Приложение МААМ

Конспект занятия по антитеррористической безопасности «Страна сказочной безопасности»

юлия рожкова
Конспект занятия по антитеррористической безопасности «Страна сказочной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Тема: «Страна сказочной безопасности»

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умение проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.

Задачи:

Образовательные:

- Довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.

- Познакомить с правилами личной безопасности.

- Объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по антитеррористической безопасности „Страна сказочной безопасности“» размещена в разделах

-Продолжать формировать понимания понятий «можно», «нельзя», в разных ситуациях дома и на улице.

-Развивать речь, память, внимание, память, мышление, активизировать словарь (можно, нельзя, опасно, чужой, свой)

Воспитательные:

- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.

-Воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.

-Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Область применения

-В рамках реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие (безопасность)

Формы и методы реализации:

-Групповое интегриваное занятие (развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).

- Наглядный метод (рассматривание иллюстраций к сказкам, картин по безопасности)

- Словесный метод (объяснение, рассказ, беседа)

-Игровой метод (игра «Чужой-свой»)

Возрастная группа

-дети второй младшей группы (3-4года)

Материал и оборудование: видео-мультфильм «Уроки тетушки Совы- Незнакомцы», загадки про героев из сказок, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Семеро козлят», картинки по правилам безопасности, красочная большая коробка с бантом, внутри маленькая чёрная коробочка с нарисованным черепом, мяч.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», чтение стихотворений из цикла «Азбука безопасности», рассматривание плакатов по безопасности, беседы по безопасности в быту, дома, на улице, дидактическая игра «Можно, нельзя».

Ожидаемые результаты

- В результате проведённого занятия дети начинают осознавать, важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, проявляют осторожность и осмотрительность не только во время прогулки, но находясь дома, в общественных местах. А так же начинают анализировать те или иные поступки, которые опасны для жизни и здоровья. Дети становиться более ответственны за свою безопасность. Они осознанно относятся к соблюдению правил безопасности.

Содержательная часть

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам придут в гости сказочные герои. А чтобы узнать, как их зовут, отгадайте загадки:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Он от бабушки ушел,

он от дедушки ушел.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Правильно, Колобок. Давайте вспомним содержание сказки. (Просмотр иллюстраций к сказке) Колобка съела Лисичка. А почему она его съела?

Дети: Он доверился Лисице, поверил ей, очень близко подошел к ней.

Воспитатель: А чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда?

Дети: Нельзя было уходить из дома без взрослых.

Воспитатель: А вот еще загадка-

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети?

Дети: Семеро козлят.

Воспитатель: Ребята, а почему случилась беда с козлятами?

Дети: Потому что волк, притворился мамой козлят, изменил голос. Козлятки подумали, что мама пришла и впустили волка.

Воспитатель: Нельзя впускать чужих в дом!

Воспитатель: Предлагая, вам ребята поиграть в игру, которая называется «Чужой-свой».

Проводиться игра «Чужой - свой» (с мячом)

Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и предлагает назвать тех, кто относиться к своим.

Ребёнок ловит мяч и называет (мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя)

То же самое, если воспитатель предлагает назвать чужих: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

А бывают еще просто знакомые люди.

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там может быть?

Около двери стоит большая красочная коробка.

Воспитатель: Ух, ты! Ребята, для нас кто-то приготовил сюрприз! Какой большой подарок! Посмотрим, ребята?

Открываем вместе, оттуда достаем черную маленькую коробочку с нарисованным черепом и костями.

Воспитатель: испуганно -Ребята! Это не хороший знак, это знак опасности! Этот сюрприз нельзя трогать!

Ребята! Нас обманули! Мы с вами тоже как герои сказок, могли пострадать и попасть в беду, потому что взяли неизвестный предмет!

Воспитатель: Ребята, чтобы с вами не случилась беды давайте запомним правила, которые должны знать все.

1. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Дети: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

2. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

Дети: Нельзя садиться в машину к незнакомому человеку.

3. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

Дети: Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

Воспитатель: Еще, ребята, нельзя во время прогулки поднимать чужие, неизвестные предметы, пакеты, красивые коробки.

Воспитатель: А для того что бы никогда не забывать эти правила сделаем книжку - малышку, которая будет всегда с нами.

Воспитатель: А сейчас посмотрим мультфильм «Уроки тетушки Совы- Незнакомцы» Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили правила о которых нам рассказала тетушка Сова. Молодцы! Не забывайте их никогда! На этом наше занятие закончилось.

Список литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы Издательство Мозаика-Синтез М. : 2014

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. ФГОС ДО Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

3. Демонстрационный материал- Правила Безопасности для детей.

4. Л. Петрановская "Что делать, если. " и "Что делать, если. - 2" М: АСТ, 2012 - 2013

5. Л. Радзиевская "Азбука безопасности" М: Оникс, 2008

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Книжка-малышка «Страна пожарной безопасности»Книжка-малышка «Страна пожарной безопасности» Книжка - Малышка "Страна Пожарной Безопасности".Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, дети старшей группы "Б". Каждый педагог регулярно.

Конспект беседы «Основы антитеррористической безопасности» в младшей группе Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Краткосрочный проект «Страна безопасности» (средняя группа)Краткосрочный проект «Страна безопасности» (средняя группа) Краткосрочный информационно – практико – ориентированный проект Тема:«Страна безопасности!» средняя группа Тип проекта: информационный,.

Квест-игра «Страна Правил Безопасности»Квест-игра «Страна Правил Безопасности» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группеОтчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группе Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности»Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проектная деятельность с детьми средней группы «Страна безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по антитеррористической безопасности «Страна сказочной безопасности»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 14:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по антитеррористической безопасности «Страна сказочной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем юлия рожкова (УИ 467046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД