МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры»

Елена Зубкова
Консультация для воспитателей «Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры»

Игра является мощным фактором всестороннего развития дошкольника, его отношения со сверстниками. Смена позиций в игре, взаимоотношения в игре в которые дети вступают по поводу игры, создают благоприятные условия для понимания другого ребенка, «в чувствоваться» в его положения,настроения, желание. Эта особенность позволяет определить проблему исследования: при каких условиях организация сюжетно- ролевой игры наиболее успешна будет формировать взаимоотношения у детей.

Сюжетно- ролевая игра -это прежде всего речевая деятельность, игровая и воспитывающая одновременно.

Публикация «Консультация для воспитателей „Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах

Ролевая игра-это деятельность в которой ребенку необходимо выступить в определенной роли. Игра помогает сплотить детский коллектив.

Ведущими условиями развития сюжетно-ролевой игры являются игры со сверстниками. Это прежде всего самодеятельные игры которые возникают по инициативе детей. В них дети обговаривают сюжет игры,роли, атрибутику. Реализация данного условия возможно при руководстве со стороны взрослого, а именно: через организацию им игровой деятельности и наблюдением за процессом игры. Отсюда возникает необходимость решения следующих задач по развитию игровой деятельности:

-обеспечивать и обогащать разностороннее представления о действительности.

- предоставлять детям возможность самостоятельно определять сюжет игры.

- способствовать возникновению в игре дружеских и партнерских взаимоотношений.

- развивать способность к творчеству в игре.

- создавать предметно-игровую среду для возникновения игры.

Но для хорошей игры не достаточно только хорошее оснащение группы, необходимо еще наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которую дети отражают в своей игре. Задача воспитателя направить детей на обогащения игровых действий сюжетов будущих игр.

Для повышения эффективности игры необходимо провести предварительную работу — беседы, экскурсии, чтение

художественной литературы, дидактические, словесные игры, изготовления атрибутики. Так же необходимо наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности которую дети отражают в своей игре. Еще одним условием является сотрудничество педагога с детьми в процессе игры на основе личностного-ориентированного подхода к ним. Эта позиция позволяет ребенку усваивать и осмысливать способы игровой деятельности.

Воспитатель поощряет ребенка к определенным формам игры и служит моделью поведения.

Главная функция взрослого заключается в том, что он через партнерства передает необходимые знания детям в процессе игры. Так же планирования игры определяет цели игровой деятельности, создания игровой среды. Эффективность игры так же зависит от того, как воспитатель обеспечит реализацию интересов детей в разных видах игровой деятельности.

Использование педагогических условий обеспечивает развитие игры, обогащает содержание игры,увеличивается продолжительность игры.

При использовании данных педагогических условий появляются сюжетно-ролевые игры в которых развитие сюжета могут идти по нескольким направлениям, сюжет игры обсуждается детьми непосредственно в процессе игры или предварительно до развития самого сюжета,игра может возникнуть без участия взрослого, как правило это происходит уже в старшем возрасте когда у ребенка за плечами есть определенный жизненный опыт. Играйте с детьми и тогда они вырастут творческими и целеустремленными людьми.

Публикации по теме:

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Организация сюжетно-ролевой игры» Сюжетно- ролевая игра Повседневная жизнь воспитанника в «Детском саду – доме радости» насыщена различными видами детской деятельности,.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников» Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников» Социализация детей дошкольного возраста –.

Консультация для воспитателей «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников» Консультация для воспитателей. «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников». Подготовила: воспитатель Пиляева.

Консультация для воспитателей «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой» Консультация для воспитателей. «Педагогические технологии руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников».[/b] Подготовила: воспитатель.

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Цель. Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ присвоения.

Педагогические условия формирования основ ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Одним из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», согласно Федеральному государственному образовательному.

Консультация для воспитателей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста» Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста. Шрайнер И. В., воспитатель МБОУ «ОО Песчанская школа, дошкольная.

Педагогические условия формирования творческих способностей в игровой деятельности ГБОУ города Москвы Детский сад компенсирующего вида № 1876 Статья: Тема: «Педагогические условия формирования творческих способностей в.

Статья «Педагогические условия формирования творческого воображения у детей 6 года жизни в рисовании» Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы.

Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средства формирования гуманистической направленности детей дошкольного возраста Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средство формирования гуманистической направленности детей дошкольного возраста Одной из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 17:10
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД