Ольга Сулимова
НОД в старшей группе «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Цветок здоровья
Возраст детей: 5-6 лет
Время проведения: 25 минут.
Тип занятия – сюжетно - игровое.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Планируемый результат: воспитание бережного отношения к своему здоровью, укрепление организма, профилактика плоскостопия и нарушения осанки с помощью различных упражнений.
Педагогические технологии: технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие технологии.
Публикация «НОД в старшей группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: создать условия для развития и формирования плавильной осанки и профилактики плоскостопия.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить ползание по скамейке на животе, закрепить прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед; совершенствовать умение метать в цель.
Пособия. Массажные мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, кегли, скамейка, ребристая доска напольная, обручи по количеству детей, мягкие модули 10х25 8 шт, цветы-ориентиры, поделки цветы 10-12 шт. плакат –указатель. Музыкальное сопровождение. Маты.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Цветок здоровья». Он растет далеко, его еще называют волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, начнем нашу игру?
Дети: Да.
Воспитатель: в нашей игре надо преодолеть несколько уровней. Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.
I часть. Дети идут по залу, выполняя движения (дети с нарушением опорно-двигательного аппарата по малому кругу)
1. Ходьба на носках.
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.
3. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
4. Бег «змейкой» между конусами.
5. Бег.
6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения: «Тишина»
«Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим».
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедим?
Дети: Нет.
Воспитатель: первый уровень мы преодолели, впереди следующий. Тогда вперед.
Ребята смотрите, а перед нами ежики - мячики (массажные мячи, они нас дальше не пропускают, давайте мы с ними поиграет, и может они нас пропустят.
II часть. Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с массажными мячами в игровой форме:
1. «Веселый еж» И, п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).
2.«Ёжик в норке» И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку(6раз).
3. «Неваляшка - еж» И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
4.«Каталка-еж» И. п. : стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
5.«Горка» И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
6.«Колючий еж» И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
7.«Прыгай вместе» И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).
8.«Хороший еж» И. п. – мяч под правой стопой., руки на поясе. 1-2 прокатывание мяча вперед стопой, вход, 3-4 возвращаться в и. п. выдох, дыхание глубокое,
Основные виды движений
Ребята, следующий уровень, а перед нами препятствие, нам необходимо преодолеть его, чтобы добраться до цветка здоровья.
1. «Метание мяча в цель»- нам необходимо забросить все мячи в корзинку.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)-2-3 раза. (Показ инструктором, выполнение детей, оказание страховки, спуститься в сторону.
3. Прыжки через «пеньки» барьеры разной высоты с продвижением вперед.
Воспитатель: Молодцы, все уровни преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки». Раздать детям круги разных цветов.
Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенны по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти болезни и ни один микроб к вам близко не подойдет.
III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.
Шагом в одну шеренгу.