юлия рожкова
Конспект занятия по антитеррористической безопасности «Страна сказочной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тема: «Страна сказочной безопасности»
Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умение проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.
Задачи:
Образовательные:
- Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.
- Познакомить с правилами личной безопасности.
- Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по антитеррористической безопасности „Страна сказочной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
-Продолжать формировать понимания понятий «можно», «нельзя», в разных ситуациях дома и на улице.
-Развивать речь, память, внимание, память, мышление, активизировать словарь (можно, нельзя, опасно, чужой, свой)
Воспитательные:
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
-Воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.
-Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Область применения
-В рамках реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие (безопасность)
Формы и методы реализации:
-Групповое интегриваное занятие (развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).
- Наглядный метод (рассматривание иллюстраций к сказкам, картин по безопасности)
- Словесный метод (объяснение, рассказ, беседа)
-Игровой метод (игра «Чужой-свой»)
Возрастная группа
-дети второй младшей группы (3-4года)
Материал и оборудование: видео-мультфильм «Уроки тетушки Совы- Незнакомцы», загадки про героев из сказок, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Семеро козлят», картинки по правилам безопасности, красочная большая коробка с бантом, внутри маленькая чёрная коробочка с нарисованным черепом, мяч.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», чтение стихотворений из цикла «Азбука безопасности», рассматривание плакатов по безопасности, беседы по безопасности в быту, дома, на улице, дидактическая игра «Можно, нельзя».
Ожидаемые результаты
- В результате проведённого занятия дети начинают осознавать, важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, проявляют осторожность и осмотрительность не только во время прогулки, но находясь дома, в общественных местах. А так же начинают анализировать те или иные поступки, которые опасны для жизни и здоровья. Дети становиться более ответственны за свою безопасность. Они осознанно относятся к соблюдению правил безопасности.
Содержательная часть
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам придут в гости сказочные герои. А чтобы узнать, как их зовут, отгадайте загадки:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Он от бабушки ушел,
он от дедушки ушел.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Правильно, Колобок. Давайте вспомним содержание сказки. (Просмотр иллюстраций к сказке) Колобка съела Лисичка. А почему она его съела?
Дети: Он доверился Лисице, поверил ей, очень близко подошел к ней.
Воспитатель: А чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда?
Дети: Нельзя было уходить из дома без взрослых.
Воспитатель: А вот еще загадка-
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?
Дети: Семеро козлят.
Воспитатель: Ребята, а почему случилась беда с козлятами?
Дети: Потому что волк, притворился мамой козлят, изменил голос. Козлятки подумали, что мама пришла и впустили волка.
Воспитатель: Нельзя впускать чужих в дом!
Воспитатель: Предлагая, вам ребята поиграть в игру, которая называется «Чужой-свой».
Проводиться игра «Чужой - свой» (с мячом)
Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и предлагает назвать тех, кто относиться к своим.
Ребёнок ловит мяч и называет (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя)
То же самое, если воспитатель предлагает назвать чужих: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
А бывают еще просто знакомые люди.
Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там может быть?
Около двери стоит большая красочная коробка.
Воспитатель: Ух, ты! Ребята, для нас кто-то приготовил сюрприз! Какой большой подарок! Посмотрим, ребята?
Открываем вместе, оттуда достаем черную маленькую коробочку с нарисованным черепом и костями.
Воспитатель: испуганно -Ребята! Это не хороший знак, это знак опасности! Этот сюрприз нельзя трогать!
Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок, могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет!
Воспитатель: Ребята, чтобы с вами не случилась беды давайте запомним правила, которые должны знать все.
1. Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Дети: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
2. Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Дети: Нельзя садиться в машину к незнакомому человеку.
3. Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
Дети: Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
Воспитатель: Еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие, неизвестные предметы, пакеты, красивые коробки.
Воспитатель: А для того что бы никогда не забывать эти правила сделаем книжку - малышку, которая будет всегда с нами.
Воспитатель: А сейчас посмотрим мультфильм «Уроки тетушки Совы- Незнакомцы» Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили правила о которых нам рассказала тетушка Сова. Молодцы! Не забывайте их никогда! На этом наше занятие закончилось.
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы Издательство Мозаика-Синтез М. : 2014
2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. ФГОС ДО Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
3. Демонстрационный материал- Правила Безопасности для детей.
4. Л. Петрановская "Что делать, если. " и "Что делать, если. - 2" М: АСТ, 2012 - 2013
5. Л. Радзиевская "Азбука безопасности" М: Оникс, 2008