Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — эстампа — «Осеннее дерево»

Елена Рябкова
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — эстампа — «Осеннее дерево»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы.

Интеграция образовательных областей:"Художественное творчество", "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Музыка".

Тема:"Осеннее дерево".(рисование нетрадиционной техникой с помощью отпечатков листьев)

Программное содержание:

1) Обучающие задачи:

- Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами.

- Учить соблюдать пропорции рисунка.

- Закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва, корни.

- Расширять словарный запас детей: "Золотая" осень, листва, листопад, шуршат.

- Закреплять умение рисовать крону дерева с помощью нетрадиционной техники эстамп.

- Закреплять умение рисовать дерево.

2) Воспитывающие задачи:

- Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца.

- Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, эмпатию.

- Воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами.

3) Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать глазомер.

- Развивать творческие способности.

Предшествующая работа: рассматривание картин "Осень золотая", открыток, наблюдение на прогулке, составление описания рассказов, заучивание стихотворений, рисование деревьев в свободное время, с помощью нетрадиционных приёмов (рисование пальчиками).

Дидактические игры: "Назови какая осень", "Назови правильно".

Материал: лист белой бумаги, гуашь осенних цветов, банка-непроливайка, листья знакомых детям деревьев, кисти, клеёнка, салфетки,ёмкость для использованных листьев.

Музыкальное сопровождение: фонограмма "Голоса природы".

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу и рассматривают картину Левитана "Золотая осень".

2. Воспитатель: Почему назвал её так художник? Какие приметы на картине говорят о том, что наступила осень? Назовите, какая может быть осень.

3. Художественное слово: стихотворение " Осень" М. Геллера.

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса,

В шапки золотые!

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук - ловкач какой!

Тянет есть куда-то.

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

Воспитатель: Вот видите, дети, не только художники, но и поэты посвящают свои произведения осени. А сейчас хотите превратиться в золотые осенние листья и легко покружиться под музыку (дети соглашаются)

4. Творческая визуализация: звучит фонограмма "Голоса природы", дети кружатся и ощущают себя листочками дерева.

Воспитатель: Листочки опускаются на землю и мы превращаемся обратно в ребятишек.

Приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебное осеннее дерево.

А почему волшебное? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание с каких-либо форм, в данном случае с листьев на бумагу. А как же мы это будем делать?

5. Показ работы воспитателем детям.

Воспитатель: Сначала мы нарисуем крону дерева. Для этого берём лист и кладём его на клеёнку,чтобы внутренняя сторона где выступают прожилки была к нам лицом вверх. Покрываем его краской с помощью кисти. Краска должна быть густой, не растекаться, цвет зелёный, красный, оранжевый. (краску можно смешиватьть) Затем окрашенной стороной осторожно кладём на белый лист бумаги,накрываем бумажной салфеткой и хорошенько прижимаем пальчиками,а затем аккуратно всё убираем. Крона получается лёгкая и ажурная.

Дети посмотрите внимательно на картину. Как вы думаете чего не хватает у нашего дерева (ответы детей) Правильно ствола. Нарисуем кистью ствол. Для этого я наберу коричневой краски на кисть и проведу линию по центру кроны.

Можно дополнить рисунок по своему желанию.

6. Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение.

7. Анализ работ: воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку.

8. Итог занятия (воспитатель спрашивает у детей)

Ребята чем мы сегодня с вами рисовали? Что мы рисовали? А зачем? Какую краску использовали? и т. д.

Воспитатель хвалит детей. Дети наводят порядок на рабочем столе и уходят мыть руки.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — эстампа — «Осеннее дерево»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...