МААМ-картинки

Условия организации сюжетно-ролевой игры в детском саду

Мишина Марина
Условия организации сюжетно-ролевой игры в детском саду

Условия организации сюжетно-ролевой игры в детском саду

Марина Витальевна Мишина

Условия организации сюжетно-ролевой игры в детском саду

По мнению Ожегова С. И., педагогическое условие – это внешнее обстоятельство, фактор, оказывающий существенное влияние на протекание педагогического процесса, в той или иной мере сознательно сконструированный педагогом, интенционально предполагающий, но не гарантирующий определенный результат процесса.

Значительная роль в развитии диалогической речи является сюжетно-ролевая игра.

Публикация «Условия организации сюжетно-ролевой игры в детском саду» размещена в разделах

Воспитатель должен помочь овладеть детям игровыми умениями. Для этого педагог должен соблюдать условия.

Одно из условий, заключается в том, что для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними.

Чрезвычайно важным моментом, во многом определяющим успешность «втягивания» детей в игру, является сам характер поведения взрослого. Воспитатель, общаясь с детьми на занятиях, в различные режимные моменты, занимает позицию учителя, т. е. требует, задает, оценивает и даже наказывает. Вероятно, такая позиция необходима для реализации воспитательного процесса. В совместной игре с детьми педагог должен сменить её на позицию «играющего партнера», с которым ребенок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущал себя бы вне оценок.

Из этого следует следующее условие организации сюжетно-ролевой игры : воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе развертывать игру особым образом, так чтобы сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ её построения.

Следующее условие организация сюжетно-ролевой игры : начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.

Однако, эти условия «повиснут в воздухе», если не будет определена реальная опора, на которую может опираться воспитатель при формировании игровых умений у детей.

Итак, на каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен включать моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создания для самостоятельной игры дошкольников.

Ребенок может взять на себя выполнение какой-либо роли:

– ребенок берет на себя роль лишь в том случае, если сфера действительности, которая отражена в сюжете игры, уже знакома ребенку. Следовательно, знакомство с действительностью – главное условие возникновения сюжетно-ролевой игры;

– знакомство с этой действительностью должно происходить таким образом, чтобы в центре ее стоял человек, его деятельность;

– в результате этого знакомства у ребенка возникало положительное эмоциональное отношение к действительности взрослого человека.

На протяжении дошкольного детства развитие роли в сюжетно-ролевой игре происходит от исполнения ролевых действий к ролям-образам.

Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Это требует большого искусства, профессионального мастерства и любви к детям, основанного на знании педагогики и психологии игры.

Комплексный метод можно также рассматривать как одно из условий использования сюжетно-ролевых игр. В исследованиях Е. В. Зворыгиной представлен комплексный метод руководства игрой, включающий в себя 4 основных компонента. Первый компонент метода – это деятельность педагога, направленная на планомерное обогащение опыта детей в соответствии с возрастом и требованиями «Программы». На занятиях, прогулках, при чтении книг, рассматривании иллюстраций педагог расширяет представления детей об окружающем: предметах, социальных явлениях, деятельности взрослых, формируя эмоционально-нравственные оценки. Это содержание, по мнению автора, при определенных условиях может стать источником возникновения замысла игры детей.

Второй компонент метода – обучающая игра как способ перевода реального опыта ребенка в игровой, условный план. Обучающей игрой могут стать дидактические, театрализованные, подвижные игры, а также игры-шутки, игры-загадки, разыгрывание воспитателями с детьми отдельных игровых ситуаций – все то, что обеспечивает усвоение ими способов воспроизведения в игре действительности.

Условиями возникновения игрового замысла и его реализации являются следующие два компонента метода: своевременное изменение игровой среды и общение с ребенком во время игры. Предметно-игровая среда, как считает автор, должна способствовать, с одной стороны, закреплению полученных ребенком впечатлений при ознакомлении с окружающем в обучающих играх, а с другой стороны – развитию его самостоятельности и творчества в поиске разных способов воспроизведения действительности

Таким образом, подводя итог вышеизложенному, мы выделили следующие условия проведения сюжетно-ролевой игры как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста:

- разнообразие игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых;

- разнообразие сюжетов;

- чтение художественной литературы, походы в театры, экскурсии;

- расширение тематики игр, углубление их содержания;

- грамотно организованная игра;

Игровая обстановка (подбирают игрушки, делают недостающие, сооружают недостающие) ;

- воспитатель-партнер;

- формирование игровых умений;

- каждый играющий должен иметь право на инициативу;

- банк сюжетно-ролевых игр;

- усложнение сюжета.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что развитие диалогической речи детей в сюжетно-ролевой игры зависит от определенных условий. Педагог задает тему и направляет игру в нужное русло, тем самым руководя не только игрой, а еще и процессом формирования у детей личностных качеств, руководит воспитательным процессом.

Публикации по теме:

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы на тему «Семья» Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы МКДОУ детский сад №22 «Алёнушка» Тема: «Семья» Дата.

Конспект по организации игровой деятельности во второй младшей группе в виде сюжетно-ролевой игры «День рождения» Программное содержание. Цель: Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры» Игра является мощным фактором всестороннего развития дошкольника, его отношения со сверстниками. Смена позиций в игре, взаимоотношения.

Педагогические условия развития связной речи детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Цель моей работы: формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности в сопровождении педагога. Задачи: 1. Развитие связной.

Педагогическая игра по проблеме организации сюжетно-ролевой игры АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ: Педагогическая игра по проблеме организации сюжетно-ролевых игр.

Педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой детей среднего дошкольного возраста в современном детском саду В настоящее время приобрела актуальность проблема снижения игровой активности детей, одной из причин которой является распад естественного.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе План – конспект организации сюжетно – ролевой игры Тема: «Магазин игрушек» Возраст детей: 4-5 лет Программные задачи: Образовательная:.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников: структура игры и игровые взаимоотношения Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.

Значение предварительной работы при организации сюжетно-ролевой игры 1 Дошкольный возраст - это возраст игры. Всем известно, что дети дошкольного возраста много и с удовольствием играют. Они намного легче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия организации сюжетно-ролевой игры в детском саду
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 15:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД