Папки-передвижки

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация

Татьяна Зборовская
Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который даёт основания впервые назвать ребенка личностью, хотя и не вполне сложившейся, но способной к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Этому способствует игровая и различные виды продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование, а также начальные формы трудовой и учебной деятельности.

Публикация «Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка, Консультация» размещена в разделах

Благодаря игре личность ребенка совершенствуется:

1. Развивается мотивационно-потребностная сфера:

возникает иерархия мотивов, где социальные мотивы приобретают более важное значение для ребенка, чем личные.

2. Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм:

Ребенок, принимая роль какого-либо персонажа, героя, учитывает особенности его поведения, его позицию. Ребенку необходимо согласовывать свои действия с действиями персонажа – партнера по игре. Это помогает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознанию и самооценки у дошкольника.

3. Развивается произвольность поведения:

Разыгрывая роль, ребенок стремится приблизить ее к эталону. Воспроизводя типичные ситуации взаимоотношений людей в социальном мире, дошкольник подчиняет свои собственные желания, импульсы и действует в соответствии с социальными образцами. Это помогает ребенку постигать и учитывать нормы и правила поведения.

4. Развиваются умственные действия :

Формируется план представлений развиваются способности и творческие возможности ребенка.

Сформированность сюжетной игры у дошкольника позволяет воссоздать в активной, действенной форме не измеримо более широкую сферу действительности, далеко выходящую за пределы личной практики ребенка. В игре дошкольник и его партнеры с помощью своих движений и действий с игрушками активно воспроизводят труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними и т. д.

С точки зрения Д. Б. Эльконина, “игра социальна по своему содержанию, по своей природе, по своему происхождению, то есть возникает из условий жизни ребенка в обществе”

Дошкольник не может реально участвовать в производственной деятельности взрослых, что порождает у ребенка потребность воссоздать мир

и это становиться ему по силам в игровой деятельности.

В игре создается мнимая ситуация, используются игрушки, копирующие реальные предметы, а затем и предметы-заместители, которые благодаря своим функциональным признакам дают возможность заменить реальные предметы. Ведь главное для ребенка заключено в действии с ними, в воссоздании взаимоотношений взрослых: все это приобщает дошкольника к социальной жизни, дает возможность стать ее участником.

Социальность структуры и способов существования игровой деятельности впервые отметил Л. С. Выготский, который подчеркнул опосредованную роль речевых знаков в игре, их важное значение для специфически человеческих психических функций – речевого мышления, произвольной регуляции действий.

Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, моральных ценностей, которые сложились у него, благодаря влиянию взрослых, родителей. Дошкольник подражает близким взрослым, перенимая их манеры, заимствует у них оценку людей, событий, вещей. И все это переносится на игровую деятельность, на общение со сверстниками, формирует личностные качества ребенка.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры Образовательная область «Социализация» Тема: «Школа» Цель: Продолжать.

Консультация для родителей Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника». Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Старшая группа Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе.

Консультация для родителей «Значение вышивания для развития ребёнка» Один стежок, другой стежок, Не спи, моя иголка, Раскрылся лист, расцвёл цветок Лазоревого шелка. К себе я птиц весёлых жду, Они вернутся.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастной группе» Среди всего многообразия детских игр особое место занимают сюжетно-ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребёнка, способом,.

Проект сюжетно-ролевой игры «МЧС» ПРОЕКТ сюжетно-ролевой игры «МЧС» Цели: Продолжить знакомить детей со службами спасения «01», «02», «03» и правилами поведения при экстремальных.

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка Слайд 1. Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период.

Этапы сюжетно-ролевой игрыЭтапы сюжетно-ролевой игры Игра-отражение жизни. Здесь всё как будто понарошку, но в этой условной обстановке, которая создаётся воображением ребёнка, много настоящего,.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста На протяжении всего дошкольного возраста, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей младшего дошкольного возрастаЗначение сюжетно-ролевой игры в развитии детей младшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и развития. Основное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 08:27
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зборовская (УИ 857163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД