Марина Чеботкова
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Медицинский центр «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задачи руководства:
1)Обогатить, расширить и закрепить представление детей о содержание трудовых действий медицинского персонала. Вызвать у детей интерес к профессии врача.
2)Формировать умение детей творчески реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знание об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.
3)Воспитывать уважение и благодарность к труду медицинских работников. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста „Медицинский центр „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
2. Подготовка к игре:
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
октябрь -изготовление градусника, горчичников.
-изготовление медицинских карточек, талонов.
-изготовление рецептов на лечение
-изготовление таблицы для проверки зрения
- шитьё халатов, чепчиков (помощь родителей).
- сбор баночек из под лекарств, пустых упаковок из под таблеток.
- изготовление таблицы для проверки зрения
- изготовление вывесок и номеров на кабинеты
- Чтение произведений: Ю. Яковлева «Больной»; Э. Успенский «Играли в больницу»; Я. Забина «Ясочка заболела»
- Беседа на тему «Как я с мамой ходил на приём к врачу»
- Экскурсия в медицин-ский кабинет
- Рассматривание меди-цинскх инструментов
-Кукольный театр «Док-тор Айболит»
- Дидактические игры : «Кому что нужно для работы», «Кто назовёт больше действий», «Ясочка простудилась»
-Рассматривание баночек, коробочек от таблеток.
-Рассматривание строение тела человека, его внутренние органы - научить пользоваться фонендоскопом
- научить делать перевя-зки
-научить делать назна-чение больному
3. Перспективный план подготовки к игре Медицинский центр «Будь здоров»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Регистратура
Кабинет врача терапевта
Кабинет лор-врача
Кабинет
офтальмолога Работник регистратуры
Врач терапевт
Медсестра
Лор-врач
Медсестра
Врач окулист
Медсестра
Пациент
Халат
Чепчик
Талоны
Телефон
- Карточки больных
Компьютер
Халат, чепчик
Игровой набор
«Кукольный
доктор»
Термометр
Фонендоскоп
Реальный предмет
(шпатель)
Предметы –
заместители
Халат
Выписка
рецептов
Халат
Чепчик
Игровой набор
«Кукольный
доктор»
Зеркало для
осмотра горла и
ушей
Фонарик
Шпатель
Термометр
Халат
Выписка рецептов
Пипетка
Вата
Капли
Халат
Чепчик
Таблица для
проверки зрения
Халат
Чепчик
Выписка рецептов
Капли
Документы удостоверяющие личность (копии свидетельства о рождении)
Выдаёт талон и карточку
пациенту.
Ведёт запись к врачу.
Врач принимает пациента,
внимательно выслушивает
жалобы,
задаёт вопросы;
прослушивает
фонендоскопом;
смотрит горло;
Врач назначает лечение.
Медсестра измеряет температуру, выдаёт рецепты
Врач принимает
пациента,
внимательно выслушивает жалобы, задаёт вопросы;
надев зеркало
осматривает уши, нос, горло
Медсестра
выдаёт рецепт,
капает с помо-щью пипетки в нос, в уши
Врач принимает
пациента,
внимательно выслушивает жалобы, задаёт вопросы;
осматривает глаза,
выписывает
рецепт на очки
Медсестра выдаёт рецепт,
закапывает в глаза
-На приём к какому врачу Вы пришли?
-Скажите пожалуйста вашу фамилию и имя
-Возьмите пожалуй-ста талон на приём к врачу, и вашу карточку…
-Пройдите в кабинет №2…
-Какие у Вас жалобы?
-Что у Вас болит?
-Давайте измерим температуру…
-Я вам назначаю
лекарства,
или уколы,
или мазь…
-Давайте измерим температуру
-Возьмите, пожалуй- ста, рецепт на лекар – ства, которые Вы смо-жете купить в аптеке.
-Какие у Вас жалобы?
-Давайте я осмотрю
уши, нос, горло…
- Я вам назначаю
лекарства,
или уколы,
или капли…
-Возьмите, пожалуй- ста, рецепт на лекар – ство…
-Идёмте, я закапаю Вам в ухо
-Давайте обработаем Вам горло
-Какие у Вас жалобы?
-Посмотрите на
таблицу и назовите третью строку…
-Возьмите, пожалуйста, рецепт на очки, или капли
-Идёмте, я закапаю
Вам в глаза
-Здравствуйте,
в каком кабинете принимает хирург
-Дайте, пожалуйста карточку
Сопутствующие сюжеты
Аптека
Автобус Работник аптеки
(фармацевт)
водитель Пустые баночки, коробочки
4. Ход игры.
1) приёмы создания интереса к игре.
Для организации игры Медицинский центр «Будь здоров» педагог предлагает детям договориться о том, приём каких врачей сегодня будет в медицинском центре. Предлагает приём у врача терапевта, приём у лор-врача, прием у врача окулиста.
Педагог вместе с детьми оборудует кабинеты врачей, а регистратуру и приёмную, где пациенты будут ожидать своей очереди, дети оборудуют самостоятельно. Напомнить детям, что каждый кабинет к приёму врачом должен быть оборудован только теми атрибутами, которые необходимы врачу его специальности (врач офтальмолог, врач терапевт, лор-врач)
2) сговор на игру:
Педагог совместно с детьми намечает план сюжета игры медицинский центр «Будь здоров», который может включать в себя следующие моменты:
-приход пациента в медицинский центр, регистратуру;
-работник регистратуры выдают талон и карточку пациенту;
-пациент ожидает своей очереди в приёмной;
-на приёме у врача офтальмолога;
- на приёме у врача терапевта;
- на приёме у лор- врача
Чтобы начать игру, нужно распределить роли. Педагог предлагает вспомнить считалочку.
Далее создаё тся воображаемая ситуация: педагог в роли мамы «Что-то Аня у нас не в настроении. Может у неё что то болит. Да она вся горит»….
3) приёмы обучения в подготовительной группе не предусмотрены.
4) приёмы содержания и развития игры :
При следующем проведении игры вносятся готовые игрушки или реальные предметы (например - тонометр, это оживит игру, вызовет новые действия.
Педагог берёт на себя второстепенную роль – роль первого пациента.
Явившись на приём первым, он старается помочь своей бедой войти в роль ещё не опытному врачу, помогает ему на первых порах то прямыми, то косвенными вопросами, советами.
Похвалить за правильные ролевые действия.
5) приё мы формирования взаимоотношений в игре:
Педагог должен следить за тем, чтобы дети менялись ролями, чтобы наиболее привлекательная для них роль врача не доставалась каждый раз одному и тому же ребёнку.
Педагог оценивает поведение играющих: осуждает проявление резкости, эгоизма, поощряет взаимопомощь, хвалит за интересную выдумку.
5. Окончание игры
По окончанию игры педагог говорит, что время работы медицинского центра подходит к концу. Врачи и медсёстры устали и им нужно пойти домой отдохнуть.
А мы поедем на автобусе в детский сад и изготовим новые атрибуты (таблетки, термометры и т. д.) для следующей игры в медицинский центр.
Педагог оценивает дружеские взаимоотношения во время игры, хвалит за выполненные роли.
6. Оценка игры
В целях коррекции ролевых отношений отметить отдельные недостатки в исполнении ролей, отметить ролевое поведение отдельных участков игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношение.