Получи документы

Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста. (3 фото)

Елена Гарипова
Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

В жизни дошкольника игра занимает важное место, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре. Она их мир, их бытие. Наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра. Главное ее назначение социально-коммуникативное развитие ребенка, то есть усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства к своей семье и к обществу детей и взрослых; формирование основ безопасности поведения в быту, социуме, природе.

Публикация «Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Играя ребенок пробует себя в различных ролях и ситуациях, согласно сюжету игры. В игре дети передают внутреннее состояние того героя, которого они в данный момент изображают. Так же сюжетно ролевая игра помогает ребенку научится взаимодействовать со взрослыми и детьми. В совместной игре дети учатся: языку общения, согласовывать свои действия с действиями другого, взаимопониманию и взаимопомощи. Через образы и действия дети учатся выражать свои чувства и эмоции. В их играх мама может быть строгой или доброй, или веселой, ласковой. Образ проигрывается, и запоминается. Сюжетно ролевые игры наполнены социальным содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений.

Для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год мы поставили перед собой следующие цели:

- создание развивающей среды в группе для обучения детей сюжетно-ролевой игре, вызывающей постоянный интерес детей к игре;

- разработка дидактических материалов для приобретения детьми навыков социальной ориентации в быту и формирующих навыки общения.

Для достижения указанных целей поставлены следующие задачи:

1. В совместной деятельности воспитателя и детей формировать умения отражать в играх взаимоотношения между людьми.

2. Учить детей в совместной деятельности играть вместе, объединяясь необходимыми группами, для решения игровой задачи формировать навыки общения.

3. Формировать у детей умение переносить усвоенные способы игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность через общение друг с другом.

4. Формировать поведение в игровой деятельности, учить переносить их в повседневную жизнь.

5. Учить детей через общение выражать свои чувства и понимать чувства других людей.

Мониторинг игровой деятельности в начале учебного года выявил, что сюжетно-ролевая игра была на низком уровне. В группу пришли дети, которые не умели играть. Большинство детей воспроизводили только предметные действия, многие из них просто манипулировали с игрушками. Для обогащения у детей игровых действий, развитие игрового сюжета мы проводили наблюдения с детьми за работой помощника воспитателя, дворника. Проводили беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессий», беседы об элементарных правилах безопасного обращения с игрушками и предметами в игре, читали стихи о безопасности. Обращали внимание на то, что повар приготовил вкусный обед, ужин. Знакомили детей с названием блюд. Впоследствии, играя, дети не просто варили суп и компот, но и готовили салаты, десерты.

Для обогащения игр детей подбирали простые сюжеты для инсценировок с куклой. Например, «Мама и дочка пришли с прогулки домой», «Дочка захотела есть», «Мама сварила кашу, покормила дочку». Сюжет игры был простой, но постепенно он усложнялся, за счё т введения новых игровых действий: мама стирает бельё, купает куклу, лечит её, гуляет с ней и т. д.

Для развития ролевых диалогов подбирали художественную литературу: потешки, песенки, русские народные сказки, сказки К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», стихи и т. д. Особый акцент делали на активизацию словаря, проводили словесные игры «Съедобное-несъедобное», «Подскажи словечко», игры-драматизации «Репка», «Колобок», «Теремок».

Намечали специальные мероприятия (экскурсия в медицинский кабинет, с родителями понаблюдать за работой продавца, парикмахера) по развитию первых сюжетно-ролевых игр. При знакомстве с фруктами дети играли в дидактические игры «Чудесный мешочек», угадай по вкусу», «Узнай по форме». Полученные знания об овощах и фруктах стали использоваться детьми в сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Положительных результатов в работе можно добиться, действуя в тесном контакте с родителями, обогащение их знаниями об особенностях игровой деятельности детей. Для этого мы провели ряд консультаций для родителей: «Малыши начинают играть», «Играйте вместе с детьми», «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка». Родители правильно воспринимали все рекомендации, что очень помогло нам в работе. Они изготовили разнообразные атрибуты для сюжетно-ролевых игр (сшили фартуки и шапочки для магазина, парикмахерской; пошили кукольное бельё и одежду; оформили альбомы «Прически для девочек», «Прически для мальчиков»; изготовили из подручного материала сосиски, сыр, яичницу, распечатали денежные купюры, изготовили алгоритмы игр и т. д.).

На данный момент у детей совершенствуются игровые навыки и навыки общения. Дети научились выбирать тему для игры, согласовывать тему с другими детьми и распределять роли, подготавливать необходимое оборудование и подбирать атрибуты, развивать сюжет на основе имеющихся знаний. Стали устанавливаться дружеские взаимоотношения в коллективе. Почти все дети умеют играть в сюжетно-ролевую игру, сюжетно-тобразительную, что соответствует их возрасту.

Следующая цель открыть в нашей группе «Аптеку», «Кафе».

Для развития сюжетно-ролевых игр большое значение имеет организация предметно-пространственной развивающий среды. Для её обогащения в группе созданы и обогащены игровые зоны:

Микрозона «Играем в театр»

Уголок «Мы играем»

Уголок «Мы строим»

В течение учебного года мы наблюдаем в группе за свободной игровой деятельностью детей. Детям предлагались различные социальные ситуации для выявления того, как дети общаются друг с другом во время игры, обращаются к взрослому, в какие игры играют, как выбирают сюжет для игр, какова психологическая обстановка, например: «Заболела бабушка», «Помоги маме сходить в магазин». В привычной для детей обстановке предоставлялась возможность играть, используя все имеющиеся игрушки.

В процессе сюжетно-ролевых игр происходит улучшение социализации детей, формирование навыков общения, развитие умственных, психических и эмоционально-волевых возможностей. Это значит, что сюжетно-ролевая игра имеет наибольшую социальную значимость, формирует коммуникативные навыки детей.

Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.
Фото №1 В жизни дошкольника игра занимает важное место являясь ведущим видом их деятельности Фото №2 Все дети живут в игре
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: знакомить с действиями работников почтового вагона; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;.

Решение задач социально-коммуникативного развития посредством игры Система работы в младшей группе Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. Для каждой характерны определённые проявления.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Создание мини-музея как форма социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возрастаСоздание условий для развития сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольника. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития речи детей Сюжетно-ролевая игра, как свободный вид совместной деятельности детей, объединяет их между собой по собственной инициативе, где они сами.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей младшего дошкольного возрастаЗначение сюжетно-ролевой игры в развитии детей младшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и развития. Основное.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер, телевидение широко вошли.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 14:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гарипова (УИ 643622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД