Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Пименова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры : расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать ролевое поведение детей новыми игровыми целями, показывая место той или иной цели в жизни людей, знакомя с разнообразными ситуациями в которых могут возникнуть одни и те же цели. Передавать детям выразительные способы и технологию выполнения игровых действий.

- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- учить у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

Развивающие:

- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

- развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

- развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Воспитательные:

- прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

- закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предполагаемая игра: «Поликлиника»

Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «Аптека», «Дочки-матери».

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки. Больные идут с рецептами в аптеку и покупают лекарства.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Просмотр презентации о профессии врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – 1/3 тетради в крупную клетку, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли: педиатр, окулист, медсестра- 3 человека, работник регистратуры, аптекарь, мама и папа, больные.

Обучение игровым приемам: привить нормы поведения в игре. Обучить пользоваться ножницами и клеем для создания карт. Научить пользоваться карточками пациентов. Научить измерять температуру.

Речевые обороты: «Кто последний в регистратуру», «Проходите, пожалуйста», «На что жалуетесь?» «Где болит?», «Давайте измерим температуру»

Руководство игрой:

Воспитатель загадывает загадку: Кто в дни болезней всех полезней. И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Не правда ли?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.

Дети: Окулист.

- Верно, молодец! Еще?

Дети: Хирург.

- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Дети: Педиатр.

Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, отоларинголог, дерматолог, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

- Вы молодцы, справились с заданием!

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).

Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуйтесь?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло) .

А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете, «Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы» Ответы детей об инструментах медсестры.

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт,; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем их.

Воспитатель: У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра или медбрат.

Ответы детей

Воспитатель: А кто у нас будет врачом – педиатром?

Ответы детей

Воспитатель: А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры или это будет медбрат?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

Воспитатель: А кто будет помогать врачу-окулисту и возьмет роль медицинской сестры (медбрата?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо.

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир. Кто справится с этой ролью?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Ответы детей

Дети «мама» и «папа» идут в игровой уголок. У вас роль папы и мамы, и у вас есть дочка кукла Даша.

- Врачи и медицинские сестры (медбратья) одевают халаты.

- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами.

- Можете взять сумочки, кошельки.

- Можно мне взять на себя роль Главного врача поликлиники?

Ответы детей.

- Я буду следить за обстановкой в больнице.

- Итак, надо построить нашу больницу (дети вместе с воспитателем готовят игровые места – расставляют столы для кабинетов врачей, процедурного кабинета, регистратуры, аптеки, ставят игровые атрибуты и расставляют стулья для ожидания у кабинета врача)

- Итак, все роли распределены. Больница открыта и готова к приему больных.

- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.

1. Сюжет «Семья», один из вариантов «семейный завтрак» - приготовление еды, сервировка.

Мама приглашает всех членов семьи к столу (папа и дочь)

Папа, поторапливает дочку в детский сад.

Мама поднимает дочку, кормит ее.

Дочь плохо кушает.

Мама с папой беспокоятся.

Мама: Что случилось дочка? Ты не заболела? Что у тебя болит?

Мама меряет температуру, пробуя лоб (он горячий) и сообщает папе, что у дочки высокая температура и надо срочно вызвать врача на дом.

2. Сюжет в «Регистратуре»

Мама набирает номер регистратуры, называет данные ребенка, домашний адрес.

Медрегистратор отдает врачу педиатру вызов, врач идет на дом к больному, осматривает больного, выписывает рецепт и назначает день следующего приема. Далее мама ухаживает за больной дочкой, а папа идет в аптеку. Папа приносит лекарства и отдает маме. Мама просит папу сходить в больницу и записаться на прием к врачу педиатру.

Воспитатель: Здравствуйте! Я главный врач больницы Уважаемые пациенты прошу встать в очередь. В регистратуре, вы получите направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста». И не забудьте одеть бахилы.

Ребенок - пациент 1: А кто последний, в регистратуру?

Ребенок - пациент 2 :«Я последняя».

Ребенок - пациент: Хорошо, тогда мы будем за вами.

Ребенок - пациент 1: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Медрегистратор: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.

Ребенок - пациент 1:Спасибо.

Ребенок - пациент 2: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Медрегистратор: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Ребенок - пациент 3: Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Медрегистратор: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.

Ребенок - пациент 3: Спасибо.

Папа: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру на следующую среду.

Медрегистратор: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.

Папа: Спасибо.

И так далее.

3. Сюжет «На приёме у педиатра»

Ребенок - пациент 1: Кто последний на прием к педиатру?

Ребенок - пациент 3: Я последняя.

Ребенок - пациент 1: Хорошо тогда мы будем за вами. Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Ребенок - пациент 3: Да, мы сейчас заходим

Ребенок - пациент 3: (заходит к врачу) - Можно?

Врач - педиатр: Да, войдите.

Ребенок - пациент 3: Здравствуйте, доктор!

Врач -педиатр: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Ребенок - пациент 3: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Врач - педиатр: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку медицинской сестре).

Медсестра: Вот возьмите ваше направление.

Ребенок - пациент 3: Спасибо большое. До свидания.

Врач - педиатр: До свидания.

Ребенок - пациент 1: Здравствуйте доктор.

Врач педиатр: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Ребенок - пациент 1: У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.

Врач педиатр: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут. Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Ребенок - пациент 1: Спасибо доктор. До свидания.

4. Сюжет «Процедурный кабинет».

Ребенок - пациент 3: Можно?

Медсестра: Да, да войдите.

Ребенок - пациент 3: Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку от гриппа.

Медсестра: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста (делает укол). Вот так. Держите вату.

Ребенок - пациент 4: Спасибо вам большое. До свидания.

Медсестра: До свидания.

Медсестра: следующий.

Пациент: Здравствуйте.

Медсестра: Здравствуйте. Проходите присаживайтесь.

Пациент: Вчера я был на приеме у Врача и мне назначены уколы. Вот направление.

Медсестра: Хорошо. Я сейчас запишу. Готовьте руку. Сейчас мы сделаем вам укол (делает укол). Вот так. Держите ватку. Жду вас завтра в это же время.

И так далее.

5. Сюжет : «Прием у окулиста».

Воспитатель - главврач: Доктор, принимайте пациентов, они ведь ждут.

Ребенок - пациент 1: Нам можно? Здравствуйте.

Врач окулист: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Ребенок - пациент 1: Мы пришли к вам на обследование.

Врач окулист: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка (проводит осмотр). Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Врач окулист: (говорит медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Медсестра: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Ребенок - пациент 1: Спасибо. До свидания.

Врач окулист: До свидания. Следующий проходите.

Ребенок - пациент 4: Здравствуйте, доктор!

Врач окулист: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Ребенок - пациент 4: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Врач окулист: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель – главврач: Доктор, не забывайте пользоваться медицинскими инструментами. Посветите фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Врач окулист (осматривает) : Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Ребенок - пациент 4: Спасибо, доктор. До свидания.

Врач окулист: До свидания.

Воспитатель – главврач: как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и посмотрю как там обстоят дела.

6. Сюжет : «Аптека».

Ребенок - пациент 4: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Аптекарь: Держите. С вас 20 рублей.

Ребенок - пациент 4: Вот возьмите.

Аптекарь: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Ребенок - пациент 4: До свидания.

Ребенок пациент 1: Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Аптекарь: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 45 рублей.

Ребенок пациент 1: Возьмите, пожалуйста.

Аптекарь: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

Ребенок пациент 1: Спасибо вам. До свидания.

Аптекарь: До свидания.

Ребенок покупатель: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Аптекарь: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Ребенок покупатель: Мне две упаковки.

Аптекарь: Так с вас 35 рублей.

Ребенок покупатель: Возьмите, пожалуйста.

Аптекарь: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Ребенок покупатель: Спасибо большое, я обязательно к вам зайду. До свидания.

Аптекарь: До свидания.

Воспитатель: Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.

Публикации по теме:

Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт своей работы по теме «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе Подготовила воспитатель Гергиленко Надия Абдулбариевна I.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Поликлиника» Разработал: Федорова Галина Ивановна воспитатель I квалификационной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Задачи: Углублять и расширять знания детей о труде врача, медицинской.

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Методические разработки Методические рекомендации к проведению сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» 1. Проведение занятий познавательного.

Модель сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста «Живой светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский центр развития ребенка – детский сад №1» Модель сюжетно-ролевой.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе I. Задачи руководства: - познакомить с профессией врача-педиатра, медсестры, закрепить навыки культурного поведения в общественном месте,.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие по культурным местам города Тольятти в подготовительной.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (старший дошкольный возраст) Обогащение представлениями по теме игры. 1. Экскурсия в поликлинику Цель: наблюдение за действиями регистратора, за людьми которые приходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2016 в 20:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД