Консультация для родителей Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника».

Елена Карягина
Консультация для родителей Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника».

Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» Старшая группа

Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Предшествующая работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет. –

2. Наблюдение за работой медсестры, врача.

3. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.

4. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.

5. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

6. Кукольный театр «Доктор Айболит»

7. Чтение рассказов о работе врача

8. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий»

9. Ручной труд: изготовление градусника для игры «в больницу»

Задачи:

Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.

Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, пациент, рентген, процедуры, градусник, рецепт.

Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;

формировать умение творчески развивать сюжет;

развивать речевое и ролевое взаимодействие;

развивать воображение;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

атрибуты к игре: халаты, шапочки, градусник, фонендоскоп, лекарства, шприцы, шпателя, рецепты, талоны, схемы, касса, деньги.

План-схема конспекта сюжетно-ролевой игры

Состоящих из четырех эпизодов.

Развивать умение детей взаимодействовать с партнерами по игре (врач- пациент- скорая помощь- служба спасения- аптека) .

Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент.

Выслушать мнения детей о том, какими качествами должен обладать врач. из чего можно изготовить таблетки, микстуру и т. д., что надо сделать в первую очередь и т. д.

Помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры.

С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям.

Для поддержания интереса к игре ввести новую сюжетную линию.

Способы руководства игрой

Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям.

Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия.

В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять малоактивных детей.

Структура сюжета игры.

Сюжет игры выстраивается через последовательное взаимодействие развертываемых событий.

Подготовительный этап

Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы:

Н. Михайленко, Н. Короткова

«Организация сюжетной игры в детском саду»

С. Л. Новоселова «Игра дошкольника»

Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?».

Чтение рассказов из детских энциклопедий «я и мое тело»

Рассматривание иллюстраций с изображений различных врачей, службы спасения, скорой помощи, аптеки.

Продуктивные виды деятельности: изготовление атрибутов к игре

Рисование на тему: «как я себе представляю врача»

Беседы с детьми на тему: «я уколов не боюсь, если надо уколюсь», «Если бы я был бы я врачом, спасателем», «Кем быть?»

Основной этап

Систематизация информации Принятие детьми на себя роли.

Обсуждение содержания игры.

Организация игрового пространства: поликлиника (терапевт – стоматолог)

Скорая помощь (сумка с лекарствами, инструментами).

Аптека – касса, лекарственные препараты. Обеспечение руководства:

– распределение ролей;

– взятие на себя второстепенной роли;

– обсуждение содержания игры-вопросы;

– руководство организацией игрового пространства.

Игровая деятельность детей. Игра.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером по игре. Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

Обучение элементам развития сюжета.

Использование в игре предметов-заместителей.

Принятие на себя второстепенной роли.

Заключительный этап

Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Предполагаемый результат.

1. умение детей вступать в речевой диалог, отвечать на вопросы, задавать их в соответствии с принятой ролью.

2. умение создавать условия для самостоятельной игровой деятельности.

3. Умение переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.

Схема этапов проведения игры.

1этап: Линия сюжета: прием больного.

врач - пациент действия: врач- принимает больного, опрашивает, записывает, осматривает, слушает, измеряет температуру, проверяет горло, выписывает лекарство. Пациент - объясняет для чего он пришел, что у него болит.

2этап: Линия сюжета: прием больного.

пациент врач

аптека

Пациент - приходит, объясняет для чего он пришёл, что у него болит.

Аптека – принимает рецепты, выдаёт лекарства, выдаёт чеки, принимает деньги.

Публикации по теме:

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы» I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии педиатра. 2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение.

«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми подготовительной к школе группы» I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии врача лора. 2) формирование желания творчески развивать сюжет игры; умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе Подготовила воспитатель Гергиленко Надия Абдулбариевна I.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Задачи: Углублять и расширять знания детей о труде врача, медицинской.

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Методические разработки Методические рекомендации к проведению сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» 1. Проведение занятий познавательного.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе I. Задачи руководства: - познакомить с профессией врача-педиатра, медсестры, закрепить навыки культурного поведения в общественном месте,.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника» Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника. Консультация для родителей. Уважаемые наши мамы и папы! Каждый из вас знает, что дети очень.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в рамках проекта «Поиграем в доктора» Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника». Цель: вызвать интерес к профессии врача. Задачи: • Продолжать знакомить с профессией и специальностями.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультация для родителей Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника».
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 17:01
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник народной песни.
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект к тематическому развлечению «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление дошкольников с художественной...
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....