Наталья Волкова
НОД по познавательно-речевому развитию «Зима в парке» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Зима в парке»
Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период.
Задачи:
Развивающие:
- создавать мотивацию к познавательной и творческой активности;
- развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, мыслительную деятельность, творческие способности.
Обучающие:
- формировать понимание художественного образа, учить подбирать определения по теме зима;
- формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов.
Воспитательные:
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Зима в парке“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- воспитывать эстетические чувства через художественное слово;
- прививать эстетический вкус, любовь к красоте родной природы.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке, заучивание стихов о зиме, рассматривание картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с зимними пейзажами репродукций художников.
Материалы: репродукции художников по теме зима; тонированные листы бумаги, краски гуашь, кисти разных видов.
Формы организационной деятельности:
Детская деятельность: коммуникативная, восприятие, игровая, двигательная, продуктивная.
Формы совместной деятельности: беседа; чтение рассказа, рассматривание картины; игра «Кисти и краски для художника»; физкультминутка; рисование.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, безопасность.
Ход сценария
В костюме Зимы в группу заходит второй воспитатель. Здоровается.
Ведущий воспитатель здоровается с гостьей.
- Посмотрите, дети, кто же это к нам пришел в белоснежной одежде?
Зима: Кто загадки отгадает, сразу же меня узнает:
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Ответы детей: (зима).
2. Чудо тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом
Все покрыла серебром.
В: Правильно. Это зима!
Здравствуй, гостья Зима,
Просим милости к нам!
Я думаю, нас ждет увлекательное путешествие!
З: Пришла зима, метелями играя,
Трещит мороз, и лета след пропал.
А я вас в день морозный приглашаю
В таинственный, волшебный, зимний парк.
В: Спасибо! Дети, как вы думаете, на чем можно отправиться в парк по такому глубокому снегу? Правильно, на лыжах, санках, снегоходах.
Физкультминутка.
Вместе с Зимушкой встают «на лыжи», «берут палки» и имитируя езду на лыжах, выполняют упражнение «Лыжник». Затем под запись песни «Сами саночки бегут» «едут» на санках к центральной стене, оформленной репродукциями зимних пейзажей.
В: Вот мы и в зимнем парке!
Дети садятся полукругом на стулья, рассматривают репродукции, картину И. Шишкина «Зима».
В: Посмотрите, как сказочно выглядят деревья в зимнем парке. Попробуем подобрать красивые слова для описания зимнего парка, какой он?
Дети: Таинственный, сказочный, белоснежный, неподвижный, заснеженный, волшебный.
В: Давайте послушаем, как о зиме писали поэты.
Дети читают стихи.
1. Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама,
Идет волшебница Зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
(А. С. Пушкин)
2. Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
(Ф. И. Тютчев)
3. Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
(С. А. Есенин)
В: Какие деревья вы видите в парке?
Д: Сосны, дубы, березы и т. д.
В: Как можно сказать красиво о деревьях? Как они выглядят?
Д: Величавые, стройные, могучие, окутаны снегом, замерзшие…
В: Дети, посмотрите на картину, какой снег в парке?
Д: Серебристый, пушистый, похож на волнистые ковры, мягкий, искристый.
В: Я думаю, что Зиме было очень приятно услышать о себе столько красивых слов! Пушкин в своих стихотворениях назвал зиму Волшебницей. Какими словами еще можно назвать зиму?
Д: Чародейка, царица, хозяйка.
В: А какие зимние явления вы можете назвать?
Д: Снегопад, мороз, пурга, вьюга, метель.
В: А какая погода сегодня?
Ответы детей.
Физкульминутка «Снежинки».
«Что за звездочки сама
В тучи спрятала зима?
Словно крошечные льдинки
В небе кружатся снежинки!»
Дети кружатся, изменяя темп, под музыку.
Воспитатель приглашает детей нарисовать зимний парк. Спрашивает, как называются картины с изображением природы (пейзаж).
Перед началом работы воспитатель обращает внимание детей на то, что деревья растут в парке по-разному: одни ближе, другие – дальше.
В: Где вы нарисуете дерево, если оно близко? А если далеко? Каково цвета краски вы будете использовать?
Воспитатель предлагает детям игру «Подбери краски и кисти для художника».
Дети выбирают из разных видов кистей, нужные для зимнего пейзажа. Объясняют свой выбор (широкая для стволов и снежного покрова, тонкая для веточек, бахромы).
Дети рисуют каждый свой пейзаж. По окончании рисования дети приносят свои рисунки Зиме и она укладывает изображения на «снежном покрывале». Все рассматривают рисунки.
В: Посмотрите, Зима, какой чудесный парк получился у ребят!
Вопросы воспитателя: Можно ли определить, какое время года нарисовано? Можно ли назвать вашу картину «Зимний парк»? Как еще можно назвать ваши работы? У кого получился самый густой парк? На каком рисунке вдали больше деревьев, чем вблизи? Зима благодарит детей за работы и дарит им на память снежинки - наклейки.
Литература:
«Увлекательное рисование», К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин.
«Занятия по изобразительной деятельности», Г. С. Швайко.
«Занятия по изобразительной деятельности в д/с», Т. С. Комарова.
Стихи русских поэтов.