МААМ-картинки

Методическая разработка «Нетрадиционные методы рисования в изобразительном творчестве детей третьего года жизни» (часть 2)

Наталья Пошивалова
Методическая разработка «Нетрадиционные методы рисования в изобразительном творчестве детей третьего года жизни» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

Перед началом своей работы в нетрадиционных техниках рисования я провела диагностику детей с целью выявления знаний и умений их в области рисования.

Публикация «Методическая разработка „Нетрадиционные методы рисования в изобразительном творчестве детей третьего года жизни“ (часть 2)» размещена в разделах

Диагностики знаний, умений и навыков детей третьего года жизни по изодеятельности я на момент исследования не нашла. Некоторые авторы (Комарова Т. С.) предлагали диагностику для старшего дошкольного возраста. На основании изученного мной мвтериала я разработала следующие критерии оценивания знаний, умений и навыков:

1. Умеют различать красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета.

2. Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

3. Принимают правильную позу при рисовании (не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой поддерживать лист бумаги, на котором рисует).

4. Умеют держать карандаш и кисть свободно: карандаш - тремя пальцами выше отточенного конца, кисть -чуть выше железного наконечника.

5. Следят за движением карандаша, фломастера. кисти по бумаге.

6. Видят, что нарисовали и обозначают это словом.

7. Умеют ритмично наносить линии, пятна, штрихи и мазки, соотнося движения руки со словом (дождик капает - кап-кап-кап).

8. Умеют раскрашивать обучающие раскраски пальчиками.

Не буду приводить диагностическую таблицу, лишь скажу, что на основе полученных данных было выявлено, что только 2 детей из 18 пытаются правильно держать кисть и карандаш. Остальные 16 вообще впервые получили их в руки в детском саду. Правильно сидеть при рисовании не мог никто. Остальные показатели были в том же духе. Поэтому была поставлена цель и определены задачи, с помощью которых данную цель можно достичь.

Цель работы. Развивать восприятие младших дошкольников, обогащать их сенсорный опыт через нетрадиционные техники рисования.

Задачи.

- Организовывать наблюдения в природе и в ближайшем окружении для обогащения представления детей о внешнем виде хорошо знакомых объектов, а также для уточнения зрительных впечатлений.

- Побуждать детей создавать по подражанию взрослому и по своему желанию эмоциональные, яркие, выразительные образы хорошо знакомых предметов.

- Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

- Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей (рисование и раскрашивание в книжках раскрасках, в альбомах для художественного творчества, рассматривание картинок в книжках-потешках и книжках-игрушках).

- Развитие мелкой моторики рук ребёнка посредством использования техник нетрадиционного рисования.

- Консультировать родителей по вопросам развития у детей способностей к изобразительной деятельности.

- Воспитывать у детей любовь к творчеству.

Немаловажная роль в достижении цели отводилась родителям.

- Было проведено анкетирование родителей по теме "Художественное творчество детей в семье".

- Своевременно предлагалась наглядная информация, фотовыставка "Мы рисуем".

- Были предложены практические советы "Как организовать художественно-изобразительную деятельность ребёнка дома"

- Проводились индивидуальные беседы с родителями.

- Было проведено родительское собрание по теме "Развитие у детей способностей к изобразительной деятельности".

-Выставка совместных работ родителей и детей на тему "Нарисуй потешку".

Вот некоторые занятия, которые проводились в течении года :

"Дождик, дождик пуще" (коллективное) - принт пальчиками.

"Осеннее окошко" - принт пальчиками.

"Рябина" - принт пальчиками.

"Ёжик" - принт ладошкой.

"Аквариумные рыбки" (коллективное) - принт ладошкой.

"Цыплёнок" (тычок жёсткой полусухой кистью).

"Зимняя полянка" (коллективное) - принт пальчиками+принт ладошками.

"Петушок" -рисование пальчиками.

"Конфетти" - принт пальчиками.

"Петушок, петушок, золотой гребешок" (коллективное) - принт ладошками.

Несмотря на то, что занятия были не собственног сочинения (большинство из книги И. А. Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду.) перед их проведением проводилась подготовительная работа.

Рисование в нетрадиционных техниках развивает кисть рруки, внимание, усидчивость, тренируется глаз. По мнению учёных, развитие руки определяет развитие мышления ребёнка.

В данной работе представлены лишь четыре техники рисования нетрадиционными приёмами, но мы не останавливаемся. Результаты порадовали. ПО повторной диагностике было выявлено, что большинство детей усвоили название и различают цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный, чёрный, белый). Дети стали внимательнее относиться к позе во время рисования, берут кисточку и карандаш так как надо.

Эти результаты я напрямую связываю с тем, что на занятиях часто используются нетрадиционные техники рисования.

В подготовке материала использовалась литература:

Казакова Т. Изобразительная деятельность в семейном воспитании ребёнка. //Дошкольное воспитание. -2004.№11

Комарова Т. С. Детское художественное творчество; Изобразительная деятельностьв детском саду.

Костина В., Потапова Е. Белая сказка: Школа весёлого рисования для вашего малыша.

Крупенчук О. И. Ладушки; Тренируем пальчики - развиваем речь.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Рогозова С. Чудесный мир красок (о необычных приёмах работы с красками).

Фатеева А. А. Рисуем без кисточки.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Нетрадиционные методы рисования в изобразительном творчестве детей третьего года жизни» (часть 2)
Опубликовано: 16 мая 2014 в 23:47
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Нетрадиционные методы рисования в изобразительном творчестве детей третьего года жизни» (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пошивалова (УИ 177115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД