МААМ-картинки

Публикация о влиянии педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

Алла Гульченко
Публикация о влиянии педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

Статья

Роль воспитателя в обогащении содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности детей.

Появление коллективной игры в старшем дошкольном возрасте создает возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания, так и структуры игры. В изменении тематики игр детей есть определенная закономерность: от игр на бытовые темы к играм с трудовым, производственным сюжетом, а затем к играм, в которых отображаются различные общественные события и явления.

Публикация «Публикация о влиянии педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Это требует большого искусства, профессионального мастерства и любви к детям, основанного на знании педагогики и психологии игры.

Термин «руководство игрой» обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями.

Руководство сюжетно - ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.

В теории сложились разные подходы к руководству сюжетно - ролевыми

Играми детей. Один из них представлен в трудах Р. И. Жуковской, Д. В. Менджерицкой и включает следующие компоненты:

- обогащение содержания игр, создание интереса к новым сюжетам;

- обогащение жизненного опыта детей, пополнение знаний детей;

- своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта;

- активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игр, направленное на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни;

- умение поддержать инициативу, желание детей организовать игру по собственной инициативе.

Благодаря взаимосвязи всех компонентов, игра с первых ее этапов организуется как самостоятельная деятельность детей. Постепенно она становится более творческой и саморазвивающейся.

В исследованиях Е. В. Зворыгиной представлен комплексный метод руководства игрой, включающий в себя 4 основных метода.

Первый компонент метода - это деятельность педагога, направленная на планомерное обогащение опыта детей в соответствии с возрастом и требованиями «Программы». На занятиях, прогулках, при чтении книг, рассматривании иллюстраций педагог расширяет представление детей об окружающем : предметах, социальных явлениях, деятельности взрослых, формируя эмоционально - нравственные оценки. Это все может стать источником возникновения замысла игры детей.

Вторым компонентом метода выступает – обучающая игра как способ перевода реального опыта ребенка в игровой, условный план. Обучающей игрой могут стать дидактические, театрализованные, подвижные игры, а также игры - шутки, игры - загадки - все то, что обеспечивает усвоение детьми способов воспроизведения в игре действительности.

Условиями возникновения игрового замысла и его реализации являются следующие два компонента метода: своевременное изменение игровой среды и общение с ребенком во время игры. Сюжетно - ролевая игра должна не только способствовать закреплению полученных ребенком впечатлений при ознакомлении с окружающим в обучающих играх, но и развитию его самостоятельности и творчества в поиске разных способов воспроизведения действительности.

Совместная игра взрослого с детьми только тогда будет игрой, а не действием по инструкции, когда дети почувствуют не давление воспитателя, а умеющего играть партнера. Роль взрослого, заменяющего ребенка-партнера усиливается тем, что в условиях естественной передачи игровой культуры происходит «обобщение» конкретного, постепенно накапливающегося игрового опыта, а в условиях совместной игры взрослый строит игру так, чтобы дети ставились перед необходимостью использовать более сложный способ построения игры.

Ученые - педагоги Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова предлагают рассматривать руководство сюжетно - ролевой игры, как процесс постепенной передачи дошкольникам усложняющихся способов построения игры. Выделяются три способа:

- последовательность предметно - игровых действий, с помощью которого ребенок имитирует реальное действие, используя игрушки;

- ролевое поведение, с помощью которого ребенок имитирует характерные для персонажа действия, используя речь и предметы;

- сюжета-сложение, посредством, которого ребенок выстраивает отдельные элементы сюжета в целостное событие.

Следует обращать внимание на организацию педагогического процесса по отношению к игре, для которой взрослый создает условия, но непосредственно в нее не включается. С целью организации условий возникновения игры, детям дают в свободное пользование тот игровой материал, который был использован в обучающей игре, на занятиях.

Многие занятия, особенно по конструированию и изобразительной деятельности, также способствуют формированию игровых умений.

Таким образом, изучив и определив факторы, способствующие обогащению сюжетно - ролевой игры педагогом, можно сделать следующие выводы:

- Сюжетно - ролевая игра формируется под воздействием окружающей жизни, влияния взрослых на развитие детских интересов, расширение кругозора, обогащение эмоциональной сферы.

- Современные подходы к руководству сюжетно - ролевыми играми рассматривают его как процесс постепенной передачи детям усложняющихся способов построения игры.

- Необходимость оказания педагогам методической помощи по расширению и обогащению теоретических и практических знаний о природе сюжетно- ролевых игры, о механизмах ее развития, о способах формирования у детей ролевого поведения и сюжета - сложения.

Публикации по теме:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Медицинский центр «Будь здоров» 1. Задачи руководства: 1)Обогатить, расширить и закрепить представление детей о содержание трудовых действий медицинского персонала. Вызвать.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на загадочный остров» (5–6 лет) Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Игровая ситуация «В магазин за подарками» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области».

Проект «Развитие положительных взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры» Актуальность : Дошкольник открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста) ПРОЕКТ Сюжетно – ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста) Тип проекта: краткосрочный, подгрупповой, игровой.

Социальная адаптация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры «Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и практика развития». А. С. Макаренко С каждым новым поколением детей меняется.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей старшего дошкольного возрастаСоздание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста Добрый день уважаемые коллеги! Все вы знаете,что игра –ведущий вид детской деятельности детей. Посредством игры дети познают реальный мир,.

Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста. В жизни дошкольника игра занимает важное место, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре. Она их мир, их бытие. Наибольшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Публикация о влиянии педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 14:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД