Паспорт мини-музея «Старинная избушка»

Шукшина Анна Федоровна
Паспорт мини-музея «Старинная избушка»

Паспорт мини – музея

«Старинная избушка»

Содержание:

1. Паспортные данные мини – музея.

2. Положение.

3. Тематический план мини – музея «Старинная избушка».

4. Перечень экспонатов.

5. Перспективы развития мини – музея «Старинная избушка».

Паспортные данные мини – музея «Старинная избушка»

Цели и задачи:

- прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками, традициями, народным творчеством, искусством;

- развивать нравственно- патриотические чувства;

- формировать элементарные исторические представления.

Расположение мини – музея «Старинная избушка»

Экспозиции мини – музея занимает стену- перегородку «кухонного блока» и спальни в групповом помещении на стене и полке с экспонатами русского народного прикладного творчества в различных видах.

Положение о мини – музее «Старинная избушка»

1. Общее положение:

1.1. Музей является тематически систематизированным собранием подлинных предметов, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. Работа музея связана с различными формами образовательного процесса дошкольного учреждения.

2. Цели и задачи:

2.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников, приобщению их к народной культуре и формированию у детей национального самосознания, начальных культурных исторических представлений.

2.2. Задачами мини – музея является:

• Участие в совершенствовании образовательного процесса в ДОУ;

• Формирование у детей интереса к народной культуре;

• Проведение культурно – просветительной работы среди воспитанников дошкольников образовательного учреждения, их родителей.

3. Содержание и форы работы:

3.1. Организаторы мини – музея проводят следующую работу:

• Изучают литературно – исторические источники, соответствующие профилю мини- музея;

• Систематически пополняют фонды Музея путем активного поиска, используют различные формы поисковой работы;

• Организуют сохранность музейных предметов, организуют их учет;

• Создает и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

• Проводит экскурсионную, лекторскую работу для воспитанников дошкольного учреждения;

• Оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения.

4. Руководство работой музея:

4.1. Работа музея организуется на основе самоуправления. Педагогическое руководство работой музея и его организаторов осуществляется старшим воспитателем или воспитателем назначенным приказом заведующего.

4.2. Педагогичекий совет рассматривает и утверждает тематический план работы, обсуждает подготовку экскурсоводов.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов:

5.1. Фонды музея делятся на основные (подлинные предметы и документы) и вспомогательные (схемы, копии, «самоделки» и т. д.)

Перечень экспонатов мини – музея:

1. Печь;

2. Горшки глиняные;

3. Чугунок;

4. Лапти (большие и маленькие);

5. Набор посуды «Хохлома» (ложки, плошки, стаканчики).

6. Самовар;

7. Утюг;

8. Корзиночки плетёные

9. Ложки, скалка деревянные;

10. Пасхальные яйца;

11. Матрёшки:

- аппликация на доске;

- матрёшки деревянные;

- матрёшки по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба»;

- матрёшки ручной работы из бутылочек;

12. Скатерти:

- «Хохлома», «Матрёшки»;

13. Рушники;

14. Стол и лавки деревянные;

15. Куклы тряпичные;

16. Ковровая дорожка;

17. Свистулька деревянная;

18. Деревянная игрушка «Курочки».

Перспективы развития мини – музея

«Старинная избушка»

1. Поиск и пополнение фондов музея новыми экспонатами, представляющими интерес для музея.

2. Составление этикетажа.

3. Создание макета матрешки для организации режиссерских игр.

4. Изучение истории появления матрешки.

5. Оснащение мини – музея коллекцией поделок из природного материала, бумаги и другого материала, сбора магнитов в форме матрешки городов России.

Тематический план работы

мини – музея «Старинная избушка».

1. «Знакомство с русской избой»

Цели: Познакомить с традиционно- бытовой культурой русского народа.

Образовательная область: Социально – личностное, речевое, познавательное развитие.

2. «Эх, лапти мои, лапти липовые»

Цели: Совершенствовать знания о предметах народного быта.

Образовательная область: Социально – личностное, познавательное развитие.

3. «Матушка печка, укрась детушек»

Цели: Познакомить с особенностями русской избы и бытом крестьян.

Образовательная область: Социально – личностное развитие, познавательное, речевое развитие.

4. Матрешка – «Репка»

Цели: Познакомить с русской народной сказкой, с героями сказки.

Образовательная область: Социально – личностное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

5. «Теремок»

Цели: Познакомить с жилищем наших предков, традициями строительства избы.

Образовательная область: Социально – личностное, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное.

6. «Из прошлого ложки»

Цели: Познакомить с кухонной утварью-ложкой, её возникновением и использованием.

Образовательная область: Социально – личностное, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

7. «Что за чай самовар»

Цели: Социально- личностное развитие, познавательное, речевое развитие.

Образовательная область: Познакомить с самоваром, обычаем русского народа -угощать гостей чаем, сластями.

8. «Русская матрешка»

Цели: Развивать художественно творческие способности в процессе изобразительной деятельности.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

9. «Великий праздник- пасха»

Цели: Познакомить с народным обрядовым праздником Пасхой, её обычаями, традициями.

Образовательная область: Социально-личностное, познавательное, речевое развитие.

10. Матрёшка- «Курочка Ряба» (театр)

Цели: Познакомить с русской народной сказкой; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.

Образовательная область: Социально-личностное, познавательное, речевое развитие.

11. Матрёшка – «Колобок» (театр)

Цели: Познакомить с русской народной сказкой; выполнять игровое упражнение под музыку.

Образовательная область: Социально-личностное, познавательное, речевое развитие, физическое развитие.

Публикации по теме:

Мини-музей книги в младшей группеМини-музей книги в младшей группе Паспортные данные мини – музея Цели и задачи: - знакомство с видовым разнообразием книжной продукции; - изучение творчества детских писателей;.

Проект «Мини-музей оригами»Проект «Мини-музей оригами» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» ПАСПОРТ, МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ» Воспитатели: Бороздина О. В. Каленик Ю. М. Г. Каменск – Уральский Сведения об.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Старинная избушка»
Опубликовано: 9 января 2015 в 20:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...