Папки-передвижки

Методическая разработка «Папка по самообразованию»

надежда пермякова
Методическая разработка «Папка по самообразованию»
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование - это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека, это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создаёт не только духовные, но и материальные ценности, обладающие как объективной общественной, так и субъективной значимостью. (А. Г. Мыслевченко, И. Л. Наумченко)

Содержание папки

1. Титульный лист

2. Цели и задачи работы школы на учебный год.

3. Нормативные документы

- Должностные обязанности

- Единые требования к поведению учащихся – воспитанников

- Режим дня

Публикация «Методическая разработка „Папка по самообразованию“» размещена в разделах

4. Документация по теме самообразования

- Индивидуальный план самообразования на 2013 – 2014 учебный год

- Этапы работы по теме самообразования

- Перспективный план по самообразованию на 2013 – 2014 учебный год

- Внеклассная деятельность

5. Воспитательные блоки

6. Воспитательная рабочая программа «Личностное развитие» для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год

7. Воспитательная рабочая программа «Охрана здоровья и физическое развитие» для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год

8. Воспитательная рабочая программа «Творческое развитие» для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год

9. Воспитательная рабочая программа «Трудовое воспитание» для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год

10. Календарное планирование для 3 группы на 2013 – 2014 учебный год

11. График проведения открытых уроков, воспитательных занятий, внеклассных занятий на 2013 – 2014 учебный год

12. График посещения уроков, воспитательных занятий, внеклассных занятий на 2013 – 2014 учебный год

13. Мониторинг ЗУН воспитанников на 2013 – 2014 учебный год

14. Аналитический анализ работы воспиталеля "Мой вклад в работу школы" (по годам)

Индивидуальный план самообразования воспитателя Пермяковой Надежды Николаевны

Образование высшее

В каком году, где и по какой тематике прошёл курсовую подготовку:

1."Олигофренопедагогика. Педагогика детей с ЗПР" - Свердловский государственный педагогический университет, г. Свердловск,2001г. ,96часов

2."Современные педагогические технологий. Новые подходы в обучении младших школьников" - г. Ханты-Мансийск,2007г. ,72 часа

3."Элементы современных педагогических технологий интегрированного и дифференцированного обучения в начальной школе в классах компенсирующего и развивающего обучения" - Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, 2007г., 72 часа

4. "Олигофренопедагогика" Сургутский государственный педагогический университет, 2010г. ,72часа

5. "Дистанционные курсы профессиональной подгодовки" - Школа цифрового века по 10 модулям, 2013г.

Когда и где выступал (а) с собственным опытом на заседаниях МО, педсоветах, педагогических чтениях. Публикации на сайте школы, на сайтах педагогических сообществ.

Индивидуальная тема "Игра, как средство воспитания детей I ступени коррекционной школы VIII вида"

Когда начата работа над темой (учебный год) 2012 - 2013

Когда предполагается закончить работу над темой 2016 - 2017

Цель самообразования Повышение педагогической компетентности

Основные вопросы, намеченные для изучения индивидуальной теме

- Коррекционно- развивающие ресурсы игры.

- Определение роли игры в организации жизни и деятельности детей в условиях коррекционной школы-интерната.

-Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.

Изучение литературы по теме Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. - Просвещение, 1987. Роготнева А. В. Организация воспитательной работы в детских до-мах и интернатных учреждениях – Томск, 2003 Усова А. П. Роль игры в организации жиз-ни и деятельности детей // «Дошкольное воспитание», 1965, №10. Степанова О. А. Кор-рекционно-развивающие ресурсы игры в работе с младшими школьниками // Нач. шк. : плюс-минус. – 2001. - №4. – С. 3-7 Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1982. – 96 с. Ме-тодика игры с коррекционно-развивающими технологиями: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко; Под ред. Г. Ф. Ку-мариной. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с. Русские народные по-движные игры: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Л. В. Руссковой. – М. : Про-свещение, 1986. – 79 с. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражне-ния и коррекционные программы. – М. : Новая школа, 1995. – 144 с.

Изучение опыта по данной теме Посещение внеклассных занятий, общешкольных ме-роприятий, использование Интернет-ресурсов.

Практические выходы (доклады, рефераты)

- Реферат: Игра, как средство коррекции личности ребёнка с нарушением интеллекта. \Январь 2014г\.

- Доклад: Игра, как средство воспитания детей I ступени коррекционной школы VIII вида на внеклассных занятиях - Педагогические чтения (2014г.)

- Сборник конспектов занятий с использованием дидактических игр «Из опыта работы» (на сайт школы)

По окончании работы Рекомендации (с описанием) по проведению игр (из опыта рабо-ты) на внеклассных занятиях в младших классах специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Этапы работы по теме самообразования

• 2012-2013 учебный год – определение темы, знакомство, фиксация библиографии по данной теме; постановка целей и задач. (Заседание МО, Методический совет)

• 2013-2014 учебный год выборка теоретического материала, форми-рование научной основы будущей работы; подбор игр по воспита-тельным блокам. (Выступление на МО)

• 2014-2015 учебный год - адаптация теоретического материала, апробирование, мониторинг, анкетирование. (Выступление на МО)

• 2015-2016 учебный год – создание собственных наработок, классификция игр по воспитательным блокам, апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации. (Выступление на МО, педагогическом совете)

• 2015-2016 учебный год - систематизация материала по теме, оформ-ление, рецензирование, подготовка к защите. (По окончании работы: Рекомендации (с описанием) по проведению игр (из опыта работы) на внеклассных занятиях в младших классах специальной (коррекци-онной) школе VIII вида).

Воспитательные блоки.

Личностное развитие.

Цель. Формирование и развитие личности ребенка посредством коррекции и развития сохранных анализаторов.

Творческое воображение.

Цель. Развитие и коррекция механизмов творческого восприятия, мышления, продуктивного общения на основе воспитательных групповых, индивидуальных занятий.

Трудовое воспитание.

Цель. Отработка навыков учебного поведения. Привитие навыков самообслуживания. Формирование навыков трудовой коллективной деятельности.

Охрана здоровья и физическое развитие.

Цель. Формирование санитарно-гигиенических навыков; развитие ответственности за свое здоровье.

Публикации по теме:

Консультация для родителей о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенкаКонсультация для родителей о важности сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка Игра-не пустая забава!Невозможно представить себе развитие ребенка без игры. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста,.

Маркеры игрового пространстваМаркеры игрового пространства Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Папка по самообразованию»
Опубликовано: 21 июня 2014 в 07:11
+541Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Папка по самообразованию»» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 400.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД