Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — эстампа — «Осеннее дерево»

Елена Рябкова
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — эстампа — «Осеннее дерево»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы.

Интеграция образовательных областей:"Художественное творчество", "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Музыка".

Тема:"Осеннее дерево".(рисование нетрадиционной техникой с помощью отпечатков листьев)

Программное содержание:

1) Обучающие задачи:

- Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами.

- Учить соблюдать пропорции рисунка.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — эстампа — „Осеннее дерево“» размещена в разделах

- Закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва, корни.

- Расширять словарный запас детей: "Золотая" осень, листва, листопад, шуршат.

- Закреплять умение рисовать крону дерева с помощью нетрадиционной техники эстамп.

- Закреплять умение рисовать дерево.

2) Воспитывающие задачи:

- Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца.

- Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, эмпатию.

- Воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами.

3) Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать глазомер.

- Развивать творческие способности.

Предшествующая работа: рассматривание картин "Осень золотая", открыток, наблюдение на прогулке, составление описания рассказов, заучивание стихотворений, рисование деревьев в свободное время, с помощью нетрадиционных приёмов (рисование пальчиками).

Дидактические игры: "Назови какая осень", "Назови правильно".

Материал: лист белой бумаги, гуашь осенних цветов, банка-непроливайка, листья знакомых детям деревьев, кисти, клеёнка, салфетки,ёмкость для использованных листьев.

Музыкальное сопровождение: фонограмма "Голоса природы".

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу и рассматривают картину Левитана "Золотая осень".

2. Воспитатель: Почему назвал её так художник? Какие приметы на картине говорят о том, что наступила осень? Назовите, какая может быть осень.

3. Художественное слово: стихотворение " Осень" М. Геллера.

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса,

В шапки золотые!

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук - ловкач какой!

Тянет есть куда-то.

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

Воспитатель: Вот видите, дети, не только художники, но и поэты посвящают свои произведения осени. А сейчас хотите превратиться в золотые осенние листья и легко покружиться под музыку (дети соглашаются)

4. Творческая визуализация: звучит фонограмма "Голоса природы", дети кружатся и ощущают себя листочками дерева.

Воспитатель: Листочки опускаются на землю и мы превращаемся обратно в ребятишек.

Приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебное осеннее дерево.

А почему волшебное? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание с каких-либо форм, в данном случае с листьев на бумагу. А как же мы это будем делать?

5. Показ работы воспитателем детям.

Воспитатель: Сначала мы нарисуем крону дерева. Для этого берём лист и кладём его на клеёнку,чтобы внутренняя сторона где выступают прожилки была к нам лицом вверх. Покрываем его краской с помощью кисти. Краска должна быть густой, не растекаться, цвет зелёный, красный, оранжевый. (краску можно смешиватьть) Затем окрашенной стороной осторожно кладём на белый лист бумаги,накрываем бумажной салфеткой и хорошенько прижимаем пальчиками,а затем аккуратно всё убираем. Крона получается лёгкая и ажурная.

Дети посмотрите внимательно на картину. Как вы думаете чего не хватает у нашего дерева (ответы детей) Правильно ствола. Нарисуем кистью ствол. Для этого я наберу коричневой краски на кисть и проведу линию по центру кроны.

Можно дополнить рисунок по своему желанию.

6. Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение.

7. Анализ работ: воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку.

8. Итог занятия (воспитатель спрашивает у детей)

Ребята чем мы сегодня с вами рисовали? Что мы рисовали? А зачем? Какую краску использовали? и т. д.

Воспитатель хвалит детей. Дети наводят порядок на рабочем столе и уходят мыть руки.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — эстампа — «Осеннее дерево»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД