МААМ-картинки

Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста. (3 фото)

Елена Гарипова
Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.

В жизни дошкольника игра занимает важное место, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре. Она их мир, их бытие. Наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра. Главное ее назначение социально-коммуникативное развитие ребенка, то есть усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства к своей семье и к обществу детей и взрослых; формирование основ безопасности поведения в быту, социуме, природе.

Публикация «Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Играя ребенок пробует себя в различных ролях и ситуациях, согласно сюжету игры. В игре дети передают внутреннее состояние того героя, которого они в данный момент изображают. Так же сюжетно ролевая игра помогает ребенку научится взаимодействовать со взрослыми и детьми. В совместной игре дети учатся: языку общения, согласовывать свои действия с действиями другого, взаимопониманию и взаимопомощи. Через образы и действия дети учатся выражать свои чувства и эмоции. В их играх мама может быть строгой или доброй, или веселой, ласковой. Образ проигрывается, и запоминается. Сюжетно ролевые игры наполнены социальным содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений.

Для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год мы поставили перед собой следующие цели:

- создание развивающей среды в группе для обучения детей сюжетно-ролевой игре, вызывающей постоянный интерес детей к игре;

- разработка дидактических материалов для приобретения детьми навыков социальной ориентации в быту и формирующих навыки общения.

Для достижения указанных целей поставлены следующие задачи:

1. В совместной деятельности воспитателя и детей формировать умения отражать в играх взаимоотношения между людьми.

2. Учить детей в совместной деятельности играть вместе, объединяясь необходимыми группами, для решения игровой задачи формировать навыки общения.

3. Формировать у детей умение переносить усвоенные способы игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность через общение друг с другом.

4. Формировать поведение в игровой деятельности, учить переносить их в повседневную жизнь.

5. Учить детей через общение выражать свои чувства и понимать чувства других людей.

Мониторинг игровой деятельности в начале учебного года выявил, что сюжетно-ролевая игра была на низком уровне. В группу пришли дети, которые не умели играть. Большинство детей воспроизводили только предметные действия, многие из них просто манипулировали с игрушками. Для обогащения у детей игровых действий, развитие игрового сюжета мы проводили наблюдения с детьми за работой помощника воспитателя, дворника. Проводили беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессий», беседы об элементарных правилах безопасного обращения с игрушками и предметами в игре, читали стихи о безопасности. Обращали внимание на то, что повар приготовил вкусный обед, ужин. Знакомили детей с названием блюд. Впоследствии, играя, дети не просто варили суп и компот, но и готовили салаты, десерты.

Для обогащения игр детей подбирали простые сюжеты для инсценировок с куклой. Например, «Мама и дочка пришли с прогулки домой», «Дочка захотела есть», «Мама сварила кашу, покормила дочку». Сюжет игры был простой, но постепенно он усложнялся, за счё т введения новых игровых действий: мама стирает бельё, купает куклу, лечит её, гуляет с ней и т. д.

Для развития ролевых диалогов подбирали художественную литературу: потешки, песенки, русские народные сказки, сказки К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», стихи и т. д. Особый акцент делали на активизацию словаря, проводили словесные игры «Съедобное-несъедобное», «Подскажи словечко», игры-драматизации «Репка», «Колобок», «Теремок».

Намечали специальные мероприятия (экскурсия в медицинский кабинет, с родителями понаблюдать за работой продавца, парикмахера) по развитию первых сюжетно-ролевых игр. При знакомстве с фруктами дети играли в дидактические игры «Чудесный мешочек», угадай по вкусу», «Узнай по форме». Полученные знания об овощах и фруктах стали использоваться детьми в сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Положительных результатов в работе можно добиться, действуя в тесном контакте с родителями, обогащение их знаниями об особенностях игровой деятельности детей. Для этого мы провели ряд консультаций для родителей: «Малыши начинают играть», «Играйте вместе с детьми», «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка». Родители правильно воспринимали все рекомендации, что очень помогло нам в работе. Они изготовили разнообразные атрибуты для сюжетно-ролевых игр (сшили фартуки и шапочки для магазина, парикмахерской; пошили кукольное бельё и одежду; оформили альбомы «Прически для девочек», «Прически для мальчиков»; изготовили из подручного материала сосиски, сыр, яичницу, распечатали денежные купюры, изготовили алгоритмы игр и т. д.).

На данный момент у детей совершенствуются игровые навыки и навыки общения. Дети научились выбирать тему для игры, согласовывать тему с другими детьми и распределять роли, подготавливать необходимое оборудование и подбирать атрибуты, развивать сюжет на основе имеющихся знаний. Стали устанавливаться дружеские взаимоотношения в коллективе. Почти все дети умеют играть в сюжетно-ролевую игру, сюжетно-тобразительную, что соответствует их возрасту.

Следующая цель открыть в нашей группе «Аптеку», «Кафе».

Для развития сюжетно-ролевых игр большое значение имеет организация предметно-пространственной развивающий среды. Для её обогащения в группе созданы и обогащены игровые зоны:

Микрозона «Играем в театр»

Уголок «Мы играем»

Уголок «Мы строим»

В течение учебного года мы наблюдаем в группе за свободной игровой деятельностью детей. Детям предлагались различные социальные ситуации для выявления того, как дети общаются друг с другом во время игры, обращаются к взрослому, в какие игры играют, как выбирают сюжет для игр, какова психологическая обстановка, например: «Заболела бабушка», «Помоги маме сходить в магазин». В привычной для детей обстановке предоставлялась возможность играть, используя все имеющиеся игрушки.

В процессе сюжетно-ролевых игр происходит улучшение социализации детей, формирование навыков общения, развитие умственных, психических и эмоционально-волевых возможностей. Это значит, что сюжетно-ролевая игра имеет наибольшую социальную значимость, формирует коммуникативные навыки детей.

Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.
Фото №1 В жизни дошкольника игра занимает важное место являясь ведущим видом их деятельности Фото №2 Все дети живут в игре
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почтовый вагон» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: знакомить с действиями работников почтового вагона; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;.

Решение задач социально-коммуникативного развития посредством игры Система работы в младшей группе Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. Для каждой характерны определённые проявления.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Создание мини-музея как форма социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возрастаСоздание условий для развития сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольника. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития речи детей Сюжетно-ролевая игра, как свободный вид совместной деятельности детей, объединяет их между собой по собственной инициативе, где они сами.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей младшего дошкольного возрастаЗначение сюжетно-ролевой игры в развитии детей младшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и развития. Основное.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер, телевидение широко вошли.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 14:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД