Получи документы

Развитие речи с элементами театральной деятельности в подготовительной к школе группе по мотивам сказки «Теремок»

Суслова Татьяна Николаевна
Развитие речи с элементами театральной деятельности в подготовительной к школе группе по мотивам сказки «Теремок»

Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».

Цель: Совершенствование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: познакомить со звуком и буквой «Т»; расширять представления о театре и театрализованной деятельности; упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Публикация «Развитие речи с элементами театральной деятельности в подготовительной к школе группе по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах

Развивающие : совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; развивать умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сказку; развивать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения; воспитывать чувства сопереживания, эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес, любовь к сказкам, русскому устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», дидактические игры «Угадай эмоцию», «Найди картинку на заданный звук», «Подбери слово на заданный звук», «Звуковые часы».

Словарная работа: кухонная, столовая, театр, зрители, актёры.

Планируемые результаты: сформируется устойчивый интерес к детскому фольклору через сказку «Теремок», закрепят усвоение нового материала (знакомство с буквой и звуком «Т», вспомнят и подберут много слов на новый звук.

Оборудование: шапочки сказочных героев, большая книга Сказок, мешочек с изображением человечком и героев сказки, смайлики с изображением эмоций, напечатанное название сказки «ТЕРЕМОК», картинки с посудой (кухонной и столовой, две корзинки.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию. Мотивация.

Воспитатель (листая большую, яркую книгу со сказками) : Ребята, сегодня, придя в детский сад, я очень долго вспоминала свои любимые сказки. А у вас есть любимые сказки? Назовите их. А вы хотите отправиться в необычное сказочное путешествие? А куда вы узнаете, отгадав загадку:

Там люди ходят в масках

И с лицами в раскрасках,

Играют роль сюжета

В шумных оперетах! (театр)

Правильно, это необычная, сказочная страна, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить. Без кого мы не сможем показать сказку? (Без актёров). Вы готовы стать актерами? В таком случае давайте потренируемся.

Актуализация знаний

1. Игра «Театральная разминка»

Вы сказки любите читать (да).

А в них играть (да)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

Полные ответы детей: (изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы детей: (жесты и конечно мимика).

2. Игра «Ровным кругом».

У людей разное настроение. Его я буду называть, а вы попробуйте показать. (Дети встают в круг и под русскую народную музыку ходят по кругу. В роли ведущего дети - воспитатель шепчет на ушко эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе).

Ровным кругом, друг за другом

Эй, ребята, не зевать!

Что ведущий нам покажет

Будем дружно выполнять!

Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в театре обычно ставят спектакли, а как вы думаете, кто играет в этих спектаклях?

Дети: В спектаклях играют актеры.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А как вы думаете, кто смотрит спектакли в театре?

Дети: Спектакли смотрят зрители.

Воспитатель: Правильно, в театре смотрят спектакли зрители, давайте еще раз все вместе скажем «зрители».

Воспитатель: Ребята, А чтобы пройти в театр, что нам необходимо купить?

Дети: Чтобы пройти в театр, надо купить билеты.

Воспитатель: А вы знаете, где продают билеты?

Дети: Билеты продают в кассе.

Воспитатель: Правильно, а продает билеты кассир. Давайте повторим, «кассир».

А кому мы отдаем билеты, когда заходим в театр? (ответы детей)

Воспитатель: Билеты мы отдаем контролеру. Вот как интересно. Но еще в театре работают люди других профессий. Вот например костюмы готовит актерам костюмер, а гримирует актеров перед спектаклем гример. А сейчас я хотела бы спросить вас, вы бы хотели стать актерами и попасть в сказку? (Ответы детей). Тогда вы станете актерами, а наши гости зрителями. А теперь пора сказку рассказывать и зрителям показывать.

3. Игра «Волшебный мешочек»

Но сначала разделимся на зрителей и актеров. Ну-ка, глазки закрывайте и в мешочек залезайте! (Каждый ребёнок под музыкальное сопровождение достает карточки из мешочка (карточки с изображением персонажей сказки и изображением человечка - зрителя)

Затруднение в ситуации.

Скажите, без кого ещё театр не сможет работать? Правильно без зрителей.

А вы сейчас выбрали и зрителей и актёров. Кто такие зрители? (ответы детей). Кто актёры? (ответы детей). Волшебный мешочек предложил вам стать актёрами, какой сказки? Правильно «Теремок». Возьмите маски-шапочки и превращайтесь в героев сказки.

Физминутка по сказке «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Сели на стульчики)

Введение нового знания (Согласный звук и буква «Т»)

Драматизация сказки.

Нашу сказку начинаем. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок –не высок. Мышь-норушка появись, ты из норки покажись!

Мышка «выходит» под музыкальное сопровождение: - Стоит в поле Теремок, кто- кто в Теремочке живет?

Сказочница : пусто в нашем Теремке, оставайся здесь жить! Но вначале скажи, на какой звук начинается слово «ТЕРЕМОК» да слова на этот звук назови. И вы, ребята, помогайте! Много слов назвали, а кто сможет показать эту букву?

Сказочница : стала Мышка в доме жить, печь блины и не тужить! Вдруг откуда –то на кочке кто-то квакает в лесочке? Кто это? (обращение к зрителям).

Ответы детей (лягушка).

Лягушка «выходит» под музыкальное сопровождение: Кто-кто в Теремочке живет?

Мышка: Я мышка- норушка, я в Тереме живу, а ты кто?

Лягушка: А я Лягушка- квакушка, давай вместе жить!

Введение новых знаний в систему знаний

Сказочница : Заходи скорее в дом, веселее жить вдвоем, но сначала помоги мышке разобраться с посудой. Да и вы, зрители вставайте и героям помогайте. Мышка и лягушка пусть соберут в корзинку столовую посуду, а зрители кухонную. (Д. игра «Рассортируй посуду» - дети собирают разрезные картинки и сортируют их по корзинкам, называют название посуды, со звуком «Т»).

Сказочница : Мышь - норушка и Лягушка, пироги пекут, ватрушки. Только из лесу, скок-скок… Кто, ребята?

Ответы детей (зайчик-побегайчик).

Заяц «выходит» под музыкальное сопровождение: Стоит в поле Теремок, кто-кто в Теремочке живет?

Мышка и Лягушка: я – Мышка - норушка, я – Лягушка - квакушка, мы в Теремке живем, а ты кто?

Заяц: А я Зайчик – побегайчик, пустите меня к себе жить!

Сказочница : Конечно, втроём интересней, но вначале помоги починить «Теремок», да и вы, ребята вставайте и Волку помогайте. (Пальчиковая игра «Строим теремок»).

Тук-ток, тук-ток! (дети ударяют кулачками друг о друга).

Застучал молоток.

Будем строить теремок

С высоким крыльцом (поднимают руки).

С окнами большими, (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»)

Со ставнями резными.

Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток! (дети ударяют кулачками друг о друга).

Замолчал молоток. (Опускают руки).

Вот готов наш теремок.

Соединяют руки над головой («крыша»).

Сказочница : Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок – не высок. Вдруг под вечер, не спеша, подкралась к друзьям? Кто, ребята?

Ответы детей (лиса).

Лиса «выходит» под музыкальное сопровождение: Стоит в поле Теремок, кто-кто в Теремочке живет?

Мышка, Лягушка, Заяц: я – Мышка - норушка, я – Лягушка - квакушка, я – Зайчик - попрыгайчик, мы в Теремке живем, а ты кто?

Лиса: А я Лиса – краса, рыжая коса, пустите меня к себе жить!

Сказочница : жить вчетвером интересней, но сначала помоги героям поиграть в «Ласковые слова», а вы ребята, помогайте:

Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).

Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).

Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая)

Ведро синее, а ведерко … (синенькое).

Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).

Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).

Дом низкий, а домик … (низенький).

Мышка, Лягушка, Заяц: Заходи скорее в дом, будем жить мы вчетвером!

Сказочница : И стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок –не высок. Вдруг из леса, щелк да щелк, появился Кто, ребята?

Ответы детей (серый волк).

Волк «выходит» под музыкальное сопровождение: Стоит в поле Теремок, из трубы идет дымок! Кто-кто в Теремочке живет?

Мышка, Лягушка, Заяц: я-Мышка-норушка, я- Лягушка- квакушка, я – Зайчик- попрыгайчик, я Лиса – краса, рыжая коса, мы в Теремке живем, а ты кто?

Волк: А я Волк - зубами щелк! Пустите меня к себе жить!

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса: Заходи скорее в дом, нам не тесно впятером!

Сказочница : Но сначала, актёром помоги, предложение про СКАЗКУ из трёх слов скажи. И вы ребята помогайте, придумайте предложение со словом «сказка». (Упражнение «Придумай предложение из трёх слов»).

Сказочница : Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок –не высок. Вдруг из чащи, всем смотреть, появляется, кто, ребята?

Ответы детей (медведь).

Медведь «выходит» под музыкальное сопровождение: кто-кто в Теремочке живет? Как хочу я в Теремок, пирогов поесть, блинов!

Сказочница : Полез Медведь- топтун в Теремок, а он и развалился. А звери в лес убежали…

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Подведение итогов.

Зрители, понравилась ли вам сказка? (ответы детей). Как называется сказка? Кто жил в теремке? На какой звук начинается название этой сказки? Покажите букву «Т» в названии сказки. Если вам понравилось наше путешествие, возьмите смайлики с «Улыбкой», если вам было трудно, возьмите смайлики с «Грустью», а если вам ничего не понравилось, возьмите смайлик «Обида».

Публикации по теме:

День сказки «Теремок» в подготовительной к школе группеДень сказки «Теремок» в подготовительной к школе группе "Теремок" – одна из самых известных народных сказок для детей. Сказка "Теремок" была взята за основу собственных детских сюжетов А. Толстым,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности»Лэпбук «В гостях у сказки с элементами театральной деятельности» Лепбук — интерактивная папка для детей и особая организация учебного материала на определенную тему. Я сделала на тему «В гостях у сказки.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Бизиборд по мотивам сказки «Теремок»Бизиборд по мотивам сказки «Теремок» Бизиборд развивающая доска. Тема для проекта выбрана сказка "Теремок". Бизиборд развивает моторные навыки, развивает тактильные ощущения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи с элементами театральной деятельности в подготовительной к школе группе по мотивам сказки «Теремок»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 19:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД