Папки-передвижки

Проект по развитию речи «Театрализованное представление «Как звери к зиме готовятся»

Ирина Чистякова
Проект по развитию речи «Театрализованное представление «Как звери к зиме готовятся»

Методическая разработка по развитию речи :

Театрализованное представление «Как звери к зиме готовятся»

Составитель: воспитатель Чистякова И. А.

Аннотация

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, предоставлена для воспитателей. В данной методической разработке представлен экологический проект «В мире животных».

Введение

Актуальность методической разработки: приобщение детей к театрализованной игре позволяет развить детское творчество.

Публикация «Проект по развитию речи „Театрализованное представление „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах

Цель: создание условий, способствующих развитию речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Обогащать словарь детей, активизировать его. Совершенствовать диалогическую речь. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, движений. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в режиссёрских играх. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, связную речь, творческую фантазию. Формировать умение согласованно работать со сверстниками в планировании коллективной деятельности.

Предварительная работа проводится в группе или на улице в совместной деятельности с детьми, а театрализованное представление – в музыкальном зале.

Основная часть

I этап – подготовительный

Беседы, дидактические игры, ознакомление детей с художественной литературой, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

II этап – основной

Выразительное чтение авторской сказки. Распределение ролей. Работа над согласованием движений, речью, интонацией, мимикой и характером роли. Индивидуальная работа с детьми в свободное от занятий время.

III этап – заключительный

Подготовка и проведение театрализованного представления «Как звери к зиме готовятся».

Заключение

Благодаря проделанной работе у детей повысилась речевая активность. Дети проявили в театрализованной деятельности такие качества как: взаимопомощь, умение работать в коллективе, с удовольствием участвуют в театрализованных постановках, кукольных спектаклях и играх драматизациях.

Приложение

Паспорт педагогического проекта

Участники: воспитанники старшей группы

воспитатель Чистякова И. А.

родители воспитанников.

Раздел программы Ознакомление с миром природы

Название проекта Экологический проект «В мире животных»

Тип проекта Краткосрочный (ноябрь)

Возрастная группа 5-6 лет

Межпредметные связи Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель работы Расширить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных через вовлечение их в театральную деятельность.

Задачи Познавательное развитие :

-Расширить и уточнить представления детей о домашних и диких животных и их детенышах; местах их обитания и образе жизни.

-Воспитывать любовь к живой природе, желание заботиться о животных.

Речевое развитие

-Обогащать словарный запас детей - название домашних и диких животных и их детенышей. Учить составлять небольшие рассказы на тему «Животные» с опорой на иллюстрации по теме; отгадывать загадки о животных. Пересказывать сказки о животных с помощью разных видов театров.

-Развивать грамматический строй речи; совершенствовать диалогическую речь.

Художественно-эстетическое развитие :

-Развивать художественно-творческие способности, образные представления, воображение, эстетическое восприятие.

-Формировать желание принимать активное участие в театрализованных играх. Закреплять умение при помощи мимики, жестов, голоса передавать характерные особенности и основные эмоции персонажей сказок.

-Воспитывать любовь к театру, желание участвовать в представлениях.

Социально-коммуникативное развитие

-Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

-Воспитывать отзывчивость, сочувствие, желание оказывать помощь.

-Развивать способность детей слушать внимательно друг друга.

Физическая культура

-Приучать детей к выполнению действий по сигналу. Учить во время подвижных игр действовать в соответствии со словами ведущего.

-Воспитывать самостоятельность и инициативность при участии в подвижных играх.

-Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Мероприятия

Формы работы с детьми

I этап - подготовительный

1. Беседы: «Животные родного края», «Мое любимое животное», «Зима в лесу». Наблюдение на прогулке: «Чьи следы?», «Наблюдение за кошкой».

2. Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Четвертый лишний», «Как звери к зиме готовятся, «Узнай по описанию».

3. Ознакомление детей с художественной литературой:

В. Сутеев: «Под грибом», В. Бианки: «Синичкин календарь», «Хитрый лис и умная уточка»; И. Кипнис «Почему плакал котенок?»; Русские нар. сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Мышь и воробей».

4. Отгадывание загадок о домашних и диких животных, и их детенышах.

5. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Попросись под грибок», «Гуси-Лебеди», «Бездомный заяц».

6. Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Строим новый зоопарк для животных», «Путешествие в лес».

II этап – основной

1. Выразительное чтение авторской сказки. Распределение ролей. Работа над согласованием движений, речью, интонацией, мимикой и характером роли.

2. Индивидуальная работа с детьми в свободное от занятий время:

Артикуляционная гимнастика.

Проговаривание чистоговорок на развитие дикции. Игра-имитация «заяц», «медведь», «белка». Упражнения на интонационную выразительность. Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи. Упражнения на передачу эмоционального состояния в мимике, жестах, движениях.

III этап – заключительный

Подготовка и проведение театрализованного представления «Как звери к зиме готовятся»

Формы работы с родителями

I этап Папка-передвижка для родителей по теме: «Совместная творческая деятельность детей и взрослых, как полноценная среда развития ребенка».

II этап Рекомендация «Изготовление костюмов».

Изготовление атрибутов к спектаклю.

Изготовление декораций к сказке.

III этап Фотоальбом театрализованного представления «Как звери к зиме готовятся».

Результат Театрализованное представление «Как звери к зиме готовятся» авторская сказка.

Критерии оценки Содержательность, познавательность, креативность, самостоятельность детей, интерес детей, эмоциональный фон, экспрессивные умения детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме»Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме» Содержание образовательной деятельности в группе: Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Макет «Как звери готовятся к зиме»Макет «Как звери готовятся к зиме» Макет "Как звери готовятся к зиме" Готовясь к беседе с детьми о том, как звери готовятся к зиме, в интернете увидела фотографию поделки.

Осеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). ФотоотчетОсеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). Фотоотчет Во всех ДОУ осенью проходят осенние развлечения. В нашем ДОУ тоже такие праздники прошли. Прошло развлечение и в нашей группе. На праздник.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Театрализованное представление «Как звери к зиме готовятся»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 22:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД