Получи документы

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Медицинский центр «Будь здоров»

Марина Чеботкова
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Медицинский центр «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Задачи руководства:

1)Обогатить, расширить и закрепить представление детей о содержание трудовых действий медицинского персонала. Вызвать у детей интерес к профессии врача.

2)Формировать умение детей творчески реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знание об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

3)Воспитывать уважение и благодарность к труду медицинских работников. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста „Медицинский центр „Будь здоров“» размещена в разделах

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

октябрь -изготовление градусника, горчичников.

-изготовление медицинских карточек, талонов.

-изготовление рецептов на лечение

-изготовление таблицы для проверки зрения

- шитьё халатов, чепчиков (помощь родителей).

- сбор баночек из под лекарств, пустых упаковок из под таблеток.

- изготовление таблицы для проверки зрения

- изготовление вывесок и номеров на кабинеты

- Чтение произведений: Ю. Яковлева «Больной»; Э. Успенский «Играли в больницу»; Я. Забина «Ясочка заболела»

- Беседа на тему «Как я с мамой ходил на приём к врачу»

- Экскурсия в медицин-ский кабинет

- Рассматривание меди-цинскх инструментов

-Кукольный театр «Док-тор Айболит»

- Дидактические игры : «Кому что нужно для работы», «Кто назовёт больше действий», «Ясочка простудилась»

-Рассматривание баночек, коробочек от таблеток.

-Рассматривание строение тела человека, его внутренние органы - научить пользоваться фонендоскопом

- научить делать перевя-зки

-научить делать назна-чение больному

3. Перспективный план подготовки к игре Медицинский центр «Будь здоров»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Регистратура

Кабинет врача терапевта

Кабинет лор-врача

Кабинет

офтальмолога Работник регистратуры

Врач терапевт

Медсестра

Лор-врач

Медсестра

Врач окулист

Медсестра

Пациент

Халат

Чепчик

Талоны

Телефон

- Карточки больных

Компьютер

Халат, чепчик

Игровой набор

«Кукольный

доктор»

Термометр

Фонендоскоп

Реальный предмет

(шпатель)

Предметы –

заместители

Халат

Выписка

рецептов

Халат

Чепчик

Игровой набор

«Кукольный

доктор»

Зеркало для

осмотра горла и

ушей

Фонарик

Шпатель

Термометр

Халат

Выписка рецептов

Пипетка

Вата

Капли

Халат

Чепчик

Таблица для

проверки зрения

Халат

Чепчик

Выписка рецептов

Капли

Документы удостоверяющие личность (копии свидетельства о рождении)

Выдаёт талон и карточку

пациенту.

Ведёт запись к врачу.

Врач принимает пациента,

внимательно выслушивает

жалобы,

задаёт вопросы;

прослушивает

фонендоскопом;

смотрит горло;

Врач назначает лечение.

Медсестра измеряет температуру, выдаёт рецепты

Врач принимает

пациента,

внимательно выслушивает жалобы, задаёт вопросы;

надев зеркало

осматривает уши, нос, горло

Медсестра

выдаёт рецепт,

капает с помо-щью пипетки в нос, в уши

Врач принимает

пациента,

внимательно выслушивает жалобы, задаёт вопросы;

осматривает глаза,

выписывает

рецепт на очки

Медсестра выдаёт рецепт,

закапывает в глаза

-На приём к какому врачу Вы пришли?

-Скажите пожалуйста вашу фамилию и имя

-Возьмите пожалуй-ста талон на приём к врачу, и вашу карточку…

-Пройдите в кабинет №2…

-Какие у Вас жалобы?

-Что у Вас болит?

-Давайте измерим температуру…

-Я вам назначаю

лекарства,

или уколы,

или мазь…

-Давайте измерим температуру

-Возьмите, пожалуй- ста, рецепт на лекар – ства, которые Вы смо-жете купить в аптеке.

-Какие у Вас жалобы?

-Давайте я осмотрю

уши, нос, горло…

- Я вам назначаю

лекарства,

или уколы,

или капли…

-Возьмите, пожалуй- ста, рецепт на лекар – ство…

-Идёмте, я закапаю Вам в ухо

-Давайте обработаем Вам горло

-Какие у Вас жалобы?

-Посмотрите на

таблицу и назовите третью строку…

-Возьмите, пожалуйста, рецепт на очки, или капли

-Идёмте, я закапаю

Вам в глаза

-Здравствуйте,

в каком кабинете принимает хирург

-Дайте, пожалуйста карточку

Сопутствующие сюжеты

Аптека

Автобус Работник аптеки

(фармацевт)

водитель Пустые баночки, коробочки

4. Ход игры.

1) приёмы создания интереса к игре.

Для организации игры Медицинский центр «Будь здоров» педагог предлагает детям договориться о том, приём каких врачей сегодня будет в медицинском центре. Предлагает приём у врача терапевта, приём у лор-врача, прием у врача окулиста.

Педагог вместе с детьми оборудует кабинеты врачей, а регистратуру и приёмную, где пациенты будут ожидать своей очереди, дети оборудуют самостоятельно. Напомнить детям, что каждый кабинет к приёму врачом должен быть оборудован только теми атрибутами, которые необходимы врачу его специальности (врач офтальмолог, врач терапевт, лор-врач)

2) сговор на игру:

Педагог совместно с детьми намечает план сюжета игры медицинский центр «Будь здоров», который может включать в себя следующие моменты:

-приход пациента в медицинский центр, регистратуру;

-работник регистратуры выдают талон и карточку пациенту;

-пациент ожидает своей очереди в приёмной;

-на приёме у врача офтальмолога;

- на приёме у врача терапевта;

- на приёме у лор- врача

Чтобы начать игру, нужно распределить роли. Педагог предлагает вспомнить считалочку.

Далее создаё тся воображаемая ситуация: педагог в роли мамы «Что-то Аня у нас не в настроении. Может у неё что то болит. Да она вся горит»….

3) приёмы обучения в подготовительной группе не предусмотрены.

4) приёмы содержания и развития игры :

При следующем проведении игры вносятся готовые игрушки или реальные предметы (например - тонометр, это оживит игру, вызовет новые действия.

Педагог берёт на себя второстепенную роль – роль первого пациента.

Явившись на приём первым, он старается помочь своей бедой войти в роль ещё не опытному врачу, помогает ему на первых порах то прямыми, то косвенными вопросами, советами.

Похвалить за правильные ролевые действия.

5) приё мы формирования взаимоотношений в игре:

Педагог должен следить за тем, чтобы дети менялись ролями, чтобы наиболее привлекательная для них роль врача не доставалась каждый раз одному и тому же ребёнку.

Педагог оценивает поведение играющих: осуждает проявление резкости, эгоизма, поощряет взаимопомощь, хвалит за интересную выдумку.

5. Окончание игры

По окончанию игры педагог говорит, что время работы медицинского центра подходит к концу. Врачи и медсёстры устали и им нужно пойти домой отдохнуть.

А мы поедем на автобусе в детский сад и изготовим новые атрибуты (таблетки, термометры и т. д.) для следующей игры в медицинский центр.

Педагог оценивает дружеские взаимоотношения во время игры, хвалит за выполненные роли.

6. Оценка игры

В целях коррекции ролевых отношений отметить отдельные недостатки в исполнении ролей, отметить ролевое поведение отдельных участков игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношение.

Публикации по теме:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Цирк» в старшей группе «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Цирк" в старшей.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе 1. Задачи: 1.)- развивать интерес и уважение к профессии продавца; 2).- формирование игровой деятельности: - развивать у детей умение самостоятельно.

Центр «Мы играем». Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Кухня», «Магазин»Центр «Мы играем». Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Кухня», «Магазин» Авторы: воспитатели старшей группы № 6 Котова Я. В. ,Иванова А. В. ГБДОУ црр-д/с № 33 Красносельского района Санкт-Петербурга При конструировании.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи руководства: 1. Расширение представлений об окружающем: - расширять представления детей о профессии журналиста, фотографа; - обогащать.

Проведение открытого просмотра сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Культурно — развивающий центр»Проведение открытого просмотра сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Культурно — развивающий центр» Проведение открытого просмотра сюжетно – ролевой игры в старшей группе. «Культурно – развивающий центр».Подготовила и провела воспитатель.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»: сюжет «Открытие кабинета офтальмолога» Конспект организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе №6 «Туляки»: «Медицинский центр»: сюжет «Открытие офтальмологического.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возрастаВлияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возраста Детям старшего дошкольного возраста открывается многообразие игр: строительно - конструктивных ("Полет в космос", "Автобус") , народных.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Медицинский центр «Будь здоров»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 21:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Медицинский центр «Будь здоров»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чеботкова (УИ 67493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД