Приложение МААМ

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Любовь Кондратьева
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Задачи:

1.)- развивать интерес и уважение к профессии продавца;

2). - формирование игровой деятельности:

- развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли

3)- способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими;

- формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

2. Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений:

Дата Изготовление

атрибутов Обогащение

впечатлениями Обучение игровым приемам

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах

-Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре с привлечением родителей (кассовый аппарат, накидки для продавцов, кошельки, из соленого теста хлебобулочные и кондитерские изделия);

- приобретение сумок, муляжей овощей и фруктов

-изготовление вывески «Магазин»,

- для оформления витрины магазина сбор коробочек из-под чая, конфет.

-изготовление монет из соленого теста, купюр. - дидактическая игра «Магазин игрушек»;

- посещение магазина с родителями;

- рассматривание альбома «Профессии», беседа о работе продавца;

- показ видеофильма о работе продавца;

- разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах;

-рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах.

- чтение художественных произведений о профессиях из серии «Кем быть?»

-побуждать включаться в совместные со взрослыми и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты

для игр, учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые атрибуты, воспроизводить в играх образцы поведения взрослых и детей.

3. Перспективный план подготовки к игре «Магазин»

Сюжет роль Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Ворона Каркуша приносит детям письмо, в котором говорится о том, что к ним в гости приезжает Степашка. Проблемная ситуация: чем его угощать. Где взять продукты? Ворона Каркуша

(второстепенная) Шапочка вороны. письмо Приносит письмо «Вам письмо, получите пожалуйста»

В магазине работают продавцы, кассиры, грузчики все они готовят свои рабочие места. Помогают покупателям определиться с товаром Продавцы Форменная одежда продавца, атрибуты товара. Рассказывают о качестве товара, рекламируют их, советуют, что купить «Что бы хотели купить?»;

«Может вам что-то посоветовать?»;

«Я вам рекомендую…»

кассир Кассовый аппарат, чеки из бумаги Принимает оплату, пробивает чек, благодарит за покупку «Спасибо! Приходите к нам еще»

Директор магазина Блокнот, ручка Подбирает товары для магазина; руководит разгрузкой и погрузкой товара, выдает товар в разные отделы продавцам, помогает при необходимости покупателям «Пожалуйста, разложите красиво товар»

Грузчики

Разгружают товар, помогают его разложить на полки

охранник Фуражка Следит за порядком

Покупатели Сумка, кошелек, деньги Покупают нужный им товар, оплачивают покупку. Складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах «Покажите пожалуйста…», «подскажите пожалуйста где можно найти…»,

«спасибо за помощь», «будьте любезны», «разрешите пройти»

Сопутствующие сюжеты

Дети с воспитателем едут на автобусе в магазин Водитель

Руль, стулья Ведет маршрутный автобус, рулит, подаёт сигнал, делает остановки, объявляет их - «Осторожно, двери закрываются»,

- «Будьте любезны пройти в салон»

Дети возвращаются с воспитателем в детский сад с покупками и встречают гостя чаепитием Дети, воспитатель, Степашка Чайная посуда, бутафорское угощение: конфеты, пирожное, торт, фрукты Пьют чай, беседуют

4. Ход игры

В гости к детям прилетает ворона с письмом в котором, говорится, что к ним в гости собирается приехать известный персонаж из передачи «Спокойной ночи малыши» Степашка.

Нам нужно его встретить, нам дорогого гостя и угостить. А угощение продается в магазине.

Воспитатель рассказывает детям о том, что в поселке открылся новый магазин. В котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола.

Рассказывает о правилах поведения в общественных местах.

Воспитатель, после беседы предлагает поиграть в игру магазин. Для этого нужно подготовить группу : делают прилавок из строительного материала, кассу, чеки из бумаги. А перед тем как отправиться в магазин за угощениями предлагает распределить роли.

Воспитатель берет на себя роль директора. Среди детей выбирают продавца, кассира, грузчика, охранника, водителя. А остальные дети покупатели.

Воспитатель предлагает доехать покупателям на автобусе. Дети строят автобус из стульчиков. Водитель ведет маршрутный автобус, в магазин. Затем подает сигнал, делает остановку.

На входе в магазин покупателей, встречает директор и продавец, рассказывают о качестве товара, рекламирует их советует, что купить. Покупатели соблюдают правила поведения в общественных местах, покупают нужный им товар, оплачивают покупку. Кассир принимает оплату, пробивает чек, благодарит за покупку. Покупатели складывают покупки в сумку.

5. Игровая ситуация. «Интервью».

Детей встречает корреспондент газеты «Солнышко», и берет интервью.

Вам понравился новый магазин?

Что вам понравилось больше всего?

А что вы приобрели в магазине?

Для кого купили угощение?

6. Окончание игры. Директор магазин объявляет, что магазин закрывается на перерыв, благодарит всех за покупки.

Воспитатель. Занимайте места в автобусе, едем в детский сад. По прибытию в детский сад с покупками, встречают гостя Степашку, чаепитием.

7. Оценка игры. Игра закончена. Ребята понравилось ли вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кем вы хотели бы быть в следующий раз? Что бы вы хотели изменить в следующий раз?

8. Схема игры.

Условные обозначения:

продавец

кассир

полки с товаром

рабочее место кассира

Публикации по теме:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Цирк» в старшей группе «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Цирк" в старшей.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Задачи: продолжать формировать умение детей отражать в игре трудовые действия людей; развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе (отдел «Продукты») Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (отдел «Продукты») Задачи: формировать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Способствование организации игровых уголков по назначению, приготовление материалов, необходимых для игры, ярко выражающих профессию;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Продолжение знакомства детей с правилами игр; воспитание уважения к труду взрослых; расширение знаний о разных профессиях; обогащение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Подведение детей к осмыслению того, что у каждого труда есть польза, т. е. какой-то результат, труд приносит радость, если он полезный;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Нацеливание детей на возможность переноса полученных знаний в игру; привлечение детей в беседу: шофёра, водителя и т. д. ; обучение.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Магазин» МБДОУ «ДСКВ №3 «Ласточка» Технологическая карта Сюжетно-ролевой игры «Магазин» Группа общеразвивающей направленности для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 21:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кондратьева (УИ 962476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД