Методические рекомендации по организации подвижных игр в детском саду

Алла Ахмедова
Методические рекомендации по организации подвижных игр в детском саду

Игра представляет собой особую деятельность, которая с детских лет сопровождает

человека на протяжении всей жизни. Для дошкольников игра ведущий вид

деятельности, эффективное средство оздоровительной физической культуры.

Цель: уточнить знания педагогов по физическому развитию дошкольников и развитию двигательной активности детей.

Задачи:

• Формировать преставление педагогов о понятиях «двигательная активность», «подвижная игра».

• Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса.

• Разработать методические рекомендации к подвижным играм

и упражнениям по всем возрастным группам.

• Применять на практике полученные знания и умения.

• Приобщать к нормам здорового образа жизни.

План:

• Воспитательное значение подвижных игр.

• Выбор подвижных игр и подготовка к их проведению.

• Виды подвижных игр. Место подвижной игры в режиме дня.

• Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

Практическая часть:

Проведение подвижной игры с детьми старшей группы. Подвижная игра - есть средство обучения движениям, она является одной из форм организации детей в детском саду. Подвижная игра является средством всестороннего развития личности. Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, внимания, воображения и т. д. Подвижные игры развивают физические качества:

ловкость, быстроту, силу и т. д. Воспитательное значение подвижных игр в том, что они дисци-плинируют детей, помогают воспитывать умения, самостоятельно договариваться, действовать согласованно, считаться с мнением коллектива.

Подвижные игры воспитывают дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, сопе-реживание. В подвижных играх дети учатся уступать и помогать друг другу, создаются условия для радостных эмоциональных переживаний, а также развиваются речь, и обогащается словарь. Выбор подвижных игр и подготовка к их проведению зависит от педагогических задач стоящих перед воспитателем, (совершенствование двигательного навыка, воспитание физических, нравственных, моральных качеств); подвижные игры должны быть доступны детям по их силам, с учетом возрастных особенностей детей и состояния здоровья; от времени года и температуры воздуха;

от места игры в режиме дня, от места проведения и от времени проведения; интерес

детей (после наблюдений игры с соответствующим содержанием); соблюдать дидактические принципы (от простого к сложному, доступно и т. д.) состояние группы

и ее организованность; уровень развития движений детей (не давать игру с новым,

не разученным движением).

Подготовка к игре.

1. Знание игры и продумывание методики проведения.

2. Разучивание с детьми сложных движений.

3. Проведение наблюдений, знакомство с повадками животных, птиц из игры, чтение стихов, рассматривание картин и т. д.

4. Подготовка материала (атрибуты, инвентарь пособие). Участие детей к подготовке материала.

5. Подготовка места для проведения игры.

Виды подвижных игр.

По содержанию:

1. Сюжетные – в которых дети в движении изображают образы, имеют готовый сюжет и твердые правила («Воробушки и автомобиль») и т. д.

2. Не сюжетные – в которых дети упражняются в движениях (бегите ко мне, доползи до погре-мушки и т. д.). Они строятся на выполнении двигательных заданий, действий с предметами.

3. Игры с элементами спортивных игр (волейбол, хоккей, городки).

4. Игры – эстафеты, где дети соревнуются в ловкости, быстроте, силе, меткости и т. д.

5. Игры с пением, хороводами, где дети, выполняя движения, передают содержание песни, характер музыки.

По степени физической нагрузки:

1. Игры большей подвижности, где все дети в движении и основные движения бег и прыжки.

2. Игры средней подвижности, где движения выполняются по подгруппам или если учувствуют все дети, характер движений спокойный.

3. Игры малой подвижности, где все движении в медленном темпе, активно действуют лишь часть детей, остальные дети произносят текст, наблюдают за играющими.

Место подвижной игры в режиме дня.

1. Подвижные игры в утренние часы планируются во всех возрастных группах эпизодически.

2. Подвижная игра может быть запланирована после завтрака (игры малой подвижности).

3. Малоподвижные игры (между занятиями).

На прогулке планируем игры всех подвижностей в зависимости от предыдущей деятельности. Планируются самостоятельные игры, спортивные игры и развлечения.

В старших и подготовительных группах игры планируются ежедневно. В младших группах 3-4 раза в неделю после дневного сна.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

Воспитатель должен удачно выбрать время для проведения игры. Для сбора детей можно пользо-ваться различными приемами, в младших средних группах – показ красивой игрушки, показ картины, чтение небольшого рассказа и т. д. В старших группах на первое место ставится слово воспитателя. Заранее можно договориться, где будет проходить игра. Сбор не превышает 1-2 минут. Собрав детей, воспитатель создает интерес к игре. (Наблюдение, игрушка, загадка.)

Объяснение игры: собрав детей и заинтересовав, их воспитатель сообщает название игры.

Объяснение должно быть четким и кратким. Оно зависит от возраста, подготовленности и развития детей. В младшей группе объяснение в самом процессе игры. Назвав игру, воспитатель указыает, кем будут дети, и предлагает занять свои места, движения выполняются вместе с воспитателем. Ведущая роль принадлежит воспитателю.

В средней группе воспитатель называет игру, коротко и ясно объясняет ее. Затем распределяет роли сам. Выбирая на роль ребенка – ведущего воспитатель должен знать справится ли он с этой ролью. Со второго полугодия вводятся для выбора водящего считалки. В старших – подготовительных группах вся игра объясняется в начале. Объяснив ее, воспитатель четко выделяет правила. Если есть текст, то повторяют его,

затем распределяют роли. К распределению ролей нужно подходить осторожно, не назначать одних и тех же детей. Роль ведущего назначается

по считалке и т. д.

Руководство ходом игры: Воспитатель по ходу игры следит за выполнением правил, если необ-ходимо делает замечания. Необходимо следить, чтобы дети не переутомлялись.

В младших груп-пах продолжительность игры 5 – 6 мин, в средней группе 6-8 мин,

в старшей группе до 15 мин. Между повторениями пауза до 1 мин. Длительность непрерывного бега во время игры во второй младшей группе 15 сек; В средней 20 сек;

в старшей 25 сек; в подготовительной 30 сек.

Окончание игры: следует помнить, что окончив игру должен сохраниться интерес к игре. После игры подводится итог, отмечается, кто как себя вел, как выполнялись правила, поговорить о нарушителях, если такие есть. Воспитатель должен говорить все это в доброжелательной форме, мягко, тактично. После подвижной игры можно организовать спокойную ходьбу или дыхательные упражнения.

Подвижная игра является упражнение, посредством которого ребенок готовится к жизни, игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Методические рекомендации по организации подвижных игр в детском саду
Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду»Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду» В начале весны во всех дошкольных учреждениях проходят мероприятия связанные международным женским днем. Тематическое планирование недели.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углемМетодические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углем Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Хочу предложить вашему вниманию методические рекомендации.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации подвижных игр в детском саду
Опубликовано: 12 марта 2020 в 21:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки