Приложение МААМ

Технология организации труда в детском саду (1 фото)

Оксана Шелкопляс
Технология организации труда в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Технология организации труда в детском саду

Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов:

1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание задания, показывает необходимость выпол­нения работы, знакомит с предполагаемым результатом. Ставят­ся конкретные задачи, даются указания о ходе их выполнения,

Публикация «Технология организации труда в детском саду» размещена в разделах

2. Инструктаж по введению приема работы. Педагог объ­ясняет значение приема, знакомит детей с составом приема, ос­новными действиями. Характеристика приема дается в виде ре­комендации или правила. Показывается образец выполнения приема. Воспитатель дает все необходимые указания по органи­зации труда. При необходимости кратко повторяет главные по­ложения, на которых основаны намеченные практические дей­ствия.

3. Проба. Два-три воспитанника выполняют прием, а ос­тальные дети наблюдают и под руководством педагога коррек­тируют деятельность товарищей. Воспитатель контролирует правильность выполнения приема, дает задания на воспроизве­дение последовательности действий. (Что надо сделать, чтобы посадить семена? С чего надо начать? и т. д.).

Выполнение работы (применение приема). Каждый ре­бенок самостоятельно выполняет работу. Педагог особое вни­мание уделяет слабым детям.

Контроль. На этом этапе педагог оценивает работу де­тей.

Необходимо приучать детей к аккуратности, экономии времени, бережному отношению к оборудованию.

Методика руководства трудом в природе имеет особенно­сти, в каждой возрастной группе.

Младший возраст

Педагог привлекает к кратковременному труду поочеред­но всех детей.

Дети выполняют индивидуальные поручения, которые включают одну-две трудовые операции (взять готовый корм для птиц и положить в кормушку). Во второй младшей группе воз­можна коллективная организация труда (посадка лука, уборка урожая). Он организуется как «труд рядом». Каждый ребенок действует в своем темпе, не испытывая зависимости от других.

Возможна организация труда по подгруппам : две под­группы работают одновременно, выполняя одну и ту же трудо­вую операцию (вытирают растения, сажают горох, поливают клумбу и т. д.). Эта особенность организации труда связана с большой подражательностью малышей.

В связи с недостаточным развитием произвольного вни­мания и памяти у малышей при обучении навыкам труда приме­няется дробность показа трудовой операции с одновременным выполнением заданий детьми. Педагог сочетает показ с объяс­нением, и дети сразу поэтапно выполняют трудовой процесс.

Труд детей проходит при участии воспитателя или под его наблюдением. Педагог показывает приемы выполнения зада­ний, помогает детям, поощряет их. Обучение новым трудовым действиям, как правило, осуществляется на занятиях.

Средний возраст

Воспитанники отличаются большей самостоятельностью в связи с приобретением навыков. У них начинает развиваться осознанное отношение к выполнению трудовых операций, появ­ляются зачатки чувства ответственности за порученное дело. критическое отношение к результатам своей деятельности.

Формы организации труда детей те же, что и в младшей группе. Однако индивидуальные поручения носят более дли­тельный характер (в течение двух-трех дней).

Труд подгруппами также имеет особенности. Одновре­менно могут работать две-три подгруппы, выполняя разные трудовые операции (но не более двух).

Усложняется методика руководства трудом. Педагог пока­зывает и объясняет весь трудовой процесс целиком, затем выде­ляет логические этапы (проложить бороздку, положить семена, засыпать почвой, полить). Воспитатель проверяет выполнение каждого этапа. По ходу работы он напоминает о последователь­ности действий, способах использования оборудования, исполь­зует показ, пример других детей при оказании помощи отдель­ным воспитанникам. Постепенно воспитатель учит детей заме­чать необходимость труда; объясняет, почему нужно выполнить ту или иную трудовую операцию (почва высохла - растения нужно полить, в клетке грязный песок - его надо заменить).

Старшая и подготовительная группа

Педагог лишь контролирует их действия, оказывая по­мощь при затруднении. Дети овладевают основными компонен­тами трудовой деятельности : умениями принимать и ставить трудовую задачу, планировать и самостоятельно выполнять трудовой процесс.

Индивидуальные поручения становятся более длительны­ми (выращивание растения в подарок, уход за клумбой).

Вводятся дежурства в уголке природы (по 2-4 человека одновременно). Группы подбираются таким образом, чтобы вместе с детьми, имеющими трудовые навыки, дежурили и дети с недостаточно сформированными навыками. Воспитатель зна­комит детей с обязанностями дежурных, напоминает способы ухода за обитателями уголка природы. Длительность дежурства - до 2-6 дней. Порядок и последовательность назначения детей на дежурство фиксируется на доске дежурных. Помощь воспи­тателя заключается в советах, вопросах, напоминаниях. При пе­редаче дежурства дети рассказывают всей группе, как они уха­живали за своими подопечными, что нового, интересного заме­тили в поведении животных и развитии растений. К оценке де­журных привлекаются все дети. Высказываются суждения о со­стоянии растений и животных, качестве работы, отношении к обязанностям и друг другу в процессе работы.

Усложняется организация коллективного труда, По типу «совместного» организуется труд в огороде, цветнике. Воспита­тель помогает детям разбиться на группы, распределить обязан­ности.

Ведущим приемом обучения детей новому виду труда становится объяснение: что необходимо выполнить и как. Показ способов действий применяется в основном при ознакомлении с новой трудовой операцией. Большое значение уделяется форми­рованию навыков самоконтроля и самооценки. Дети привлекаются для взаимооценки. При работе подгруппами одна подгруп­па оценивает работу другой.

Публикации по теме:

Презентация «Технология проблемного обучения в детском саду» "Технология проблемного обучения в детском саду". В жизни наши дети часто встречаются с теми или иными трудностями, но мы – взрослые –ограждаем.

Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду Муниципальное казенное учреждение «Центр развития и поддержки системы образования Петровского района Ставропольского края» Районные.

Мастер-класс «Технология развития словотворчества в детском саду» Уважаемые коллеги! Самым интересным завораживающим фактором в общении с ребенком является речь. Все мы знаем, что речь принимает участие.

Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению прогулок в детском саду Цели и задачи прогулки в ДОУ Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цели прогулки: укрепление.

Сценарий организации шашечного турнира в детском саду Цель: Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности дошкольника. Задачи: Обучающие: • обучать основам.

Технология «Клубного часа» в детском садуТехнология «Клубного часа» в детском саду «Белоснежка» Технология «Клубного часа» заключается в том, что наши дети в течение одного часа свободно перемещаются по всему детскому саду:.

Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..

Консультация «Технология свободного труда» Задачи - Круг общения школьников должен быть как можно шире, ему способствует одна из форм общения – переписка; - Исследование в обучении.

Условия организации сюжетно-ролевой игры в детском саду Условия организации сюжетно-ролевой игры в детском саду Марина Витальевна Мишина Условия организации сюжетно-ролевой игры в детском саду.

Консультация «Зачем нужна проектная технология в детском саду?» На сегодняшний день система развития дошкольного образования испытывает существенные изменения. Активное проникновение научно-технического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология организации труда в детском саду
Опубликовано: 15 марта 2019 в 12:03
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология организации труда в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шелкопляс (УИ 592276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД