Получи документы

Методическая разработка по ФЭМП для детей подготовительнй к школе группе «Страна Математика»

Чиботарь Анна
Методическая разработка по ФЭМП для детей подготовительнй к школе группе «Страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

- закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

- закрепить умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей;

- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Публикация «Методическая разработка по ФЭМП для детей подготовительнй к школе группе „Страна Математика“» размещена в разделах

- воспитывать навыки коллективной работы;

- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Совершенствовать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые.

Методические приемы :

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: 2 письма Царицы Математики, билеты с примерами, геометрический модуль разных форм, наглядный материал для решения арифметических задач, магниты с цифрами, Математические пеналы, мольберт, прозрачная ваза, киндер сюрприз, листочки в клетку, карандаш, медальки.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько у нас гостей давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Приветствие:

Здравствуйте наши ладошки,

Здравствуйте резвые ножки,

Эй- язычки просыпайтесь,

Глазки скорей открывайтесь.

Здравствуй дружок,

Здравствуй дружок,

Давй оживим наш волшебный кружок

Руку мне дай,

И я тебе дам,

И будет весело нам.

Крикним мы дружно на весь белый свет «Солнце привет!

Гости привет!»

Мотивация:

Воспитатель: - Ребята, а вы помните, мы с вами недавно на занятии по физической культуре собирали осколки, что за осколки это были? (осколки магического шара) А для кого мы это делали? (помогали Царице Математике) Так вот ребята, сегодня нам пришло письмо, в котором она сообщает, что у нее опять приключилась беда. Хотите узнать, что такое у нее произошло (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

(Читает письмо Царицы Математики) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил мой дом в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети: «Да, да, поможем!»

Основная часть:

Воспитатель: - А как же попасть в это царство? На чем можно туда отправиться? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, Царица Математики прислала нам загадку, разгодав ее мы узнаем, на чем нам отправиться.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус) Воспитатель: - Конечно, ребята это автобус вот на нем мы и отправимся на помощь к Царице Математики, но сначала нам нужно купить билеты, давайте с вами отправимся в кассу.

Воспитатель: - А билеты посмотрите не простые на них, написаны примеры вы должны решить их и тогда узнаете, под каким номером ваше место и чтобы занять свое место вы должны объяснить: я занимаю место 5, потому что у меня на примере написано 2+3.

Воспитатель: - Молодцы!

А пока мы с вами едем, я предлагаю вам ответить на мои вопросы

Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). Воспитатель: - «Молодцы, ребята, вот мы с вами и оказались в математической стране. Воспитатель: - А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте построим его из мягкого модуля вот по этой схеме.

Воспитатель: - «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А вот и следующее задание. Составление и решение задач.

Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики? (На доске 6 картинок дубов и 3 картинки сосен.)

Воспитатель: - (читает задачу)

«Вот 6 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.»

- Да это же задача!

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Сколько, дубков выросло? (реб. Ставит цифру)

- Сколько сосен? (ставит цифру)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (6+3)

- Какой ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

Физминутка.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столы тихонько сесть.

Воспитатель: - Ребята, а чтобы выполнить следующее задание нам необходимо пройти за столы. (На доске картинка - шестиглавый змей)

- Посмотрите, в царство математики прилетел змей Горыныч, он хочет сжечь дом и деревья. Поможем богатырю одолеть его.

«Был бой отчаянно суров

У змея было 5 голов.

- Возьмите счетные палочки и выложите столько, сколько голов было у змея.

Но богатырь срубает 3… (закрываю 3 головы)

Осталось сколько, посмотри.»

- Отсекаем 3 головы. Сколько голов у змея Горыныча осталось?

(У змея Горыныча осталось 3 головы) повтори….

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Назовите арифм. действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.

- С помощью счетных палочек решите эту задачу и назовите ответ. Опыт. Воспитатель: - «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: решали примеры, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, помогли богатырю. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей). Воспитатель: - Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Возмите каждый по шарику и по очереди опустите его в воду, и при этом называйте какой он по счету (Первый, второй….) Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, не опуская руку в кувшин.

Воспитатель: - Нам осталось только нарисовать маршрут. Но перед этим давайте с вами потренируем глаза.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились. Воспитатель: - У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего детского сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь… (Графический диктант)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь подойдите все ко мне в круг давайте с вами произведем обратный отсчет от 10 до 1. «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А теперь скажите, что вам сегодня понравилось в нашем путешествии? Что было нового и интересного?

А какое задание было сложным?

Какое задание показалось самым легким?

Входит помощник воспитателя и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: - «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дом для меня, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

(Педагог зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)

Заключительная часть:

Воспитатель: - «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. Спасибо, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, мы вам всегда рады, до новых встреч».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Методическая разработка ко Дню защиты детей «Матрёшка — символ Родины».Методическая разработка ко Дню защиты детей «Матрёшка — символ Родины». «Первая русская матрёшка, выточенная по эскизам С. В. Малютина лучшим игрушечником из Сергиева Посада В. Звёздочкиным, была восьмиместная.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением»Методическая разработка «Поделки для детей с ромашковым настроением» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! Сегодня я хочу продолжить ромашковую тему. На сайте мною.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по ФЭМП для детей подготовительнй к школе группе «Страна Математика»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 09:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по ФЭМП для детей подготовительнй к школе группе «Страна Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Чиботарь Анна (УИ 1369852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД