Екатерина Вахрушева
Образовательная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная
деятельность 1 неделя ООД Сыктывкар – столица Республики Коми
Цель: познакомить детей с главным городом Республики Коми; формировать представление о Сыктывкаре, как столице РК; продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; развивать память, внимание, мышление.
Рассматривание альбомов и иллюстраций с изображением г. Сыктывкара
Цель: расширить и закрепить знания детей о городе в котором они живут;
Беседа «Чем помочь родному городу?»
Публикация «Образовательная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Цель: формировать у детей чувство восхищения родным городом, желание сохранить чистоту и порядок в нем;
Составление рассказа «Как я люблю гулять в парке», «Город в котором я живу»
Цель: воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город в котором мы живём;
Чтение стихотворений о Сыктывкаре К. Рыжов, Г. Хани
Цель: формировать представление о Сыктывкаре как столице нашей Республики, воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу;
Д/и «Узнай по описанию», «Закончи предложение»
Цель: учить составлять описательные загадки, формировать навык использование в речи сложноподчинённых предложений;
Рисование «Моё любимое место в городе»
Цель: учить передавать в рисунке образ города, поселка в любое время года.
2 неделя ООД День Бородинского сражения – 7 сентября
Цель: воспитывать у детей любовь к своей стране; чувство радости и уважения к героям защищавших город от врагов; воспитывать интерес к истории Родины. (Приложение № 1)
Чтение худ. лит. «История России в рассказах для детей» А. Ишимова, «Москва в войне 1812 года» Л. Зайченко
Цель: дать представление о том, что Москва – столица России, город – герой; закрепить знания детей о том, как защищали столицу люди в годы Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, гордости, причастности к своему народу; развивать диалогическую и монологическую речь; вызвать эмоциональный отклик на происходящее;
Пение песни «Солдатушки, браво ребятушки.»
Цель: развивать и обогащать музыкально-интеллектуальный кругозор детей, воспитывать патриотические чувства и эмоциональную отзывчивость;
Рисование «Солдат»
Цель: формирование у детей положительного эмоционального отклика, уважения к своей Родине и к людям, стоящим на защите её бескрайних границ. ;
Д/и «Составь карту», «Кем я буду, когда пойду в Армию?», «Отгадай военную профессию», «Найди флаг»
Цель: закреплять знания детей о карте России; закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну;
П/и «Поменяй предмет», «Меткий стрелок»
Цель: развивать пространственное воображение и восприятие, крупную моторику, координацию, внимание.
3 неделя ООД
Путешествие в прошлое г. Сыктывкара
Цель: дать детям информацию о родном городе; познакомить детей с прошлым г. Сыктывкара; развивать познавательную активность; активизировать речь детей, пополнить словарный запас детей словами на коми языке: кар – город; воспитывать любовь к родному городу. (Приложение № 4)
Беседы: «Какие дома были раньше в городе», «Как выглядели улицы», «Где можно увидеть герб и флаг г. Сыктывкара».
Рассматривание иллюстраций Усть-Сысольска и Сыктывкара в наши дни улицы, учебные заведения, площадь, достопримечательности
Цель: познакомить детей с историей возникновения города на примере иллюстраций; продолжать знакомить с окружающим социальным миром;
Д/и «Современные и старинные предметы», «Прогулка по Сыктывкару», «Собери флаг и герб города»
Цель: учить наблюдать и видеть взаимосвязь современных предметов и предметов древности; закрепить представление детей о гербе и флаге родного города; упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что было раньше и как сейчас»;
Рисование «Мой город»
Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города;
Аппликация «Флаг г. Сыктывкара»
Цель: закрепить знания детей об атрибутике г. Сыктывкара, развивать творческие способности;
П/и «Найди своё место»
Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу.
4 неделя ООД
Улицы г. Сыктывкара (Коммунистическая, Советская)
Цель: познакомить детей с главными улицами г. Сыктывкара.
Беседа «Главные улицы г. Сыктывкара»
Цель: познакомить детей с людьми, прославившими Республику Коми своими делами, в честь которых были названы улицы г. Сыктывкара. Приобщить к духовному богатству - мудрости и мужественности родного народа;
Рассматривание иллюстраций по данной теме
Цель: закрепление знаний детей о главных улицах города Сыктывкара;
Чтение худ. лит. П. Образцов, С. Журавлев
Цель: знакомство детей с творчеством П. Образцова и С. Журавлёва, формировать интерес у детей к творчеству поэтов-земляков;
Д/и «Собери карту с улицами», «Улица на которой я живу», ««Сложи улицы города из фрагментов»
Цель: закрепить умение детей из частей составлять целое (из фрагментов – достопримечательностей и улиц города);
Рисование «Моя улица»
Цель: совершенствовать навыки изображения высоких домов, различных видов городского наземного транспорта; учить изображать дома, используя разные геометрические фигуры в изображении крыш домов;
Конструирование «Улицы нашего города»
Цель: формирования умение воплощать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями на основе анализа, способствовать умению контролировать свою практическую деятельность;
П/и «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике»
Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
Работа с родителями
Оформление альбома «Сыктывкар мой край родной»;
Буклет «Достопримечательности г. Сыктывкара;
Выставка фотографий «Прошлое Сыктывкара»;
Квест – игра «Знатоки родного края»;
Консультации «Детский фольклор народов Коми», «Как знакомить ребенка с родным краем»;
Оформление стенда «Развивающие игры, в которые можно поиграть с ребенком дома».
РППС
Наглядно – дидактический материал «В гости коми избу»; «Мастера народных промыслов РК»;
Д/и «Что нужно первокласснику»;
Атрибуты для с/р-и «Детский сад».
Календарные праздники
1 сентября
День знаний Беседа: «История возникновения праздника 1 сентября – День знаний»
Цель: формировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;
Чтение произведения с дальнейшим анализом В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок»
Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, вызвать желание слушать произведение, понимать поступки героев;
Сюжетное рисование «Моя будущая школа»
Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде.
7 Сентября
День Бородинского сражения Беседа: «Дни воинской славы России. Бородинское сражение»
Цель: продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний;
Д/и «Доскажи словечко»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас: Бородино, бородинское сражение, Кутузов, Наполеон и т. д;
Рассматривание иллюстрации Бородинского сражения, горящая Москва, флага русской армии времен войны 1812 года.
Цель: дать представления о событиях Отечественной войны 1812 года.
27 Сентября
День дошкольного работника Беседа : «Чтобы произошло, если бы в саду не было взрослых»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о труде работников детского сада. Продолжение знакомства с социальной значимостью труда воспитателя;
Чтение художественной литературы: Т. Ладонщиков «Про себя и про ребят»
Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения;
Рисование «Мой лучший день в детском саду»
Цель: развивать воображение, творческую активность;
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.
Методическая работа
Практические занятия для педагогов «Обучение игре на ложках», «Народные игры и хороводы».
Октябрь
Образовательная
деятельность 1 неделя ООД Международный день пожилых людей – 1 октября
Цель: формировать нравственные качества личности, человечности, милосердия, сострадания, благородства, умение прийти на помощь пожилым людям.
Беседы «История праздника», «Моя семья»
Цель: уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Рассматривание альбома «Мои бабушки и дедушки»
Цель: расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях;
Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю. Моисеева
Цель: формировать умение пересказывать сказку с опорой на заместители; развивать речь, учить подбирать признаки к заданному предмету; воспитывать у детей щедрость;
Пение «Бабушка» сл. М. Ивенсен, муз. Н. Демина
Цель: развивать певческие навыки и творческие способности детей в процессе обучения пения; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Добиваться от детей выразительности пения в сочетании с выразительностью движений;
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей»,
«Моя бабушка»
Цель: развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас;
С-р/и «Дом», «Семья»
Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи;
Аппликация «Подарок для бабушек и дедушек»
Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из отпечатка тюльпанов, восьмёрки; развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, развивать творческий интерес к работе, воспитывать аккуратность;
Рисование «Моя бабушка, мой дедушка»
Цель: прививать уважение и заботливое отношение к пожилым людям; продолжать формировать навыки рисования кистью и красками;
Д/и «Доскажи словечко», «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
П/и «Мы весёлые ребята», «Красное знамя»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу;
упражнять в беге по определённому направлению с увертыванием.
2 неделя ООД
Мой дом - моя семья
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Беседа «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Цель: познакомить с историей семьи, что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи, познакомиться с семейными традициями. Воспитывать патриотические чувства ребенка, расширять представления о мире.
Разучивание пословиц и поговорок «Изба детьми весела», «Хоть тесно, да лучше вместе», «Человек без сестер и братьев - одинокое дерево»
Д/упр «Нарисуем портрет словами»
Цель: уточнить представление о жанре изобразительного искусства-портрете. Закреплять умение составлять рассказ-описание.
Выставка «Дружная семейка». Составление генеалогического древа совместно с родителями.
Цель: воспитывать в детях чувство гордости за свою семью, гуманные чувства по отношению к своим близким, прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
3 неделя ООД День отца в России –16 октября
Цель: формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которую может выполнить современный мужчина.
Беседа «История моей семьи»
Цель: поговорить об этапах взросления человека (детство, школьные годы, юность, подвести детей к выводу, что время как река, течет только вперед, но мы в состоянии вспомнить о том, что было давным-давно. Отправиться в путешествие в прошлое своей семьи.
Д/и «Мой адрес»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу, город, номер дома, квартиры, этаж.
Составление рассказов из личного опыта «Моя прогулка по городу»
Цель: закреплять умение составлять рассказ, опираясь на личный опыт; способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.
4 неделя ООД
Достопримечательности г. Сыктывкара
Цель: познакомить детей с достопримечательностями города Сыктывкара, расширять и систематизировать представление детей об облике города; воспитывать в детях любовь и интерес к столице, к её достопримечательностям.
Беседа «Как мы весело проводим время дома с семьей»
Цель: воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним, поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.
Сюжетно –ролевая игра «Помогаю бабушке»
Цель: воспитывать желание помогать близким.
Рассказ «Красна изба»
Цель: дать представление о наших предках; познакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом, её расположением, материалом, из которого строится; воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.
Д/и «Наш детский сад»
Цель: закрепить знания детей о детском саде, о работниках детского сада; какие обязанности они выполняют; где находится группа и т. д.
Выставка фотографий «Я и мои родные».
Работа с родителями
Создание стенда «Наши любимые бабушки и дедушки»;
Совместная деятельность детей и родителей изготовление поздравительной открытки;
Выпуск поздравительной газеты;
Альбом фотографий «Моя любимая семья»;
Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»;
Совместная деятельность детей и родителей создание книжки –малютки «В каких местах я побывал с родителями в нашем г. Сыктывкаре».
РППС
Атрибуты для с/р-и «В магазине игрушек», «Библиотека»;
Д/и «Смонтируй мультфильм»;
Наглядно – дидактический материал «Знакомство с школой».
Календарные праздники
1 Октября
Международный день пожилых людей Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой»
Цель: дать представления о международном празднике «День пожилого человека»;
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки»
Цель: познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях.
Слушание песен: «Бабушки-старушки» В. Добрынин; «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор.
Цель: воспитывать бережное и чуткое отношение к близким;
П/и «Горелки», «Казаки-разбойники»
Цель: познакомить с играми, в которые играли наши прадедушки»
1 Октября
Международный день музыки Беседа «Давайте с музыкой дружить»
Цель: продолжать закреплять эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников;
Д/и «Угадай мелодию»
Цель: формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
4 октября
День защиты животных Беседа «Всемирный день животных»
Цель: способствовать формированию любови к природе.
Д/и «Угадай чей голос?», «Где, чей хвост?», «Чей детёныш?»
Цель: развивать познавательный интерес;
Чтение К. Д. Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк»
Цель: познакомить с произведениями К. Д. Ушинского, развивать устную речь детей;
Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин»
Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.
П/и «Волк во рву»
Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.
16 Октября
День отца в России Беседа-презентация с детьми на тему «День Отца в России»
Цель: формировать знания детей о истории празднования Дня Отца в других странах и о его значимости;
Чтение В. Драгунский «Хитрый способ», «Куриный бульон»; А. Раскин рассказы из книги «Как папа был маленьким»
Цель: развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
Д/и «Доскажи словечко»
Цель: закрепление традиционных семейных устоев;
Создание газеты «Наши папы-лучше всех!»
Цель: взаимодействие всех участников образовательного процесса путем подготовки газеты «Наши папы - лучше всех!»;
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи.
28 Октябрь
Международный день анимации Беседа «Международный день анимации»
Цель: познакомить детей с историей мультфильма;
Д/и «Отгадай музыку к мультфильму»
Цель: развивать зрительное и слуховое внимание посредством просмотра видео материала на интерактивном оборудовании;
Д/и «Знатоки»
Цель: пополнять пассивный словарь новыми словами (театр, режиссер, художник, композитор, мультипликатор и т. д.).
Методическая работа
Деловая игра с педагогами «Сыктывкар – по страницам истории» с использованием ИКТ-технологий.
Ноябрь
Образовательная
деятельность 1 неделя ООД
День народного единства – 4 ноября
Цель: формирование у детей активной гражданской позиции; воспитывать интерес к истории своей страны.
Беседы: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?» Просмотр презентации по теме
Цель: расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе;
Заучивание стихотворения на выбор «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З. Александрова
Цель: уточнить и закрепить знания детей о Родине, родном крае, учить читать стихотворение наизусть с интонационной выразительностью;
Конструирование «Старинная крепость»
Цель: продолжать учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки; закреплять умение составлять рассказ к своей постройке; развивать образное мышление, воображения, творческую инициативу, умение работать в командах;
Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»
Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру;
Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства»
Цель: расширить представление детей о национальных праздниках; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; учить аккуратно наклеивать готовые детали (коллективная работа); воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Д/и «Передай сердечко и скажи словечко»
Цель: развивать речь детей, память, быстроту реакции; воспитывать чувство товарищества;
П/и «Гончая», «Волки и козлята», «Продаём горшки»
Цель: развивать у детей внимание, ловкость; упражнять в ходьбе по кругу, беге, ловле.
2 неделя ООД
День сотрудника внутренних дел Российской Федерации – 10 ноября
Цель: расширить представление детей о сотрудниках правоохранительных органах; рассказать о роли полиции в жизни людей; познакомить детей с различными службами полиции.
Беседы: ««Полицейские, кто они?», «Кинологи –воспитатели собак», «Наш друг –Светофор», «Пешеходный переход –Зебра»
Цель: познакомить детей с профессией полицейского; рассказать о роли кинолога в жизни людей; познакомить детей с различными службами полиции; воспитывать уважение к людям данной профессии;
Чтение сказок, познавательных историй, рассказов о правилах дорожного движения, о правилах поведения с незнакомыми людьми, дома и в общественных местах.
Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий
Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми; продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Формировать умение замечать опасные предметы вокруг себя.
Чтение худ. лит. С. Михалков «Дядя Степа- Милиционер», С. Бакаев «Мой папа - полицейский», В. Коротин «Полицейский»
Цель: формировать умение чувствовать и понимать характер образа произведения, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов;
Рисование «Полицейская машина»
Цель: учить изображать специальный вид транспорта, передовая форму основных частей, деталей, их величину и расположение;
Д/и «Если бы я был полицейским»
Цель: формировать и закреплять знания детей о профессии полицейского на значимость этой профессии; развивать в детях игровые навыки, умение выстраивать замысел по ходу игры;
С-р/ и: «Мишка на посту», «Пешеходы»
Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге;
П/и «Три сигнала светофора», «Вызов полиции»
Цель: закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения;
развивать двигательные навыки.
3 неделя ООД
День матери в России – 27 ноября
Цель: углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке умение ценить их заботу о близких.
Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок о маме
Цель: дать представления о значимости матери каждого человека;
Беседы: «История праздника», «Мамы всякие нужны», «Профессии наших мам»
Цель: уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери»; формирование у детей нравственно-патриотических чувств, основанных на чувстве любви и уважения к женщине-матери;
Чтение и разучивание стихотворения Я. Акимова «Мама», «Моя бабушка» Р. И. Рождественский
Цель: помочь детям выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой;
Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке», «Поможем бабушке накрыть на стол», «Дочки матери»
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»;
Рисование «Мая любимая мама»
Цель: вызвать у ребенка желание нарисовать портрет мамы. Передавать в рисунке образ мамы доступными средствами выразительности (цвет глаз, цвет волос, детали костюма, украшения, настроение и т. д.);
Лепка «Оладушки для бабушки»
Цель: закрепить умение лепить предметы круглой формы скатывая кругообразными движениями ладоней;
Аппликация «Фартук для мамы»
Цель: закрепить умение располагать узоры по краю фартука, чередуя их; составлять узор в определённой последовательности и в центре формы; закреплять умение намазывать клеем свою форму; развивать чувства ритма и цвета;
Д/и ««Очень мамочку люблю, потому, что…», «Чья мама?», «Назови маму ласково»
Цель: совершенствовать диалогическую речь детей; развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
способствовать развитию связной речи;
П/и «Кошка и котята», «Мамины помощники»
Цель: развивать двигательную активность, воспитывать чувства любви и уважения к своим мамам.
4 неделя ООД
День Государственного герба Российской Федерации – 30 ноября
Цель: формировать представление о сущности и значении герба России, как государственного символа Российской Федерации (Приложение № 5)
Беседы: «История возникновения герба», «Значение цвета герба», «День герба России», «Символика Российской Федерации», «Какие народы живут в России?»
Цель: активизация знаний детей о государственной символике России — гербе; сформировать представления о народах, проживающих на территории России;
Чтение К. Ушинский «Наше Отечество»
Цель: формирование знаний детей о Родине, России, её символах, способствовать развитию навыков чтения, культуры речи; учить рассуждать на заданную тему;
Аппликация «Флаг России»
Цель: обобщить знания детей о Государственном флаге; познакомить со значением цветов, изображённых на флаге; формировать умение наклеивания изображения флага из цветной бумаги; закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности;
Конструирование «Дом в котором мы живём»
Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов;
Д/и «Собери флаг и герб», «Сложи целое», «Закончи предложение», «Сравни и подбери»
Цель: научить детей отличать флаг своей страны от флагов других стран; формировать навык использования в речи сложноподчиненных предложений.
Работа с родителями
Совместная деятельность детей и родителей участие в флэш-мобе «Моя Россия»;
Папки – передвижки: «День народного единства», «Государственные символы Российской Федерации»;
Спортивное развлечение «Бравые солдаты»;
Пополнение библиотеки группы произведениями о России, о народах разных национальностей;
Консультация для родителей «Дорожная азбука»;
Совместная деятельность родителей и детей составление мини проекта «Мамины руки не знают скуки».
РППС
Наглядно – дидактический материал «Спортсмены России»;
Наглядные иллюстрации с произведениями С. Я. Маршака;
Атрибуты к с/р-и «Зеленый огонек».