к русским народным играм.

- воспитывать уважение к традициям и культуре русского народа.

Оборудование: зонт с лентами; платочек, бубен или колокольчик, народные игрушки, матрешки, муляжи сушек, баранок

Действующие лица: коробейники – дети старшей группы

Выход детей в зал под веселую музыку.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, добры молодцы и красавицы! (с поклоном)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: (гостям) Добро пожаловать, гости дорогие

Веселья вам, да радости желаем

Давно мы вас ждем, поджидаем

Ярмарку без вас не начинаем!

Обращаясь к детям: А что такое ярмарка?

Дети отвечают

Воспитатель: С давних времен у русского народа был обычай – устраивать ярмарки, на которые съезжались из разных мест продавцы и покупатели.

А некоторые люди приходили сюда себя показать, да на других посмотреть. Так помимо торговли можно было поиграть в различные игры, померяться силой, попеть песни и станцевать народные танцы.

Хоровод с детьми «Хорошо, хорошо!»

Воспитатель: А наша ярмарка – весенняя, поэтому нужно кричать заклички весенние.

1. Ой, ты солнышко – колоколнышко

Ты пораньше взойди

Нас пораньше разбуди

Нам в поля бежать

Нам весну встречать! или

2. Весна-красна!

На чем пришла?

На березе, на сосне

На шелковой траве

На ржаном снопочке

На золотом колосочке.

Игра «Матушка-весна»

Выходят коробейники: под музыку «Коробейники»

1. Э-ге-гей! Солнце красное встает

Спешит на ярмарку народ!

2. Приходите, подходите,

На мой товар посмотрите.

3. Эй, честные господа

Скорей пожалуйте сюда

Как у нас ли тары-бары

Всяки разные товары!

4. Покупайте платочки

На приданое дочке!

5. Продается рукоделье,

Вышиванье и плетенье.

Вперед выходят продавцы булочек и баранок:

- Подходите друзья, подружки

Продаю баранки, сушки!

Воспитатель: А это что такое, не товар, а чудо чудное!

Продавец булочек: Купцы мы московские

Пряники – ростовские

Сахарные, на меду

Во все карманы накладу!

Воспитатель: Ребята, давайте исполним песню про калачи

Песня: «Ай качи, качи, качи». Продавец баранок «продает» детям товар.

Игра «Бубенцы»

Вперед выходит продавец «игрушек»

— Покупайте-ка игрушки,

Водоноски и зверюшки!

Посмотри как живой

Есть и конь здесь удалой.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные!

Воспитатель: Ребята, а не скажете ли вы, чем торгует этот купец?

Дети отвечают.

Воспитатель: (продавцу) Почем купец товар продаешь?

Продавец игрушек: А товар этот продается только за стишки и потешки о народных игрушках.

Дети читают стихи:

1. Ай да девица-душа!

Как ты чудо хороша!

Клетчатая юбочка,

Фартук полосатый,

На полосках точки

А вокруг кружочки.

2. Барашек –свисток

Левый бок – завиток

Правый бок – завиток

На груди – цветок

3. Кони глиняные мчатся

на подставках, что есть сил

и за хвост не удержаться

если гриву упустил!

4. Индя-индя-индюшок

Он похож на сундучок

Сундучок не простой

Красный, белый, золотой

5. Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный

У большого индюка

Все расписаны бока

Всех нарядом удивил

Крылья важно распустил

Посмотрите, пышный хвост

У меня совсем не прост

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок

Красной краскою горя

Как корона у царя.

Игра «Платочек…»

Продавец матрешек: Подходи народ честной,

Здесь у нас за копейку

Можно все купить:

Яркие уборы, игрушки, погремушки.

Воспитатель: в игрушки мы любим играть. Правда, ребята? И мы знаем, что раньше на Руси куклы были совсем не похожи на современных. (дети вспоминают историю куклы и называют какие были куклы на Руси: деревянные, глиняные, соломенные, тряпичные) Используются мнемотаблицы по истории куклы и изготовлению куклы Пеленашки)

А какую игрушку ты купец продаёшь?

Продавец:отгадайте загадку: Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка.

Что же это за игрушка?

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Матрешка – одна из самых любимых игрушек в нашей стране. Кто может сказать, как появилась матрешка на Руси?

Дети: должны вспомнить о японской игрушке – старике, прообразе первой матрешки.

Песня – «Матрешки»

Воспитатель: Ай, люли-люли-люли

Карусель видна вдали

Выносится карусель, все дети водят хоровод, держась за разноцветные ленты зонта – карусели.

Раз, два, подхватили!

Три, четыре, раскрутили!

Пять, шесть, семь, восемь,

С карусели слезть просим!

Воспитатель: Мало мест на карусели,

Все хотели да не сели,

Для таких гостей у нас

Грянет музыка сейчас!

Русская пляска всех детей и гостей. (исполняет Мордасова)

Все дети и гости приглашаются на чай с пирогами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселая ярмарка» Цель занятия: познакомить детей с изделием народного промысла – деревянной ложкой, показать возможность использования деревянной ложки в.

Конспект занятия по лепке «Веселая ярмарка» К О Н С П Е КТ Организационной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка).

«Веселая ярмарка». Литературный вечер Цель: обобщить знания детей о народной культуре. Итоговая, эмоционально значимая форма работы. Принципы: самостоятельный выбор детьми роли;.

«Веселая ярмарка — Свистунья». Сценарий музыкального развлечения для детей старшего возраста «Веселая ярмарка - Свистунья». Разработка сценария: воспитатель Шурыгина Наталья.

Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр» Цель: приобщение детей к русской национальной культуре, через русские народные игры. Задачи: Познакомить детей с веселой ярмаркой, как с.

Фотоотчет «Веселая ярмарка» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет»Фотоотчет «Веселая ярмарка» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет» Широка Россия наша, Много талантов живет здесь. Об умельцах русских Весь мир говорит! С давних времён у русского народа был обычай – устраивать.

Интегрированное занятие в младшей группе «Веселая ярмарка игр» с использованием фольклора, театральных этюдов и ТРИЗа Линии развития (задачи): Креативное развитие. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка»Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.

Спортивный досуг для малышей «Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!»Спортивный досуг для малышей «Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!» Воспитатель: Дети, к нам сегодня должен прийти один необычный гость. Отгадайте, кто он? Загадаю вам загадку: Мой веселый колпачок Лихо.

Театральная постановка «Веселая ярмарка» для средней группы Воспитатель: Уж чей это дом? Уж чей это терем? Ты позволь Хозяюшка, ко двору прийти В светлу горенку войти Да на новы лавки сесть. Хозяйка:.

Автор публикации:
Досуг «Веселая ярмарка»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 16:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки