Наталья Сапожникова
Методическая разработка по развитию речи для детей младшей группы «Про толстого жука»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по развитию речи
Тема: Про толстого жука
Цель: способствовать активизации увеличению объема словаря, развитию связной речи, звуковой культуры речи
Задачи
Образовательные:
-познакомить со звуком (ж);
-расширить знания детей о жуках;
Развивающие :
- развитие познавательной активности;
-развитие зрительного и слухового восприятия;
Публикация «Методическая разработка по развитию речи для детей младшей группы „Про толстого жука“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
-развитие логического мышления, памяти, воображения;
-развитие артикуляционного аппарата, речевого внимания;
-развитие мелкой моторики;
Воспитывающие:
-воспитание интереса к окружающей природе;
-формирование у детей позитивного отношения к занятиям физкультурой и спортом;
Оборудование: оборудованная поляна с цветами, игрушки: ежик и лисенок, схема «Части тела жука», пластмассовый жук, магнитофон с записью звуков жука, индивидуальные зеркала для детей, артикуляционные карточки «Часики», «Качели», «Лошадка», картинки с изображением предметов : ножницы, снежинка, ежик, жираф, лыжи.
Ход занятия
1. Вводная часть
Введение в игровую ситуацию:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Я вам сейчас предлагаю отправиться на цветочную полянку. Но мы должны помнить важное правило – на полянке нельзя шуметь, чтобы не напугать ее жителей (дети проходят в группу, где оформлена цветочная поляна)
-Цветочная полянка, здравствуй!
Ну как же все твои цветы прекрасны!
-Ой, а вот и наши знакомые игрушки Ежик и Лисенок, оказывается они очень любят играть в прятки среди цветов и травы.
-А хотите с ними поиграть?
-Давайте представим себе: вот стоим мы на волшебной лесной поляне (вместе со мной выполняем) над головой деревья шумят, ножки нам щекочет зеленая травка…
И начинаем мы становиться все меньше и меньше. Вот мы ростом с кустик, с травинку, с маленькую букашечку (сели). Что мы видим вокруг себя? Трава стала, как деревья, песчинки как большие камни…Вот нас и не стало видно, вот мы с вами и спрятались…
2. Основная часть
Лексическая работа
-Ой, какой странный звук слышен, кажется кто-то к нам приближается…
Загадка: Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь
-Кто это? (жук)
-Жук-это птица или насекомое?
-А как передвигаются жуки? (ползают и летают)
-Но вот беда, наш жук не может теперь летать, а все потому, что он стал толстеньким и неповоротливым. Крылья его уже не слушаются, да и цветы сразу под ним ломаются. Вот такой он тяжелый.
-Ежик: от чего ты стал таким тяжелым?
-Жук: кушать люблю
_ -Ежик: это хорошо, что ты любишь кушать, значит сил много, а вот занимаешься ли ты физкультурой?
-Жук: а что это такое?
-Ребята, вы можете объяснить жуку, что вы делаете на физкультурном занятии?
-Ребятки, а для чего вы это делаете?
-Ребята, а давайте поможем жуку снова научиться летать. Для этого тебе жук нужно научиться делать зарядку, чтобы быть не только сильным, но и ловким.
–А наши ребята тебе помогут (превращаемся в жуков). Вспомним стихотворение С. Я. Маршака.
Физ. минутка «Жук» : Жук упал и встать не может
Ждет он- кто ему поможет?
Ветер сильный набежал
Всех жуков с земли поднял
Все от страха полетели-побежали
И, конечно зажужжал
Ветер дует вслед жукам
Разлетайтесь по местам! (дети садятся за рабочие столы)
Артикуляционная разминка (зеркала и артикуляционные карточки)
-Ребята, наш жук тоже хочет вас удивить и научить выполнять новую зарядку для язычка.
-Для чего это нужно? (эти упражнения нужны для того, чтобы вы правильно и красиво умели говорить)
-Жук любит играть (карточка) в «Часики». Давайте мы с вами поиграем. Язычок у нас будет бегать вправо-влево, занимаясь зарядкой. Возьмите зеркало и выполните это упражнение, глядя на себя.
-А мы давайте покажем жуку упражнение «Качели» (язык поднимается вверх-вниз)
-Молодцы!
Звуковая работа
-А еще жуки по разному жужжат. Папа нашего жука жужжит громко и низким голосом. (вот так) А теперь вы пожужжите, как большие жуки.
-А наш жук еще маленький и жужжит высоко и тихо (вот так). А теперь вы с нашим жуком.
-Что у нас делают губы во время жужжания? (губы тянутся вперед, язык упирается в небо)
Пальчиковая гимнастика (встали около столов)
-А теперь давайте выполним гимнастику для наших ручек и пальчиков. Для чего это нужно? (чтобы ручки стали ловкие и умелые, могли рисовать и писать)
Давайте вспомним стихотворение про майского жука и будем изображать жука с помощью рук :
Наш веселый майский жук
(сжать кулачок)
Знает все сады вокруг
(показать указательный пальчик и мизинец)
Над лужайками кружит
(развести в стороны «усы»)
И усами шевелит
(пошевелить пальцами-усами)
-Пока мы с вами занимались ребята, Ежик и Лисенок приготовили для нас интересное задание, пойдемте на полянку.
-Нужно назвать предметы, изображенные на картинках.
(ножницы, снежинка, ежик, жираф, лыжи)
-Какой любимый звук нашего жука мы слышим в этих словах?
-Вы заметили, какого цвета все предметы на картинках? (желтые)
-А теперь давайте назовем эти картинки со словом «желтый»
-Давайте все вместе выполним гимнастику для глаз. Зачем это нужно?
Гимнастика для глаз:
На полянке, на ромашке
Жук скакал в цветной рубашке
(глазки смотрят вверх-вниз)
Вот он вправо побежал (глазки смотрят вправо)
Вот он влево полетел (смотрим влево)
Закружился и запел: Ж-Ж-Ж! Я лечу!
(глазки смотрят вокруг)
Хлопнем дружно - хлоп, хлоп, хлоп,
Чтобы улететь он смог!
Помашем ему рукой: до свидания, жук!
3. Заключительная часть
Итог
-Пришло время прощаться с цветочной полянкой и нашими друзьями.
-Вам понравилось путешествие?
-С какими интересными насекомыми мы познакомились?
-Какой звук он научил нас произносить?
-А мы чему научили жука?
-А вы заметили, что мы снова стали большими мальчиками и девочками, а это значит, что мы вернулись в свою группу детского сада