МААМ-картинки

Конспект ОД по конструированию из строительного материала на тему «Мебель для комнаты» (вторая младшая группа)

Елена Цикунова
Конспект ОД по конструированию из строительного материала на тему «Мебель для комнаты» (вторая младшая группа)

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Мебель для комнаты

Цикунова Елена Юрьевна

Возраст воспитанников: вторая младшая группа (4 год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, конструирование, элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект ОД по конструированию из строительного материала на тему „Мебель для комнаты“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: активизировать познавательный интерес детей. Создать условия для формирования у детей представлений о своем уголке, комнате, доме.

Задачи:

• закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинка, ножки и т. д.);

• закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов;

• воспитывать умение внимательно слушать педагога выполнять его указания.

• Воспитывать заботливое отношение к своей комнате, стремление поддерживать порядок в своем уголке

Материалы, оборудование: дом, строительный материал, схемы, значки.

Предварительная работа: рассматривание различных построек мебели, а так же их схемы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

(Воспитатель вносит в группу макет дома)

- Ребята, посмотрите, что это?

- По-моему для нас здесь есть сообщение (записка). Можно я прочту?

( Читает: Здравствуйте ребята! Пишут вам Фиксик и Симка. Нам очень грустно. Это наш новый дом, но он пустой, там негде спать и сидеть. Помогите нам пожалуйста обустроить комнаты, чтобы нам удобно было в них жить)

- Я даже не знаю, друзья, как вы считаете, можем мы помочь Фиксику и Симке?

-Да, здорово!

Если дети хотят помочь:

- Я уверена, что у нас все получится!

Если ребята сомневаются:

- Ребята, мы же все друзья, у каждого из нас есть уютный дом. Что же мы Фиксика и Симку в беде оставим?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Предлагаю расположиться поудобнее, рассмотреть внимательно комнаты. Как вы думаете, где здесь комната Симки?

- А в какой будет жить Фиксик?

- Почему вы так решили?

- Да, классные комнаты! Но Фиксик и Симка грустят из-за того, что комнаты пустые. Чего же им не хватает, чтобы жить в них?

(Воспитатель выкладывает на стол иллюстрации с предметами мебели, которые назвали дети).

- Классная у нас задумка! Ребята, а из чего мы сможем сделать всю эту мебель?

(«Доска выбора». На доске расчерчено 2 колонки. На 1 колонке рисунок с конструктором «Полесье», на 2 колонке рисунок деревянных кубиков.)

- У нас есть 2 варианта, из чего можно сделать мебель для наших героев.

-Берите свои значки и подходите к доске.

- Посмотрите здесь есть картинки того, из чего вы хотите построить мебель для наших героев. Каждый ставит свой значок в свою колонку.

- У нас получилась настоящая мастерская.

- Что будем делать сначала? Что потом?

- Где нам будет удобно расположиться?

- Ну что, как вы думаете, мы готовы? -Согласна!

- Верно заметили.

- А вы обратили внимание на стены?

Если дети перечисляют предметы мебели :

-Это хорошая идея!

- Согласна с тобой.

- Ты уверен, что это необходимо нашим героям?

В случае, если дети затрудняются:

- Ребята, подумаем и вспомним каждый свою комнату. Что у нас есть в комнатах?

- А у Фиксика это есть? А у Симки?

- Отличная мысль, можем попробовать!

Ребята сами расставляют конструкторы.

- Замечательно!

-Интересный вариант!

- Мне нравится твоя идея!

- Согласна, это важно! А еще?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, подумайте какой предмет мебели, или предметы, вы хотели бы собрать и поставить в комнаты наших героев. Вам нужно найти эти предметы мебели на иллюстрации и подойти к столу.

- Итак, все нашли свои места. Наша мебельная фабрика начинает свою работу. Хотите размяться перед началом работы?

- Я уже представляю счастливые лица Фиксика и Симки. А еще знаете, что? Представляю, как вы вместе с ними будете играть!

- Друзья, подумайте какого цвета будет ваш предмет мебели? Понравится ли такой цвет Фиксику, если это мебель для его комнаты или Симке?

- Я решила диван собрать по схеме для Симки. А вы по схеме собираете?

- Сколько кубиков нам понадобится?

- Какие детали подберем для этого предмета?

(кубики, кирпичики, пластины, цилиндры)

- А для чего нам нужна эта деталь?

- Если кому-то нужна помощь, то не забывайте, что мы все готовы прийти на выручку.

- Ребята, если вы закончили, то не забывайте, что после работы необходимо материалы (конструктор, которые у вас остались собрать в коробку.

- Здорово! Отличный выбор!

Если дети отвечают положительно, то педагог предлагает физкультминутку «Мебель».

Раз, два, три,

Раз, два, три,

(Дети шагают)

Шкаф высокий- посмотри!

(Руки высоко поднять вверх)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

(Дети шагают)

Стульчики у нас в квартире,

(Приседания- пружинки)

Есть столики, кроватки

(Руки вытянуты перед собой ладонями вниз, наклон вперед с разведением рук)

Мебель вся у нас в порядке!

(Руками сделать большой круг перед собой).

Если детям не терпится начать собирать мебель :

- Тогда за дело! Порадуем наших друзей новой мебелью.

- Согласна с тобой!

- Я не сомневаюсь, это будет самая красивая и необычная мебель!

- Какой цвет мебели больше нравится мальчикам и девочкам?

- Интересное сочетание цветов.! Хорошая идея!

Дети сами подходят к кармашкам, в которых расположены различные схемы мебели.

Если не хотят по схеме, то придумывают сами различную мебель.

- Я знаю, у вас получится красивая и удобная мебель, вы справитесь! (Звучит приятная музыка)

- В ходе работы воспитатель выполняет работу вместе с детьми, поясняет назначение предметов и дает советы.

- Предлагаю поставить собранную мебель и, пока мы ждем остальных, нарисовать картины для дома Фиксика и Симки.

- Ребята, те кто еще работает, не волнуйтесь и продолжайте собирать мебель.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Как здорово у нас получилось!

- Ребята, а для чего мы собрали сегодня всю эту мебель?

- Как думаете, у нас получится обрадовать Симку и Фиксика?

- А мы ничего не забыли?

- Ребята, а вы будете играть с Фиксиком и Симкой в этих комнатах?

- Может быть, нам тогда их пригласить и начать новую игру? В случае если дети затрудняются.

- Для кого сделали мебель? Какое настроение было у них, когда они смотрели на свои комнаты?

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Овощи в корзине» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство с овощами, предметами круглой и овальной формы. Задачи. Образовательные: продолжать знакомить детей с круглой и овальной.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу»Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Программное содержание: Развитие элементарных конструктивных.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию из строительного материала на тему «Мебель для комнаты» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД