Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Пименова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры: расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать ролевое поведение детей новыми игровыми целями, показывая место той или иной цели в жизни людей, знакомя с разнообразными ситуациями в которых могут возникнуть одни и те же цели. Передавать детям выразительные способы и технологию выполнения игровых действий.

- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки

- учить у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

Развивающие:

- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

- развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

- развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Воспитательные:

- прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

- закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предполагаемая игра: «Поликлиника»

Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «Аптека», «Дочки-матери».

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки. Больные идут с рецептами в аптеку и покупают лекарства.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Просмотр презентации о профессии врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – 1/3 тетради в крупную клетку, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли: педиатр, окулист, медсестра- 3 человека, работник регистратуры, аптекарь, мама и папа, больные.

Обучение игровым приемам: привить нормы поведения в игре. Обучить пользоваться ножницами и клеем для создания карт. Научить пользоваться карточками пациентов. Научить измерять температуру.

Речевые обороты: «Кто последний в регистратуру», «Проходите, пожалуйста», «На что жалуетесь?» «Где болит?», «Давайте измерим температуру»

Руководство игрой:

Воспитатель загадывает загадку: Кто в дни болезней всех полезней. И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Не правда ли?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.

Дети: Окулист.

- Верно, молодец! Еще?

Дети: Хирург.

- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Дети: Педиатр.

Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, отоларинголог, дерматолог, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

- Вы молодцы, справились с заданием!

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).

Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуйтесь?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло) .

А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете, «Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы» Ответы детей об инструментах медсестры.

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт,; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем их.

Воспитатель: У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра или медбрат.

Ответы детей

Воспитатель: А кто у нас будет врачом – педиатром?

Ответы детей

Воспитатель: А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры или это будет медбрат?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

Воспитатель: А кто будет помогать врачу-окулисту и возьмет роль медицинской сестры (медбрата?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо.

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир. Кто справится с этой ролью?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Ответы детей

Дети «мама» и «папа» идут в игровой уголок. У вас роль папы и мамы, и у вас есть дочка кукла Даша.

- Врачи и медицинские сестры (медбратья) одевают халаты.

- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами.

- Можете взять сумочки, кошельки.

- Можно мне взять на себя роль Главного врача поликлиники?

Ответы детей.

- Я буду следить за обстановкой в больнице.

- Итак, надо построить нашу больницу (дети вместе с воспитателем готовят игровые места – расставляют столы для кабинетов врачей, процедурного кабинета, регистратуры, аптеки, ставят игровые атрибуты и расставляют стулья для ожидания у кабинета врача)

- Итак, все роли распределены. Больница открыта и готова к приему больных.

- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.

1. Сюжет «Семья», один из вариантов «семейный завтрак» - приготовление еды, сервировка.

Мама приглашает всех членов семьи к столу (папа и дочь)

Папа, поторапливает дочку в детский сад.

Мама поднимает дочку, кормит ее.

Дочь плохо кушает.

Мама с папой беспокоятся.

Мама: Что случилось дочка? Ты не заболела? Что у тебя болит?

Мама меряет температуру, пробуя лоб (он горячий) и сообщает папе, что у дочки высокая температура и надо срочно вызвать врача на дом.

2. Сюжет в «Регистратуре»

Мама набирает номер регистратуры, называет данные ребенка, домашний адрес.

Медрегистратор отдает врачу педиатру вызов, врач идет на дом к больному, осматривает больного, выписывает рецепт и назначает день следующего приема. Далее мама ухаживает за больной дочкой, а папа идет в аптеку. Папа приносит лекарства и отдает маме. Мама просит папу сходить в больницу и записаться на прием к врачу педиатру.

Воспитатель: Здравствуйте! Я главный врач больницы Уважаемые пациенты прошу встать в очередь. В регистратуре, вы получите направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста». И не забудьте одеть бахилы.

Ребенок - пациент 1: А кто последний, в регистратуру?

Ребенок - пациент 2:«Я последняя».

Ребенок - пациент: Хорошо, тогда мы будем за вами.

Ребенок - пациент 1: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Медрегистратор: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.

Ребенок - пациент 1:Спасибо.

Ребенок - пациент 2: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Медрегистратор: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Ребенок - пациент 3: Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Медрегистратор: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.

Ребенок - пациент 3: Спасибо.

Папа: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру на следующую среду.

Медрегистратор: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.

Папа: Спасибо.

И так далее.

3. Сюжет «На приёме у педиатра»

Ребенок - пациент 1: Кто последний на прием к педиатру?

Ребенок - пациент 3: Я последняя.

Ребенок - пациент 1: Хорошо тогда мы будем за вами. Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Ребенок - пациент 3: Да, мы сейчас заходим

Ребенок - пациент 3: (заходит к врачу) - Можно?

Врач - педиатр: Да, войдите.

Ребенок - пациент 3: Здравствуйте, доктор!

Врач -педиатр: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Ребенок - пациент 3: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Врач - педиатр: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку медицинской сестре).

Медсестра: Вот возьмите ваше направление.

Ребенок - пациент 3: Спасибо большое. До свидания.

Врач - педиатр: До свидания.

Ребенок - пациент 1: Здравствуйте доктор.

Врач педиатр: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Ребенок - пациент 1: У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.

Врач педиатр: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут. Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Ребенок - пациент 1: Спасибо доктор. До свидания.

4. Сюжет «Процедурный кабинет».

Ребенок - пациент 3: Можно?

Медсестра: Да, да войдите.

Ребенок - пациент 3: Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку от гриппа.

Медсестра: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста (делает укол). Вот так. Держите вату.

Ребенок - пациент 4: Спасибо вам большое. До свидания.

Медсестра: До свидания.

Медсестра: следующий.

Пациент: Здравствуйте.

Медсестра: Здравствуйте. Проходите присаживайтесь.

Пациент: Вчера я был на приеме у Врача и мне назначены уколы. Вот направление.

Медсестра: Хорошо. Я сейчас запишу. Готовьте руку. Сейчас мы сделаем вам укол (делает укол). Вот так. Держите ватку. Жду вас завтра в это же время.

И так далее.

5. Сюжет: «Прием у окулиста».

Воспитатель - главврач: Доктор, принимайте пациентов, они ведь ждут.

Ребенок - пациент 1: Нам можно? Здравствуйте.

Врач окулист: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Ребенок - пациент 1: Мы пришли к вам на обследование.

Врач окулист: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка (проводит осмотр). Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Врач окулист: (говорит медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Медсестра: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Ребенок - пациент 1: Спасибо. До свидания.

Врач окулист: До свидания. Следующий проходите.

Ребенок - пациент 4: Здравствуйте, доктор!

Врач окулист: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Ребенок - пациент 4: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Врач окулист: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель – главврач: Доктор, не забывайте пользоваться медицинскими инструментами. Посветите фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Врач окулист (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Ребенок - пациент 4: Спасибо, доктор. До свидания.

Врач окулист: До свидания.

Воспитатель – главврач: как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и посмотрю как там обстоят дела.

6. Сюжет: «Аптека».

Ребенок - пациент 4: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Аптекарь: Держите. С вас 20 рублей.

Ребенок - пациент 4: Вот возьмите.

Аптекарь: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Ребенок - пациент 4: До свидания.

Ребенок пациент 1: Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Аптекарь: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 45 рублей.

Ребенок пациент 1: Возьмите, пожалуйста.

Аптекарь: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

Ребенок пациент 1: Спасибо вам. До свидания.

Аптекарь: До свидания.

Ребенок покупатель: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Аптекарь: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Ребенок покупатель: Мне две упаковки.

Аптекарь: Так с вас 35 рублей.

Ребенок покупатель: Возьмите, пожалуйста.

Аптекарь: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Ребенок покупатель: Спасибо большое, я обязательно к вам зайду. До свидания.

Аптекарь: До свидания.

Воспитатель: Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.

Публикации по теме:

Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию опыт своей работы по теме «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе Подготовила воспитатель Гергиленко Надия Абдулбариевна I.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «Поликлиника» Разработал: Федорова Галина Ивановна воспитатель I квалификационной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе с дидактической игрой «Путешествие по городу» Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Задачи: Углублять и расширять знания детей о труде врача, медицинской.

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Методические разработки Методические рекомендации к проведению сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» 1. Проведение занятий познавательного.

Модель сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста «Живой светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вешенский центр развития ребенка – детский сад №1» Модель сюжетно-ролевой.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе I. Задачи руководства: - познакомить с профессией врача-педиатра, медсестры, закрепить навыки культурного поведения в общественном месте,.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие по культурным местам города Тольятти в подготовительной.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (старший дошкольный возраст) Обогащение представлениями по теме игры. 1. Экскурсия в поликлинику Цель: наблюдение за действиями регистратора, за людьми которые приходят.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2016 в 20:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...