Заздравных Наталья
Конспект занятия «Ненужных вещей не бывает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование устойчивого познавательного интереса детей в процессе экспериментально - исследовательской деятельности.
Задачи:
Дать представления о процессе изготовления бумаги из макулатуры путем вторичной переработки бумажного сырья;
Формировать навыки самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности;
Создавать условия для воспитания основ экологической культуры.
Воспитывать умение работать в группе, слушать и слышать друг друга, учить договариваться, формировать готовность к совместной деятельности детей.
Форма: занятие-эксперимент
Публикация «Конспект занятия „Ненужных вещей не бывает“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: выставочные образцы, макулатура, спецодежда, блендер, вода, щипцы, шпажки, емкости, желуди, грунт.
Ходзанятия :
Педагогическое руководство (деятельность педагога) Предполагаемая деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Этап1. Организационно-мотивационный этап.
Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в нашей лаборатории,где представлена необычная выставка.
Посмотрите на все эти предметы и скажите, что их объединяет? А из чего сделаны эти предметы? Сегодня мы с вами поговорим о бумаге. Вы знаете, из чего делают бумагу?
Ребята, изготовление бумаги – сложный процесс, который требует большого количества древесины. Посмотрите, как это происходит на бумажной
фабрике. Дети стоят в свободной форме, концентрируют внимание на экспонатах выставки
Дети рассматривают выставку «Бумажный мир», анализируют
Представленные экспонаты. Отвечают на поставленные вопросы педагога
Дети занимают места перед экраном Включение в совместную
деятельность.
Мотивация на дальнейшую деятельность.
Показ научно-
Познавательного ролика для Просмотр ролика. Актуализация и
дополнение
детей «Процесс изготовления бумаги»
Беседа с детьми:
Чтобы вырастить одно дерево нужно не меньше 30лет: за это время вы успеете закончить детский сад, школу, институт, кто-то послужит в армии, у вас уже будут семьи и такие же по возрасту дети, как вы. Представляете, как долго растет дерево!
Каждый день человек расходует большое
количество бумаги, поэтому вырубается много деревьев. Ребята, как можем сохранить наши леса?
Да, чтобы сохранить леса, вторичной переработкой занимаются во всех странах.
И сегодня мы с вами попробуем сделать из макулатуры полезные вещи
– бумажные горшочки для рассады.
Наша работа пройдет под девизом «Ненужных вещей не бывает». Как вы это понимаете? У меня скопилось много старых газет. Что с ними можно сделать? Сегодня я предлагаю вам
переработать старую бумагу и создать полезные
Речевая активность,
«мозговой штурм»
Смена рабочей зоны. Речевая активность детей. знаний детей о процессе изготовления
бумаги
Формирование ключевых
компетентностей: умение видеть проблему,
работать в группе, размышлять,
сравнивать, делать выводы,
устанавливать причинно-
следственные связи.
Мотивация детей к совместной продуктивной
деятельности. Формирование ключевых
компетентностей: умение видеть проблему,
работать в группе, размышлять,
сравнивать, делать выводы,
устанавливать причинно-
предметы. Проходите к своим рабочим местам. Следственные связи.
2. Практико-ориентированный этап
Нам необходимо измельчить бумагу. Для этого берем страницу старой газеты и отрываем мелкие кусочки.
Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся–это одно из её свойств. Дети измельчают (рвут на мелкие кусочки) бумагу
Познавательная активность: знакомство со свойствами бумаги Развитие мелкой моторики рук.
Закрепление
знаний о свойствах бумаги через практическую
деятельность
Теперь нам нужно залить бумагу водой и тщательно все перемешать.
Молодцы, все справились. Подготовленную массу необходимо измельчить блендером. Передайте мне свои заготовки. (воспитатель работает блендером, измельчает бумагу)
Вот мы убедились еще в одном свойстве бумаги – это то, что она хорошо впитывает воду, мы с вами получили однородную бумажную массу.
Познавательная активность: знакомство со свойствами бумаги
Двигательная активность детей.
Познавательная активность: знакомство со свойствами бумаги.
Закрепление
знаний о свойствах бумаги через практическую
деятельность
Наблюдение, закрепление теоретических
знаний через практическую
деятельность
А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению бумажных горшочков. Перед каждым из вас стоят две емкости.
Сейчас мы наполним пустую емкость получившийся
Практическая деятельность детей. Тренировка конструктивных навыков и глазомера.
Умение работать по инструкции.
Формирование уверенности в себе и своих силах.
бумажной массой. Обратите внимание, наполнять необходимо до зеленой отметки. Наполнили? У всех получилось? Готово.
Теперь, в эту массу аккуратно погружаем стакан с песком. Ребята, вот эта масса, которая образовалась между двумя формами, высохнет и станет горшочком
Когда наши горшочки высохнут, через 2-3 дня, мы с вами вместе решим, что в них будет расти. Итак, мы с вами убедились, что ненужных вещей не бывает. Дети мерной ложкой выкладывают бумажную массу
Речевая активность. Размышление и воображение детей. Построение умозаключений. Поддержка детской инициативы.
Развитие мыслительных способностей детей.
А сегодня, я предлагаю вам в уже заранее заготовленные горшочки посадить желуди, мы будем за ними наблюдать, ухаживать, заботится. И через несколько лет, на территории детского сада вырастут красивые, зеленые дубы. Дети сажают желуди. Закрепление
способов действия при посадке семян.
Развитие воображения.
3. Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, что мы сегодня
хорошего и полезного
сделали, чтобы сохранить
нашу природу, наши леса?
Работа нашей лаборатории
подошла к концу, я рада что
вы такие заботливые.
Настоящие юные экологи! Речевая активность. Участие
в беседе. Подведение
итогов.
Удовлетворение
познавательной
активности детей.
Осознание пользы
и значимости от проведенной
работы.