Папки-передвижки

Методические рекомендации по организации подвижных игр в детском саду (3 фото)

Алла Ахмедова
Методические рекомендации по организации подвижных игр в детском саду

Игра представляет собой особую деятельность, которая с детских лет сопровождает

человека на протяжении всей жизни. Для дошкольников игра ведущий вид

деятельности, эффективное средство оздоровительной физической культуры.

Цель: уточнить знания педагогов по физическому развитию дошкольников и развитию двигательной активности детей.

Задачи:

• Формировать преставление педагогов о понятиях «двигательная активность», «подвижная игра».

Публикация «Методические рекомендации по организации подвижных игр в детском саду» размещена в разделах

• Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса.

• Разработать методические рекомендации к подвижным играм

и упражнениям по всем возрастным группам.

• Применять на практике полученные знания и умения.

• Приобщать к нормам здорового образа жизни.

План:

• Воспитательное значение подвижных игр.

• Выбор подвижных игр и подготовка к их проведению.

• Виды подвижных игр. Место подвижной игры в режиме дня.

• Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

Практическая часть:

Проведение подвижной игры с детьми старшей группы. Подвижная игра - есть средство обучения движениям, она является одной из форм организации детей в детском саду. Подвижная игра является средством всестороннего развития личности. Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, внимания, воображения и т. д. Подвижные игры развивают физические качества:

ловкость, быстроту, силу и т. д. Воспитательное значение подвижных игр в том, что они дисци-плинируют детей, помогают воспитывать умения, самостоятельно договариваться, действовать согласованно, считаться с мнением коллектива.

Подвижные игры воспитывают дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, сопе-реживание. В подвижных играх дети учатся уступать и помогать друг другу, создаются условия для радостных эмоциональных переживаний, а также развиваются речь, и обогащается словарь. Выбор подвижных игр и подготовка к их проведению зависит от педагогических задач стоящих перед воспитателем, (совершенствование двигательного навыка, воспитание физических, нравственных, моральных качеств); подвижные игры должны быть доступны детям по их силам, с учетом возрастных особенностей детей и состояния здоровья; от времени года и температуры воздуха;

от места игры в режиме дня, от места проведения и от времени проведения; интерес

детей (после наблюдений игры с соответствующим содержанием); соблюдать дидактические принципы (от простого к сложному, доступно и т. д.) состояние группы

и ее организованность; уровень развития движений детей (не давать игру с новым,

не разученным движением).

Подготовка к игре.

1. Знание игры и продумывание методики проведения.

2. Разучивание с детьми сложных движений.

3. Проведение наблюдений, знакомство с повадками животных, птиц из игры, чтение стихов, рассматривание картин и т. д.

4. Подготовка материала (атрибуты, инвентарь пособие). Участие детей к подготовке материала.

5. Подготовка места для проведения игры.

Виды подвижных игр.

По содержанию:

1. Сюжетные – в которых дети в движении изображают образы, имеют готовый сюжет и твердые правила («Воробушки и автомобиль») и т. д.

2. Не сюжетные – в которых дети упражняются в движениях (бегите ко мне, доползи до погре-мушки и т. д.). Они строятся на выполнении двигательных заданий, действий с предметами.

3. Игры с элементами спортивных игр (волейбол, хоккей, городки).

4. Игры – эстафеты, где дети соревнуются в ловкости, быстроте, силе, меткости и т. д.

5. Игры с пением, хороводами, где дети, выполняя движения, передают содержание песни, характер музыки.

По степени физической нагрузки:

1. Игры большей подвижности, где все дети в движении и основные движения бег и прыжки.

2. Игры средней подвижности, где движения выполняются по подгруппам или если учувствуют все дети, характер движений спокойный.

3. Игры малой подвижности, где все движении в медленном темпе, активно действуют лишь часть детей, остальные дети произносят текст, наблюдают за играющими.

Место подвижной игры в режиме дня.

1. Подвижные игры в утренние часы планируются во всех возрастных группах эпизодически.

2. Подвижная игра может быть запланирована после завтрака (игры малой подвижности).

3. Малоподвижные игры (между занятиями).

На прогулке планируем игры всех подвижностей в зависимости от предыдущей деятельности. Планируются самостоятельные игры, спортивные игры и развлечения.

В старших и подготовительных группах игры планируются ежедневно. В младших группах 3-4 раза в неделю после дневного сна.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

Воспитатель должен удачно выбрать время для проведения игры. Для сбора детей можно пользо-ваться различными приемами, в младших средних группах – показ красивой игрушки, показ картины, чтение небольшого рассказа и т. д. В старших группах на первое место ставится слово воспитателя. Заранее можно договориться, где будет проходить игра. Сбор не превышает 1-2 минут. Собрав детей, воспитатель создает интерес к игре. (Наблюдение, игрушка, загадка.)

Объяснение игры: собрав детей и заинтересовав, их воспитатель сообщает название игры.

Объяснение должно быть четким и кратким. Оно зависит от возраста, подготовленности и развития детей. В младшей группе объяснение в самом процессе игры. Назвав игру, воспитатель указыает, кем будут дети, и предлагает занять свои места, движения выполняются вместе с воспитателем. Ведущая роль принадлежит воспитателю.

В средней группе воспитатель называет игру, коротко и ясно объясняет ее. Затем распределяет роли сам. Выбирая на роль ребенка – ведущего воспитатель должен знать справится ли он с этой ролью. Со второго полугодия вводятся для выбора водящего считалки. В старших – подготовительных группах вся игра объясняется в начале. Объяснив ее, воспитатель четко выделяет правила. Если есть текст, то повторяют его,

затем распределяют роли. К распределению ролей нужно подходить осторожно, не назначать одних и тех же детей. Роль ведущего назначается

по считалке и т. д.

Руководство ходом игры: Воспитатель по ходу игры следит за выполнением правил, если необ-ходимо делает замечания. Необходимо следить, чтобы дети не переутомлялись.

В младших груп-пах продолжительность игры 5 – 6 мин, в средней группе 6-8 мин,

в старшей группе до 15 мин. Между повторениями пауза до 1 мин. Длительность непрерывного бега во время игры во второй младшей группе 15 сек; В средней 20 сек;

в старшей 25 сек; в подготовительной 30 сек.

Окончание игры: следует помнить, что окончив игру должен сохраниться интерес к игре. После игры подводится итог, отмечается, кто как себя вел, как выполнялись правила, поговорить о нарушителях, если такие есть. Воспитатель должен говорить все это в доброжелательной форме, мягко, тактично. После подвижной игры можно организовать спокойную ходьбу или дыхательные упражнения.

Подвижная игра является упражнение, посредством которого ребенок готовится к жизни, игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Методические рекомендации по организации подвижных игр в детском саду
Фото №1 Игра представляет собой особую деятельность которая с детских лет сопровождает человека на протяжении всей жизни Фото №2 Для дошкольников игра ведущий вид деятельности эффективное средство оздоровительной физической культуры
Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду»Рекомендации для родителей «Филокартия в детском саду» В начале весны во всех дошкольных учреждениях проходят мероприятия связанные международным женским днем. Тематическое планирование недели.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углемМетодические рекомендации по нетрадиционной технике рисования углем Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Хочу предложить вашему вниманию методические рекомендации.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по работе с «Лентой букв»Методические рекомендации по работе с «Лентой букв» «Лента букв» - учебно-наглядное пособие. Когда я училась в школе, данное пособие висело у нас в классе над доской. Я им не пользовалась,.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации подвижных игр в детском саду
Опубликовано: 12 марта 2020 в 21:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД