Аида Симонян
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Сигнал СОС от лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (4-й год жизни).
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: обогащение двигательного опыта детей.
Задачи: закреплять умение выполнять ведущую роль в игровых упражнениях, осознанно относиться к выполнению правил;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию „Сигнал СОС от лесных жителей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений;
воспитывать у детей стремление сохранить, защитить красоту окружающей нас природы.
Содержание
1. Вводная часть. Мотивация.
(Звонит колокольчик. Дети собираются в круг).
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Дети держатся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад Ирина Викторовна, наш охранник, передала мне письмо. Его для нас оставил почтальон. Как вы думаете, от кого оно может быть? Какие у вас будут предположения?
Может быть!
Ещё какие будут варианты?
Что нам для этого надо сделать?
Мы так и сделаем, как вы на это смотрите?
Кто сможет распечатать конверт?
Отлично, я думаю никто не будет против.
Нас много, а конверт один. Как мы можем договориться?
(Дети с помощью считалки выбирают того, кто откроет конверт с письмом).
Я рада, что вы нашли решение
Кто-нибудь из вас умеет читать?
Попробуй!
С вашего разрешения я его вам прочитаю!
(Чтение письма).
Здравствуйте, дорогие ребята. Мы жители леса, очень просим вас о помощи, наша планета в опасности. Люди приезжают собирать грибы, устраивают пикник, а мусор за собой потом не убирают. Из-за мусора в нашем лесу перестали расти грибы, ягоды. Просим вас приехать к нам и помочь но, хотим предупредить, путь к нам нелёгкий, вам придётся пройти много испытаний.
(Рассматривание иллюстраций).
2. Принятие детьми цели. Планирование, выбор способов деятельности.
Ребята, жители леса попали в трудную ситуацию. Среди нас есть смелые ребята, кто готов помочь, кто не боится трудностей?
А прямо сейчас мы можем это сделать?
Лесные жители нас предупредили что дорога сложная и опасная?
Как вы думаете, что они имели ввиду?
Мне нравится ход твоих мыслей!
Согласна на все100%
Попал в точку!
Здесь ещё есть схема, как нам добраться до места. Смотрите, туда ведёт две дороги. Одна дорога длинная, а другая короткая. По какой дороге мы с вами пойдём?
Мнения разделились, что будем делать?
Соглашусь с вами.
Кто за – хлопните в ладоши, кто против -топните ногой.
Отлично.
Но, я считаю, что без физической подготовки мы с вами не справимся. Нам немного надо подготовиться, ведь мы не знаем, что нас ждёт впереди и через что нам надо пройти. Как вы считаете?
Я рада, что мы с вами пришли к единому мнению.
3. Деятельность.
Вводная часть.
Ходьба высоко поднимая колени; с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук, остановиться по сигналу).
Бег непрерывный в медленном темпе.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Упражнение 1. И. п. – основная стойка, руки внизу.
Отставить правую ногу назад на носок, одновременно поднять руки вверх через стороны, вернуться в и. п.
Повторить 5-6 раз каждой ногой.
Упражнение 2. И. п. – основная стойка, руки на поясе.
Присесть медленным движением, спину и голову держать прямо, вернуться в и. п.
Повторить 6 раз.
Упражнение 3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.
Развести руки в стороны, наклониться вперёд к правой ноге.
Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и. п.
Повторить 6 раз в каждую сторону.
Здорово! Ну а сейчас нам пора отправляться на помощь к лесным жителям.
(Под музыку дети перемещаются из одной комнаты в другую.
Дети выбирают дорогу, делятся на группы и отправляются к лесным жителям).
Основная часть. Основные движения (первая группа)
• Прыжки из обруча в обруч, ноги вместе;
• Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
• Подлезание под дуги.
Основные движения (вторая группа)
• Прыжки через предметы (кубики)
• Ходьба по гимнастической скамейке
• Пролезание в обруч
Прыжки с продвижением вперёд.
(Аудиозапись-шелест листьев на дереве).
Ребята, что это?
Что мы будем с ним делать?
Зачем?
Как вы считаете это доброе дело?
Да, наша планета, это дом не только зверей, но и наш с вами. Мусор необходимо не только убирать, но и сортировать в специальные контейнеры и вы это знаете.
В лесу нет таких контейнеров, но мы с вами взяли мешки и весь мусор мы можем сложить туда.
(Звучит музыка, проводится подвижная игра «Сортировка мусора»).
4. Рефлексия. Анализ.
Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кому помогали?
Зачем?
Нам удалось помочь?
Супер!
Здорово!
Отлично!
Что было для вас сложно?
Чудесно!
Что нам помешало это сделать?
Я понимаю тебя, у меня тоже иногда что-то не получается, но я думаю, а попробую я ещё раз и на следующий раз у меня всё получается. Я думаю и у тебя в следующий раз всё получится.
Что было для вас легко?
Отлично!
С кем мы можем поделиться? Кому рассказать?
А что рассказать?
Как мы можем донести до людей что мусор нельзя оставлять, что его надо убирать?
Если вам всё понравилось, то подарите весёлый смайлик улыбающейся планете, а если не понравилось, то грустный.
Я рада за нас за всех, потому что мы с вами одна дружная семья, именно благодаря этому у нас с вами всё получилось. Молодцы! Я горжусь вами!
(Аудиозапись пение птиц).
Ребята, лесные жители говорят вам спасибо за помощь и угощают вкусными грибочками.
Нам пора возвращаться обратно, рассказать ребятам старшей группы где мы с вами были и совместно с ними придумать таблички для сбора и сортировки мусора.
Заключительная часть.
Спокойная ходьба, сопровождающаяся дыхательными упражнениям,в течение 30-35 секунд.