Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средства формирования гуманистической направленности детей дошкольного возраста

Наталия Гурусова
Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средства формирования гуманистической направленности детей дошкольного возраста

Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средство формирования гуманистической направленности детей дошкольного возраста

Одной из важнейших аспектов в формировании личности ребенка является сюжетно-ролевая игра. Ее сущность в приобретении и накоплении детьми социального опыта. Педагогические гуманистические средства, воспитывающие в ребенке качества гуманной личности.

Дошкольный возраст - это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок является легко ранимым, социально не адаптированным, находится в стадии эмоционального и духовно-нравственного становления. Преобладающие в российском обществе антигуманные образцы оказывают негативное влияние на становление личности старшего дошкольника. Поэтому гуманистическое воспитание необходимо осуществлять начиная с дошкольного возраста.

Гуманность в человеческих взаимоотношениях принадлежит к числу тех вечных вопросов, которые пронизывают собой всю историю развития человеческой мысли, приобретая в каждую историческую эпоху новое конкретное содержание. Гуманность обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо, которая представлена в сознании переживаниями сострадания и сорадования и реализуется в общении и совместной деятельности в актах содействия, соучастия, помощи.

Теоретическая важность формирования гуманных отношений в детской группе обусловлена местонахождением этой проблемы на стыке ведущих областей научного знания: общей, социальной и возрастной психологии, этики, педагогики и др., проблематика каждой из которых развивается в настоящее время относительно изолированно. Однако важность приобретает другой вопрос - о средствах формирования гуманности у дошкольников. Какими должны быть эти средства, если мы несомненно должны учитывать психологические и возрастные особенности дошкольника?

Многолетний опыт педагогических и психологических исследований мира детства показывают, что особое место в системе коллективных взаимоотношений детей отводится игре, являющейся, по определению Д. Б. Эльконина, «школою произвольного поведения ребенка», «школой морали в действий» Эльконин Д. Б. Психология игры. - 2-е изд. - М., 1999. - С. 23. Вслед за Л. С. Выготским, рассматривая ролевую игру как кооперативную деятельность, отечественные исследователи придают ей важное значение в обеспечении дружеских взаимоотношений детей, поскольку именно в игре ребенок сталкивается с необходимостью согласовывать свои действия с другими, подчиняться правилам, оказывать помощь Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 9. - С. 69. В работах многих отечественных авторов именно коллективная деятельность детей (осуществляемая главным образом через игры) оказывается не просто вплетенной в ткань самих исследований детских взаимоотношений в качестве необходимого условия их существования, но и выступает как средство формирования гумманных отношений. По этой причине мы должны обозначить несомненную важность игры как метода формирования личности дошкольника, а также тех качеств, которые характеризуют ее как личность гуманную.

Теоретическая и практическая база исследования. В работе были использованы труды по педагогике и психологии следующих направлений и авторов. Это труды по нравственному и гуманистическому воспитанию Архангельского Н. В., Бондаревской Е. В., Григорович Л. А., Макаренко А. С., ПлигинаА., .Попова Л. А., Седова Н. Е., Сухомлинского В. А., Широковой И. Г., Яновская М. Г.

Труды по дошкольной педагогике и психологии Бабанского Ю. К., Болдырева Н. И., Гончарова Н. К., Козлова С. А., Куликова Т. А., Рубинштейн Л. С., Семаго Н. Я., Семаго М. М.

Работы, посвященные изучению игр и их роли в психическом развитии дошкольника, в их воспитании следующих авторов: Выготский Л. С., Жуковская Р. И., Запорожец А. В., Зворыгина Е. В., Н. Я. Михайленко, Кудрявцева, Е. А., 19. Менджерицкая Д. В., Н. Короткова,Смирнова Е., Холмогорова В., Усова А. П., Эльконин Д. Б.

Труды по планированию игр и их руководству в дошкольных учреждениях таких исследователей как: Иванкова Р. А., Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артемова, С. А. Новоселова, Е. И. Тверитина, Л. С. Барсукова, М. А. Васильев.

Область реализации проекта: социально – коммуникативное развитие

Цель: Выявить педагогические условия формирования гуманистической направленности у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

Задачи проекта:

1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования гуманности у детей дошкольного возраста, а также литературу о формировании гуманности непосредственно в процессе сюжетно-ролевой игры;

2) Раскрыть сущность гуманности как нравственной категории;

3) Охарактеризовать особенности формирования гуманистической направленности в процессе сюжетно-ролевой игры;

4) Выявить на практике уровни сформированости гуманности у детей;

5) Сформулировать выводы о проделанной работе.

Партнёрство: родители воспитанников; сотрудники.

Возраст участников проекта: 3-4 года.

Участники проекта: дети, родители, педагоги МАДОУ.

Тип проекта: общественно-полезный.

Срок реализации: 1 год.

Ожидаемые результаты:

Использование гуманистического подхода в процессе сюжетно-ролевых игр, способствующих становлениюи развитию нравственных поступков у детей дошкольного возраста.

Разработка проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный.

1. Выбор темы, обозначение проблемы;

2. Определить целей и задач проекта, его мотивация;

3. Обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор возможных источников информации;

4. Составление плана работы над проектом;

5. Подобрать литературу, иллюстрации и другой наглядный материал;

2 этап – практический.

1. Изучение информационных источников по вопросам;

2. Сбор и систематизация материалов;

3. Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;

4. Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд и т. д.);

5. Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта

6. Оформление и подбор необходимых материалов для исследования.

3 этап - завершающий

1. Рефлексия – анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;

2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений;

Проектная деятельность:

Предметно- развивающая среда:

Важную роль в данном направлении играет предметно-развивающая среда. Здесь учитывается возраст детей и их психологические особенности. Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей:

Крупногабаритные мягкие модули для постройки разнообразных сооружений, которые могут использоваться в сюжетно-ролевой игре достаточно долгое время. Имеется зона игровой детской комнаты, где располагаются диваны, кресла, мебель: стулья, столы, кухня, уголок-парикмахерская, гладильная доска. Так же имеются коляски, сумки-переноски, посудка, куклы, кроватки, машины, рули. Сумка доктора, сумка почтальона, набор парикмахера, утюги, пылесосы. Имеются небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие и резиновые игрушки, касса, весы, муляжи фруктов и овощей.

Для развития театрализованной деятельности в группе имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации, деревянные ложки, куклы и др.) и материал для их изготовления.

Взаимодействие с детьми:

Основные задачи для развития сюжетно-ролевой игры у детей:

• ребенок вовлекает в игру предметы, замещающие реальные, и называет эти предметы-заместители в соответствии с их игровым значением;

• усложняется организация действий, приобретая характер цепочки, отражающей логику жизненных связей;

• действия обобщаются и отделяются от предмета;

• ребенок начинает сравнивать свои действия с действиями взрослых и в соответствии с этим называть себя именем взрослого;

• происходит эмансипация от взрослого, при которой взрослый выступает как образец действий, когда ребенок стремится действовать самостоятельно, но как взрослый.

Становление сюжетно-ролевой игры у детей и основные направления развития сюжетных игр:

формируются игровые умения;

• развиваются духовно-нравственные качества.

• складывается способность ставить и решать игровые задачи;

• развивается взаимодействие со сверстниками в совместных играх.

Для того чтобы ребёнок умел хорошо играть, и чтобы игра давала действительный развивающий эффект, необходимо учить его играть, и, прежде всего, готовить к принятию игровой роли.

Первым этап ознакомительная игра.

Организуется предметно-игровая деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки, предметы. Ее содержание составляют действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослыми, обследуя свойства и качества предмета, игрушки. Такая преднамеренность действий с предметами - предпосылка развития целенаправленности, характерной для сюжетно-ролевой игры.

Второй этап отобразительная игра

Действия ребенка направляются на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта. Взрослый не только называет предмет, но и обращает внимание ребенка на его целевое предназначение: «Это чашка, из нее пьют». Для становления сюжетно-ролевой игры важно научить ребенка переносить усвоенные действия с одного предмета на другой, т. е. обобщать действия.

Третий этап развитие сюжетно-ролевой игры

Формируется сюжетно-ролевая игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни (баюкают куклу, кормят мишку). Воспитатель учит детей отражать жизненные ситуации, знакомые им по личному опыту, в игровом (условном) плане. Для развития сюжетно-ролевой игры необходимы разные игрушки, с помощью которых педагог вовлекает детей в решение игровых задач («Мишка устал, уложи его спать и т. д.). Перед ребенком ставится условно-игровая цель деятельности, которую он достигает игровыми способами и средствами, и получает воображаемый результат.

Основные аспекты: выполнять разные игровые действия (укладывать куклу, кормить ее, катать в коляске, варить еду, перевозить в машине игрушки, грузы и т. д., дополнять или заменять игровые действия речевыми высказываниями. Детям предлагают для игры разнообразный материл: образные игрушки, предметы-заместители. Основное условие для развития сюжетно-ролевой игры - это совместные игры взрослого и ребенка. Чтобы научить детей развивать содержание игры, педагог обыгрывает жизненные ситуации, привлекая их к активному участию. Следует побуждать детей воспроизводить ранее усвоенные действия в новых вариантах игры. Педагог создает ситуации, стимулирующие ребенка к использованию предметов-заместителей (ножа нет, чем же резать хлеб, к действиям в воображаемой ситуации. Такие игры обычно сопровождаются речью, которая помогает созданию образа (каша вкусная; зайка любит морковку; молодец мишка - вытер рот салфеткой).

Педагог активизирует речь воспитанников, обращаясь с просьбой (спеть вместе с игрушками, помочь кукле прочитать стихотворение, назвать действие). Чтобы обучающие занятия, разнообразные показы-инсценировки приносили положительные результаты, целесообразно повторять их, вводя новые элементы, вызывая у детей эмоциональные реакции, повышая их активность. Повторные показы-инсценировки можно проводить с двумя-тремя детьми: это позволяет упражнять в их выполнении игровых действий (практических, условных, воображаемых, в использовании предметов-заместителей. В небольшой группе детей легче вовлечь в совместное выполнение игровой задачи («Кукла заболела, плачет. Что делать?») .

Для обучающих игр, показов подбираются игрушки среднего размера (15-20 см, привлекательно оформленные, устойчивые, с подвижными частями (сгибающиеся ручки, ножки, что дает возможность демонстрировать разные движения, изменять положение в пространстве.

Перечень сюжетно-ролевых игр:

«Путешествие в волшебную зимнюю сказку»

Цель:

Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Учить подбирать однородные определения и глаголы. Формировать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.

Нравственное воспитание:Учить детей сопереживать сказочным героям,замечать красоту зимних пейзажей и радоваться им.

Театрализованное представление сказка «Теремок»

Цель: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».

Нравственное воспитание:Учить детей любить сказки и сопереживать их героям;учить детей, не боясь, входить в контакт со взрослыми.

«Семья»

Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т. д.) Побуждать подражать хорошим поступкам людей (мама заботливо кормит своих детей, гуляет с ними, лечит больных).

Нравственное воспитание: Помогать маме по хозяйству, заботиться о младших.

«Автобус»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых. На автобусе работает шофер, он перевозит людей, он открывает дверцу кабины, садится за руль, заводит машину, если она сломается, ремонтирует ее. Пассажиры покупают билеты. В автобусе все люди едут спокойно, дети уступают место взрослым, водитель объявляет остановки, открывает и закрывает двери для пассажиров.

Нравственное воспитание: уступать в автобусе место старшим, девочке с куклой, за билет говорить - спасибо - пожалуйста. В автобусе не кричать, выходить только после остановки автобуса.

«Больница»

Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра. Больным ставят градусники, дают таблетки, смотрят горло, делают уколы. Врач и медсестра в белых халатах внимательны и заботливы. Больные ждут приема по очереди. Говорят здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания.

Нравственное воспитание: Воспитывать в детях вежливость, уступчивость, благодарность.

«Детский сад»

Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых. В детском саду работают воспитатель, няни, заведующая, повар, медсестра, прачка, музруководитель.

Познакомить кто что делает. В детский сад ходят дети, чтобы мамы могли работать. Дети в детском саду играют, занимаются, кушают, спят. В детский сад все дети дружны, веселы, помогают друг другу, взрослым.

Нравственное воспитание:

Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх.

«Парикмахерская»

Цель: Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

«Магазин»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. В магазине работает продавец, кассир. Кассир получает с покупателей деньги, выдает чек, продавец отпускает товар, мы покупаем в магазине хлеб, молоко, овощи, фрукты и др. В магазине люди стоят в очереди. Покупки кладут в сумки. За покупки говорят спасибо.

Конспекты сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы

1) ПОДБЕРИ ПОСУДУ ДЛЯ КУКОЛ

2) КУКЛЫ ПРОСНУЛИСЬ

3) КУКЛА КАТЯ ОБЕДАЕТ

4) БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ

5) ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

6) ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

7) КТО СКОРЕЕ СОБЕРЁТ?

8) НАЙДИ ПРЕДМЕТ ПО ОПИСАНИЮ

9) ЖИВОЕ ДОМИНО

ЧТО КОМУ?

НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ

НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ

УГАДАЙ, КТО ПОЗВАЛ

КОЗА РОГАТАЯ.

Взаимодействие с родителями:

Содержаниеработы с родителями

1 Родительское собрание на тему:

1) Адаптация детей в детском саду,

2) Гуманистический подход к роли сюжетно-ролевой игры в развитии детей младшего дошкольного возраста.

2 Проведение анкетирования родителей на тему:

«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности дошкольника».

3 Консультация для родителей на тему:

«Воспитываем нравственные качества у ребенка. Влияние сюжетно-ролевых игр на воспитание ребенка дошкольного возраста».

4 Выставка методической литературы на тему «Гуманистическая направленность воспитания ребенка через сюжетно-ролевую игру»

5 Проведение открытого занятия для родителей на тему:

«Путешествие в волшебную зимнюю сказку»

6 Родительское собрание на тему:

1) Показ театрализованного представления: сказка «Теремок»,

2) Итогигода.

Выводы по проекту:

Наблюдения за сюжетно-ролевыми играми показали, что некоторые дети начинают обозначать роль словом. С переходом к обобщённым игровым действиям появляется основание для содержательного ролевого общения. Дети часто разговаривают с игрушками как с партнёрами по игре. Постепенно роль партнёров переносится на сверстников, которые понимают смысл воображаемых действий, а так же значение предметов-заместителей. Дети переходят к играм вдвоём, а затем к групповым играм.

Для развития игровой деятельности в группах необходимо иметь разнообразные дидактические игрушки, материалы, предметы разных форм, величин, качества и назначения. Следует организовывать предметные, сюжетные, конструктивные, подвижные игры и иметь к ним различные атрибуты и оборудование. Разнообразие предметной среды носит развивающей характер и способствует формированию игровой деятельности на более высоком качественном уровне.

В работе с детьми можно использовать проблемные ситуации и словесные инструкции, для активизации мыслительных операций детей. При этом важно учитывать специфику детей и понимать содержание детских проблем. Спокойная, доброжелательная обстановка, внимательное наблюдение за действиями детей, индивидуальные игры-занятия, ежедневный учет игровых умений и навыков каждого ребенка позволит определить положительное или недостаточное развитие игровой деятельности.

Подводя итоги проекта можно сказать, что роль сюжетно-ролевых игр в гуманистическом воспитании и становлении личности дошкольников является определяющей. Дело в том, что дошкольный возраст - это возраст, когда ребенок еще активно исследует мир и получает от него впечатления во многом благодаря эмоциональным впечатлениям. Каким образом ребенку можно привить такие высокие и общезначимые ценности гуманизма как справедливость, равенство, свобода, уважение личности, человеколюбие и пр., которые не так широко реализуются и во взрослой среде? И здесь на помощь приходит именно игра. Воспитательные возможности сюжетно-ролевой игры чрезвычайно велики, и важно педагогу уметь реализовать их.

Игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер. Как пишет Д. Б. Эльконин, на основе взаимно противоречивых тенденций ребенка к самостоятельности и к совместной жизни со взрослым зарождается новый тип деятельности - ролевая игра, в которой ребенок берет на себя роль взрослого и, воспроизводя его жизнь, деятельность и отношение к другим людям, тем самым живет с ним общей жизнью. В игре происходит формирвоание личности ребенка.

«Ролевая, или так называемая творческая, игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Для этих условий характерно использование разнообразных игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых», - пишет Эльконин Д.

Игра широко используется и как средство эстетического, нравственного и гуманного воспитания, потому что дети отражают окружающий их мир через роль, образ.

Руководство педагога игрой включает в себя четыре компонента: деятельность педагога, обучающая игра, своевременное изменение игровой среды и общение с ребенком во время игры Н. Я Михайленко и Н. А Короткова обращают внимание на то, что целью педагогических воздействий по обогащению сюжетно-ролевой игры должна быть не «коллективная проработка знаний», а формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.

Воспитатель должен направлять игру, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игровой деятельности детей, непосредственность переживаний, веру в правду игры. Педагог влияет на игровой замысел и его развитие, обогащая содержание жизни детей: расширяет их представления о быте взрослых, о взаимоотношениях людей и тем самым конкретизирует содержание той или иной игровой роли. Руководство игрою ни в коем случае не должно быть навязчивым, вызывать у дошкольников протест, выход из игры.

Список литературы

1. Закон РФ «Об образовании в Р. Ф.»

2. ФГОС ДО

3. Воробьева Д. И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. 3-е изд., - СПб.: «Детство-Пресс», 2003-144с.

4. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб.: Речь, 2004-272с.

5. Иванов С. Н. Мир, личности: культуры и реальность. – М.: Московский психологический институт: Флинта, 1999-160с.

6. Эльконин Д. Б. Психология игры. 2-е изд. – м.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003. – 360 с.

7. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Психология развития. – СПб: Питер, 2001. – 512 с.

8. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. Сред. пед. учеб. Заведений /С. А. Козлова, Т. А. Кушкова. 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004-416с.

9. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание, 2001 - №9, с. 98 – 101.

10. Козлова С. А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школь. пресса, 2004. – 48 с.

11. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников.:учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. – 224 с.

12. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. / Под ред. Рузской А. Г. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж, НПО «Модэк», 2004. – 384 с.

Публикации по теме:

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Методические рекомендации.

Теоретические основы экологического экспериментирования как средство формирования экологических знаний детей 6–7 лет Статья «Теоретические основы экологического экспериментирования, как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет» Хамамова.

Характеристика моделей как средства формирования представлений об окружающем у детей дошкольного возраста Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу использования метода моделирования у дошкольников. 2. Дать характеристику.

Публикация о влиянии педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста Статья Роль воспитателя в обогащении содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности детей.

Теоретические основы работы по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни детей младшего дошкольного возраста Игра занимает важное место в жизни ребенка, а сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, она имеет огромное.

Социальная адаптация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры «Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и практика развития». А. С. Макаренко С каждым новым поколением детей меняется.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Теоретические аспекты формирования представлений о растениях родного края у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время обострилась экологическая обстановка. Причиной тому не только условия экономического развития, но и невысокий уровень.

Теоретические основы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВоспитание культуры поведения как задача нравственного воспитания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средства формирования гуманистической направленности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2018 в 16:33
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фотоотчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...